Лично я веду уроки по программе Семакина, а вот недостающие разделы "логика" и "программирование" целиком дополнительные занятия. В нашей школе организуюися платные курсы по подготовке к ЕГЭ (минимум 10 человек). Иначе (опыт прошлого года) индивидуальные занятия, и никакой части С. Только задачи с камушками, и нахождение ошибок в готовой программе. Ученики набрали от 54 до 78 баллов. Родителям в конце 9-го класса мы объясняем, что если нужна информатика, то выбирайте профиль или ищите репетитора.
"Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами" (Али Апшерони)
Поддерживаю Марину Викторовну. У меня в прошлом учебном году шестеро учащихся из 26 непрофильного класса выбрали сдавать информатику. На уроках готовиться к ЕГЭ нереально, потому как остальным ученикам это не нужно. Подготовку начали поздно - в феврале. Занималась с ними индивидуально после уроков по 2 часа в неделю. Успели разобрать только часть А и частично часть В, а на часть С уже просто времени не хватило. Для себя сделала вывод: начинать подготовку нужно как можно раньше.
"Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..."
Я с Вами полностью согласна по поводу выбора основных тем для отработки ЗУН, но вопрос возникает такой: "А есть ли у Вас преподавание информатики в 5-8 классах?" и "В федеральном базисном учебном плане на информатику в 9 классе отводится 2 часа, почему Вам их не дали? Это нарушение Закона об образовании!"
Уважаемые коллеги, абсолютно согласна с вами - с одним часом информатики в неделю на ЕГЭ делать нечего. У нас в школе в этом году ведется электив "Готовимся к ЕГЭ по информатике". 2 часа в неделю. .Трудностей много -
во-первых, как ни странно, многие выпускники испытывают трудности в устном счете;
во-вторых, за год неоходимо изучить курс 10кл.профильного уровня. Если нет организованного подхода, то выход один - репетитор
Информатику я стала преподавать только в этом году, у меня один 10 и один 11 класс. Уроки веду по программе Семакина, а вот разделы "логика" и "программирование" в качестве дополнительных занятий. Приходится очень сложно, так как до этого задачи на языке программирования они не решали, не рассматривали. Мне приходится с нуля им объяснять задачи, о сдачи ЕГЭ по информатике у нас даже нет речи.
Я не сталкивалась с такой проблемой. Так как наш лицей физико-матемтаический, то и количество часов по информатике соответствующее. Есть классы, где 2 часа в неделю информатики (экономические классы), а в математических - 3 часа, в информационных - 4 часа. Многое успеваем изучить за это время.
В этом году у меня в 10 и 11 классах по одному часу плюс час факультатива. Подготовиться к ЕГЭ очень сложно. На уроках я стараюсь организовать дифференцированный подход, индивидуализацию домашних заданий.
Жизнь - интерактивная игра: задумана не очень, графика обалденная, и сохраниться нельзя.
В нашей школе (№2 г. Владимир) мы полностью перешли на УМК 8-11 Н.Д.Угриновича (с корректировкой некоторых разделов, если информатика в среднем звене не преподавалась) и предшествующий ему УМК 5-7 Л. Босовой. Считаю, что данные УМК способны решить проблему подготовки к ЕГЭ. Ну и разумеется дополнительные занятия, у нас - 1 час в неделю - специальный факультаттив.
"La trajno de l' viv' preterpasis, kasxigxis post la gorizont"
Вопрос подготовки к ЕГЭ по информатике непосредственно на уроках очень злободневный. На своих уроках задания из ЕГЭ начинаю вводить уже с 5 класса. Например исполнитель "калькулятор" им вполне по силе. (5-7 класс изучаем информатику с использованием учебников Босовой). Разделы логика и системы счисления большей частью решаемы учащимися 9 класса (8-9 класс - Макарова).
Проблемы большей частью возникают с программированием. Так как эти задания требуют самостоятельной работы по программированию. Изучаем программирование на Qbasic c 7 по 9 класс. В 10-11 кл. - повторение основных структур и массивы.
Таким образом, раннее введение на уроках информатики заданий из КИМ позволит эффективнее осуществить подготовку ребят к сдаче ЕГЭ.
Уважаемые коллеги!
Давайте поделимся опытом подготовки к ЕГЭ по информатике в 10 -11 классах с 1 часом преподавания информатики в неделю.
Учитель информатики Смирнова Гузэль Хадиевна.
Смирнова Гузэль Хадиевна