Объявление о конкурсе
Национальный фонд подготовки кадров (НФПК)» приглашает принять участие во Всероссийском конкурсе
образовательных Интернет-ресурсов, блогов школьных учителей, педагогических и образовательных Интернет-сообществ
Положение о Конкурсе
1. Название Конкурса
«Новые формы образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет (блогов, интернет - сообществ, сайтов)» (далее - Конкурс).
2. Цели Конкурса
Основными целями Конкурса являются:
- информирование российского образовательного сообщества о возможностях применения новых форм образовательной деятельности с использование современных социальных сервисов и средств сети Интернет (блогов, Интернет - сообществ, сайтов);
- привлечение участников образовательного процесса к использованию Интернет в образовательных целях;
- поиск новых форм использования Интернет в образовательных целях;
- популяризация использования Интернет-ресурсов, сервисов и инструментов в практике работы школы;
- поддержка и стимулирование педагогов по созданию, использованию и продвижению собственных Интернет-ресурсов, блогов, образовательных сообществ в сети Интернет.
3. Организаторы и рабочие органы Конкурса
Конкурс проводится некоммерческой организацией «НФПК - Национальный фонд подготовки кадров» (далее - НФПК) в рамках реализации государственного контракта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования». Адрес НФПК: 123022, г. Москва, ул. 1095 года, д. 7, стр.1. Исполнительный директор: Аржанова Ирина Вадимовна. Ответственный за проведение конкурса от НФПК главный специалист Мельников Андрей Евгеньевич, адрес электронной почты: ; телефон: (495)9374350.
Для проведения Конкурса НФПК формирует Конкурсную и Экспертную комиссии, в которые приглашаются авторитетные специалисты в области образования и информационных технологий, имеющие опыт создания и использования возможностей, предоставляемых Интернет для современного образования.
4. Предмет Конкурса
Конкурс проводится по трем номинациям:
Номинация 1. Образовательные Интернет-ресурсы
- Лот 1. Интернет-ресурсы для общего образования
Здесь и далее для целей настоящего Конкурса под «Интернет-ресурсом» понимается страница в сети Интернет, раздел на сайте, веб-сайт, имеющий постоянный адрес в сети Интернет (URL), содержащий материалы, связанные в единую логику предъявления пользователям ресурса, поддерживающие процесс обучения и воспитания в образовательном учреждении, реализующем программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) образования в образовательных учреждениях любого вида. В рамках данного Конкурса в понятие Интернет-ресурс не входит ресурс, созданный на базе систем дистанционного обучения, например, moodle и т.п., также не входят так называемые цифровые/электронные образовательные/информационные ресурсы элементарного вида и содержания (отдельные файлы, методические разработки, планы-конспекты, электронные учебники, фото и видео материалы и т.п.), расположенные в коллекциях/хранилищах ресурсов подобного типа.
- Лот 2. Образовательные Интернет-проекты
Здесь и далее для целей настоящего Конкурса под «Интернет-проектом» понимается уникальная деятельность (совокупность действий, мероприятий), имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, которая реализуется посредством сервисов, средств и инструментов исключительно сети Интернет. Интернет-проект может базироваться (включать в себя) на нескольких веб-сайтах, при этом он обязан иметь единую цель и уникальный продукт (продукты). Образовательный Интернет-проект в условиях настоящего Конкурса – это такой тип Интернет-проекта, результаты которого (например, созданные материалы, сервисы и проч.) используются в образовательных целях (для обучения и воспитания) какими-либо участниками образовательного процесса (обучающиеся, воспитанники, педагогические и административные работники образования, родители/законные представители обучающихся/воспитанников).
Номинация 2. Блоги школьных учителей
Здесь и далее для целей настоящего Конкурса под блогом понимается сетевой журнал или дневник событий, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа с недлинными записями временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Блог может быть расположен на личном веб-пространстве автора или на мощностях одной из служб, предоставляющих место (программное обеспечение) для блогов, или блог-платформ.
Номинация 3. Образовательные (социально-педагогические) Интернет-сообщества, расположенные на общедоступных веб-сайтах
Здесь и далее для целей настоящего Конкурса под «Интернет-сообществом» понимается общественное объединение физических лиц, созданное посредством сервисов и инструментов Интернет – специальных программных средств, позволяющих: создавать персональную учетную запись в сети Интернет в рамках конкретного Интернет-сайта, объединять учетные записи в единый виртуальный раздел сайта (присваивать записям единый групповой атрибут), создавать физическим лицам, участникам сообщества, совместные программные продукты посредством редактирования и просмотра гипертекста (в том числе, медиаконтента, как то фотографии, видеоизибражения, анимации и т.п.) инструментами веб-обозревателей (браузеров) Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome и т.п. без использования специализированных языков программирования, находясь в режиме он-лайн. Интернет-сообщество должно иметь постоянный уникальный адрес в сети Интернет (URL), название, цель, групповые правила (например, пользовательское соглашение), модератора/ов (или ведущего, организатора, лидера) и проводить совместные мероприятия, акции, проекты и проч. (создавать совместные продукты). Интернет-сообщество должно быть открытым для просмотра без регистрации в нем. Образовательное Интернет-сообщество – это такой тип Интернет-сообщества, который в своих целях и своей деятельности ориентировано на содействие и поддержку развития образования (в понятии Закона РФ «Об образовании»).
Доступ к заявленным на Конкурс ресурсам, блогам и сообществам должен быть свободным и бесплатным, не требующим регистрации для просмотра. Все ресурсы должны просматриваться средствами наиболее распространенных браузеров Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chromeбез дополнительной загрузки программного обеспечения.
5. Участники Конкурса
В конкурсе в качестве заявителей могут принимать участие дееспособные физические лица, граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, проживающие на территории Российской Федерации:
- в номинации 1 педагогические и административные работники, обучающиеся (воспитанники) и родители обучающихся/воспитанников (или их законные представители) системы общего образования (в том числе, временные творческие коллективы из представителей указанных групп);
- в номинации 2 только учителя, работающие в общеобразовательных учреждениях любого вида, преподающие предметы в рамках реализации программ начального, основного и среднего (полного) образования;
- в номинации 3 педагогические и административные работники, обучающиеся (воспитанники) и родители обучающихся/воспитанников (или их законные представители) системы общего образования (в том числе, временные творческие коллективы из представителей указанных групп).
6. Выдвижение работ на Конкурс и предъявляемые требования
Подать заявку на участие в Конкурсе могут физические лица, предварительно зарегистрированные на сайте www.openclass.ru .Процедура подачи заявки описана на указанном сайте в разделе Конкурса, согласно требованиям, определяемым настоящим Положением (Приложения №№1 и 2). Заявка на конкурс возможна индивидуальная (один автор) и коллективная (два и более авторов). Повторная регистрация одной и той же по содержанию заявки не допускается.
Прием и регистрация заявок осуществляется в строго определенные сроки (см. п. 11 Сроки проведения конкурса). Поданная с нарушением сроков заявка не рассматривается и удаляется с сайта без дополнительных комментариев.
Один индивидуальный зарегистрированный участник может подать заявку на участие в конкурсе только по одной из заявленных номинаций в одном из лотов.
Конкурсная комиссии принимает решение о допуске заявки к конкурсу, в случае если все требования к оформлению заявки, указанные в Приложениях №1 и 2 выполнены. Конкурсная комиссия вправе запросить дополнительную информацию от заявителя с целью эффективного оценивания конкурсной работы.
Конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить конкурсные работы, оформленные с нарушением требований данного Положения без объяснения причин отказа.
Список участников, допущенных к Конкурсу, размещается на сайте в разделе Конкурса.
На конкурс выставляются только авторские разработки (т.е., любой материал, подаваемый на Конкурс в качестве заявки, должен иметь авторство подающего заявку на участие в Конкурсе).
7. Экспертиза и выявление победителей.
7.1. Общественная экспертиза работ (голосование)
Общественная экспертиза проводится путем голосования зарегистрированными пользователями сайта в соответствующем разделе Конкурса на сайте http://www.openclass.ru/ согласно опубликованной процедуре. Результаты общественной экспертизы учитываются при подведении итогов конкурса.
7.2. Экспертный отбор.
Экспертный отбор материалов участников конкурса на третьем этапе осуществляет Экспертная комиссия. Члены Экспертной комиссии с помощью специальных электронных форм проводят экспертизу конкурсных работ путем подсчета баллов по определенным критериям.
7.3. Отбор победителей
Решение о награждении победителей принимает Конкурсная комиссия простым голосованием на основании оценок (заключений, рекомендаций) Экспертной комиссии и результатов общественной экспертизы. Результаты Конкурса объявляются на сайте Конкурса www.openclass.ru в соответствующем разделе.
8. Критерии оценки конкурсных работ
Каждой Конкурсной работе членами Экспертной комиссии выставляются оценки по следующим из нижеперечисленных критериев.
8.1 Общие критерии для оценки конкурсных работ:
- практическая значимость для целей образования;
- соответствие содержания конкурсных материалов приоритетам современной политики в области образования;
- востребованность в педагогическом сообществе;
- новизна и оригинальность идеи (материала)
- соответствие особенностям целевой группы, (возрастные, психологические, социальные и т.п.);
- «отторгаемость» (возможность использовать в практике при прочих равных условиях «как есть», без дополнительных консультаций, материалов и адаптации);
- стиль, грамотность и ясность изложения материала;
- достоверность публикуемой информации;
- культура сетевого взаимодействия авторов;
- технические качества.
8.2. Дополнительные критерии к отдельным номинациям и лотам:
Номинация 1. Образовательные Интернет-ресурсы.
Лот 1. Интернет-ресурсы для общего образования
- единство логики/принципов/последовательности представления материалов всего ресурса;
- степень открытости для обратной связи (возможность комментирования, связи с автором ресурса);
- интерактивность ресурса, возможность изменения содержания ресурса внешними посетителями (пользователями);
- степень использования (представления в рамках ресурса) современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, методов, инструментов;
- научность (обоснованность) содержания материалов ресурса;
- соотношение объема авторских и заимствованных материалов;
- посещаемость ресурса.
Лот 2. Образовательные Интернет-проекты
- широта охвата групп (как профессиональные работники образования, так и представители иных сфер, в т.ч. сами обучающиеся), вовлеченных непосредственно в реализацию проекта;
- разнообразие географических местоположений участников реализации проекта;
- широта охвата целевых групп, использующих результаты Интернет-проекта.
Номинация 2. Блоги школьных учителей.
- оперативность и регулярность публикаций сообщений;
- релевантность постов (сообщений) текущим событиям в образовании (соотношение объемов профессионального и развлекательного содержания постов;
- соотношение объемов аналитического и информационного содержания постов;
- технологичность блога (разнообразие используемых мультимедийных объектов);
- актуальность и значимость содержания для всех посетителей блога;
- актуальность и значимость содержания с точки зрения пропаганды (распространения) современного содержания, методов, технологий образования;
- посещаемость, комментируемость;
- яркость, индивидуальность и оригинальность содержания постов;
- аргументированность (обоснованность) содержания постов и комментариев блоггера при высказывании своей точки зрения;
- степень интерактивности (оперативность реакции блоггера на комментарии посетителей);
- сбалансированность применения инструментов дизайна и редактирования для удобства чтения постов.
Номинация 3. Образовательные (социально-педагогические) Интернет-сообщества, расположенные на общедоступных веб-сайтах.
- массовость сообщества (число зарегистрированных в сообществе физических лиц);
- открытость и ясность целей сообщества (сообщество имеет и открыто декларирует четкие и ясные целевые установки (идеологию) и описывает круг ближайших задач);
- значимость деятельности сообщества для самих участников (в сообществе обсуждаются вопросы, актуальные для заявленных тематики, целей и целевой аудитории);
- доступность и актуальность деятельности сообщества для всех посетителей сообщества (результаты деятельности сообщества открыто презентуются на страницах сообщества, доля материалов, созданных сообществом, удовлетворяющим требованиям п.8.1.);
- наличие преимущественно совместной деятельности участников сообщества;
- наличие механизмов общественной экспертизы/оценки/иных видов обратной связи содержания деятельности и материалов сообщества и корректировки и развития содержания деятельности и материалов сообщества, на основании обратной связи;
- внешняя привлекательность и качество дизайна всех материалов/разделов/страниц сообщества;
- наличие механизмов (деятельности) взаимопомощи участников сообщества, поддержки вновь вступивших;
- ориентация сообщества в своих целях и своей деятельности на содействие и поддержку развития образования.
9. Авторские права
Подавая работу на Конкурс, участник гарантирует соблюдение Закона «Об авторских и смежных правах». Авторские права принадлежат их правообладателям!
Подав заявку на участие в Конкурсе, авторы автоматически (фактом передачи/размещения на сайте Конкурса заявки) дают право организатору Конкурса на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, использование на выставочных стендах и прочие виды презентации и публикации) со ссылкой на авторство.
10. Награды
В каждой номинации определяются по три победителя, которые получают награды1.
Номинация 1. Образовательные Интернет-ресурсы:
I место – нетбук2
II место – компьютерный аксессуар (≈4 тыс. руб.)
III место – компьютерный аксессуар (≈2 тыс. руб.)
Номинация 2. Блоги школьных учителей:
I место – нетбук
II место – компьютерный аксессуар (≈3 тыс. руб.)
III место – компьютерный аксессуар (≈1,5 тыс. руб.)
Номинация 3. Образовательные (социально-педагогические) Интернет-сообщества, расположенные на общедоступных веб-сайтах:
I место – нетбук
II место – компьютерный аксессуар (≈4 тыс. руб.)
III место – компьютерный аксессуар (≈2 тыс. руб.)
Участники конкурса, вошедшие в первую десятку по результатам экспертного отбора поощряются Сертификатом участника конкурса3.
В случае победы в конкурсе коллективной заявки количество (размер) наград не меняется. Награда передается руководителю авторского коллектива.
11. Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
- Прием, регистрация конкурсных заявок: с 10.00 часов по московскому времени 17 сентября 2009 года до 24.00 по московскому времени 4 октября 2009 года.
- Рассмотрение заявок Конкурсной комиссией на предмет допуска к участию в конкурсе – с 5 октября 2009 года по 7 октября 2009 года.
- Общественная экспертиза работ (голосование) – с 8 октября 2009 года по 15 октября 2009 года
- Конкурсный отбор – с 16 октября 2009 года по 19 октября 2009 года.
- Объявление итогов конкурса 20 октября 2009 года на сайте www.openclass.ru.
12. Награждение победителей
Вручение наград победителям конкурса (первые три места в каждой номинации) будет оговорено отдельно по окончании всего конкурса.
Приложение 1. Требования к конкурсным материалам
Приложение 2. Описания форм конкурсной заявки по номинациям Конкурса
1 - Организатор Конкурса оставляет за собой право изменить состав, наименования и порядок выдачи призов. При этом приблизительный денежный эквивалент призов, указанных в конкурсной документации, остается прежним.
2 - Здесь и далее: небольшого размера ноутбук с минимальным оснащением.
3 - Сертификат участника Конкурса получает тот участник, работа которого приняла участие в конкурсном отборе и вошла в десятку лучших работ в той или иной номинации. Указанный сертификат будет опубликован в электронном виде с возможностью загрузки по окончании конкурса на сайте проведения конкурса в соответствующем разделе. Организатор Конкурса не распечатывает в бумажном виде, не рассылает по почте и не дает никаких обязательств в отношении действия данного сертификата.
|