Официальный сайт 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Положение о Конкурсе

Объявление о конкурсе
 
Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) в рамках мероприятий Года учителя приглашает принять участие во втором Всероссийском конкурсе
 
образовательных Интернет-ресурсов, блогов школьных учителей, педагогических и образовательных Интернет-сообществ
 
Положение о Конкурсе
 
1. Название Конкурса
 
«Новые формы образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет (блогов, Интернет-сообществ, сайтов)» (далееКонкурс).
 
2. Цели Конкурса
 
Основными целями Конкурса являются:
 
  • информирование российского образовательного сообщества о возможностях применения новых форм образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет (блогов, Интернет-сообществ, сайтов);
  • привлечение участников образовательного процесса к использованию Интернет в образовательных целях;
  • поиск новых форм использования Интернет в образовательных целях;
  • популяризация использования Интернет-ресурсов, сервисов и инструментов в практике работы школы;
  • поддержка и стимулирование педагогов по созданию, использованию и продвижению собственных Интернет-ресурсов, блогов, образовательных сообществ в сети Интернет.
 
3. Организаторы и рабочие органы Конкурса
 
Конкурс проводится некоммерческой организацией «НФПК — Национальный фонд подготовки кадров» (далее — НФПК) в рамках реализации государственного контракта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей), ориентированных на обучение и воспитание учащихся на старшей ступени общего образования». Адрес НФПК: 123022, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр.1. Исполнительный директор: Аржанова Ирина Вадимовна. Ответственный за проведение конкурса от НФПК ведущий специалист Кульчицкая Наталья Николаевна, адрес электронной почты: ; телефон: (495)9374350.
Для проведения Конкурса НФПК формирует Конкурсную и Экспертную комиссии, в которые приглашаются авторитетные специалисты в области образования и информационных технологий, имеющие опыт создания и использования возможностей, предоставляемых Интернет для современного образования.
Адрес сайта Конкурса в сети Интернет (URL) http://www.openclass.ru/content/55179  
 
4. Предмет Конкурса
 
Конкурс проводится по трем  номинациям:
 
Номинация 1. Образовательные Интернет-ресурсы
 
  • Лот 1. Интернет-ресурсы для общего образования
 
Здесь и далее для целей настоящего Конкурса под «Интернет-ресурсом» понимается страница в сети Интернет, раздел на сайте, веб-сайт, имеющий постоянный адрес в сети Интернет (URL), содержащий материалы, связанные в единую логику предъявления пользователям ресурса, поддерживающие процесс обучения и воспитания в образовательном учреждении, реализующем программы начального, основного и среднего (полного) образования в общеобразовательных учреждениях. В рамках данного Конкурса в понятие Интернет-ресурс не входит ресурс, созданный на базе систем дистанционного обучения, например, moodle и т.п., также не входят так называемые цифровые/электронные образовательные/информационные ресурсы элементарного вида и содержания (отдельные файлы, методические разработки, планы-конспекты, электронные учебники, фото и видео материалы и т.п.), расположенные в коллекциях/хранилищах ресурсов подобного типа.
 
  • Лот 2. Образовательные Интернет-проекты
 
Здесь и далее для целей настоящего Конкурса под «Интернет-проектом» понимается уникальная деятельность (совокупность действий, мероприятий), имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, которая реализуется посредством сервисов, средств и инструментов исключительно сети Интернет. Интернет-проект может базироваться (включать в себя) на нескольких веб-сайтах, при этом он обязан иметь единую цель и уникальный продукт (продукты). Образовательный Интернет-проект в условиях настоящего Конкурса — это такой тип Интернет-проекта, результаты которого (например, созданные материалы, сервисы и проч.) используются в образовательных целях (для обучения и воспитания) какими-либо участниками образовательного процесса (обучающиеся, воспитанники, педагогические и административные работники образования, родители/законные представители обучающихся/воспитанников).
 
Номинация 2. Блоги школьных учителей
 
Здесь и далее для целей настоящего Конкурса под блогом понимается сетевой журнал или дневник событий, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа с недлинными записями временной значимости, отсортированные в хронологическом порядке. Блог может быть расположен на личном веб-пространстве автора или на мощностях одной из служб, предоставляющих место (программное обеспечение) для блогов, или блог-платформ.
 
Номинация 3. Образовательные (социально-педагогические) Интернет-сообщества, расположенные на общедоступных веб-сайтах
 
Здесь и далее для целей настоящего Конкурса под «Интернет-сообществом» понимается общественное объединение физических лиц, созданное посредством сервисов и инструментов Интернет — специальных программных средств, позволяющих: создавать персональную учетную запись в сети Интернет в рамках конкретного Интернет-сайта, объединять учетные записи в единый виртуальный раздел сайта (присваивать записям единый групповой атрибут), создавать физическим лицам, участникам сообщества, совместные программные продукты посредством редактирования и просмотра гипертекста (в том числе, медиаконтента, как то фотографии, видеоизибражения, анимации и т.п.) инструментами веб-обозревателей (браузеров) Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome и т.п. без использования специализированных языков программирования, находясь в режиме он-лайн. Интернет-сообщество должно иметь постоянный уникальный адрес в сети Интернет (URL), название, цель, групповые правила (например, пользовательское соглашение), модератора/ов (или ведущего, организатора, лидера) и проводить совместные мероприятия, акции, проекты и проч. (создавать совместные продукты). Интернет-сообщество должно быть открытым для просмотра без регистрации в нем. Образовательное Интернет-сообщество — это такой тип Интернет-сообщества, который в своих целях и своей деятельности ориентировано на содействие и поддержку развития образования (в понятии Закона РФ «Об образовании»).
 
Доступ к заявленным на Конкурс ресурсам, блогам и сообществам должен быть свободным и бесплатным, не требующим регистрации для просмотра. Все ресурсы должны просматриваться средствами наиболее распространенных браузеров Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome без дополнительной загрузки программного обеспечения.
 
5. Участники Конкурса
 
В конкурсе в качестве заявителей могут принимать участие дееспособные физические лица, граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, проживающие на территории Российской Федерации:
 
  • в номинации 1 педагогические и административные работники, обучающиеся (воспитанники) и родители обучающихся/воспитанников (или их законные представители) системы общего образования (в том числе, временные творческие коллективы из представителей указанных групп);
  • в номинации 2 только учителя, работающие в общеобразовательных учреждениях любого вида, преподающие предметы в рамках реализации программ начального, основного и среднего (полного) образования;
  • в номинации 3 педагогические и административные работники, обучающиеся (воспитанники) и родители обучающихся/воспитанников (или их законные представители) системы общего образования (в том числе, временные творческие коллективы из представителей указанных групп).
 
6. Выдвижение работ на Конкурс и предъявляемые требования
 
Подать заявку на участие в Конкурсе могут физические лица, предварительно зарегистрированные на сайте www.openclass.ru. Процедура подачи заявки описана на указанном сайте в разделе Конкурса, согласно требованиям, определяемым настоящим Положением (Приложения №№ 1 и 2). Заявка на конкурс возможна индивидуальная (один автор) и коллективная (два и более авторов). Повторная регистрация одной и той же по содержанию заявки не допускается.
Прием и регистрация заявок осуществляется в строго определенные сроки (см. п. 11 Сроки проведения конкурса). Поданная с нарушением сроков заявка не рассматривается и удаляется с сайта без дополнительных комментариев.
Список всех поданных заявок размещается в сообществе Конкурса.
Один индивидуальный зарегистрированный участник может подать заявку на участие в конкурсе только по одной из заявленных номинаций в одном из лотов.
Конкурсная комиссии принимает решение о допуске заявки к конкурсу, в случае если все требования к оформлению заявки, указанные в Приложениях №1 и 2 выполнены. Конкурсная комиссия вправе запросить дополнительную информацию от заявителя с целью эффективного оценивания конкурсной работы.
Конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить конкурсные работы, оформленные с нарушением требований данного Положения без объяснения причин отказа.
Список участников, допущенных к Конкурсу, размещается на сайте в разделе Конкурса.
 
На конкурс выставляются только авторские разработки (т.е., любой материал, подаваемый на Конкурс в качестве заявки, должен иметь авторство подающего заявку на участие в Конкурсе).
  
К участию в Конкурсе допускаются только русскоязычные ресурсы, блоги и сообщества.
 

К участию в Конкурсе не допускаются ресурсы, блоги и сообщества, ставшие победителями или призерами в Конкурсе в 2009 году.

 
7. Экспертиза и выявление победителей
 
7.1. Общественная экспертиза работ (голосование)
 
Общественная экспертиза проводится путем голосования зарегистрированными пользователями сайта в соответствующем разделе Конкурса на сайте www.openclass.ru согласно опубликованной процедуре. Результаты общественной экспертизы учитываются при подведении итогов конкурса.
 
7.2. Экспертный отбор
 
Экспертный отбор материалов участников конкурса на третьем этапе осуществляет Экспертная комиссия. Члены Экспертной комиссии с помощью специальных электронных форм проводят экспертизу конкурсных работ путем подсчета баллов по определенным критериям.
 
7.3. Отбор победителей
 
Решение о награждении победителей принимает Конкурсная комиссия простым голосованием на основании оценок (заключений, рекомендаций) Экспертной комиссии и результатов общественной экспертизы. Результаты Конкурса объявляются на сайте Конкурса  www.openclass.ru  в соответствующем разделе.
 
8. Критерии оценки конкурсных работ
 
Каждой Конкурсной работе членами Экспертной комиссии выставляются оценки по следующим из нижеперечисленных критериев.
 
8.1. Общие критерии для оценки конкурсных работ:
 
  • практическая значимость для целей образования;
  • соответствие содержания конкурсных материалов приоритетам современной политики в области образования;
  • востребованность в педагогическом сообществе;
  • новизна и оригинальность идеи (материала);
  • соответствие особенностям целевой группы, (возрастные, психологические, социальные и т.п.);
  • «отторгаемость» (возможность использовать в практике при прочих равных условиях «как есть», без дополнительных консультаций, материалов и адаптации);
  • стиль, грамотность и ясность изложения материала;
  • достоверность публикуемой информации;
  • культура сетевого взаимодействия авторов;
  • технические качества.
 
8.2. Дополнительные критерии к отдельным номинациям и лотам:
 
Номинация 1. Образовательные Интернет-ресурсы
 
 
Лот 1. Интернет-ресурсы для общего образования
 
  • единство логики/принципов/последовательности представления материалов всего ресурса;
  • степень открытости для обратной связи (возможность комментирования, связи с автором ресурса);
  • интерактивность ресурса, возможность изменения содержания ресурса внешними посетителями (пользователями);
  • степень использования (представления в рамках ресурса) современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий, методов, инструментов;
  • научность (обоснованность) содержания материалов ресурса;
  • соотношение объема авторских и заимствованных материалов;
  • посещаемость ресурса.
 
Лот 2. Образовательные Интернет-проекты
 
  • широта охвата групп (как профессиональные работники образования, так и представители иных сфер, в т.ч. сами обучающиеся), вовлеченных непосредственно в реализацию проекта;
  • разнообразие географических местоположений участников реализации проекта;
  • широта охвата целевых групп, использующих результаты Интернет-проекта.
 
Номинация 2. Блоги школьных учителей
 
  • оперативность и регулярность публикаций сообщений;
  • релевантность постов (сообщений) текущим событиям в образовании (соотношение объемов профессионального и развлекательного содержания постов;
  • соотношение объемов аналитического и информационного содержания постов;
  • технологичность блога (разнообразие используемых мультимедийных объектов);
  • актуальность и значимость содержания для всех посетителей блога;
  • актуальность и значимость содержания с точки зрения пропаганды (распространения) современного содержания, методов, технологий образования;
  • посещаемость, комментируемость;
  • яркость, индивидуальность и оригинальность содержания постов;
  • аргументированность (обоснованность) содержания постов и комментариев блоггера при высказывании своей точки зрения;
  • степень интерактивности (оперативность реакции блоггера на комментарии посетителей);
  • сбалансированность применения инструментов дизайна и редактирования для удобства чтения постов.
 
Номинация 3. Образовательные (социально-педагогические) Интернет-сообщества, расположенные на общедоступных веб-сайтах
 
  • массовость сообщества (число зарегистрированных в сообществе физических лиц);
  • открытость и ясность целей сообщества (сообщество имеет и открыто декларирует четкие и ясные целевые установки (идеологию) и описывает круг ближайших задач);
  • значимость деятельности сообщества для самих участников (в сообществе обсуждаются вопросы, актуальные для заявленных тематики, целей и целевой аудитории);
  • доступность и актуальность деятельности сообщества для всех посетителей сообщества (результаты деятельности сообщества открыто презентуются на страницах сообщества, доля материалов, созданных сообществом, удовлетворяющим требованиям п. 8.1);
  • наличие преимущественно совместной деятельности участников сообщества;
  • наличие механизмов общественной экспертизы/оценки/иных видов обратной связи содержания деятельности и материалов сообщества и корректировки и развития содержания деятельности и материалов сообщества, на основании обратной связи;
  • внешняя привлекательность и качество дизайна всех материалов/разделов/страниц сообщества;
  • наличие механизмов (деятельности) взаимопомощи участников сообщества, поддержки вновь вступивших;
  • ориентация сообщества в своих целях и своей деятельности на содействие и поддержку развития образования.
 
9. Авторские права
 
Подавая работу на Конкурс, участник гарантирует соблюдение Закона «Об авторских и смежных правах». Авторские права принадлежат их правообладателям!
Подав заявку на участие в Конкурсе, авторы автоматически (фактом передачи/размещения на сайте Конкурса заявки) дают право организатору Конкурса на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, использование на выставочных стендах и прочие виды презентации и публикации) со ссылкой на авторство.
 
10. Награды
 
В каждой номинации определяются по три победителя, которые получают дипломы I, II, III степени и награды [1].
  
Участники конкурса, вошедшие в первую десятку по результатам  экспертного отбора поощряются Сертификатом участника конкурса [2].
 
В случае победы в конкурсе коллективной заявки количество (размер) наград не меняется. Награда передается руководителю авторского коллектива.
 
11. Сроки проведения конкурса
 
Конкурс проводится в три этапа:
 
  • Прием, регистрация конкурсных заявок: с 10.00 часов по московскому времени 1 августа 2010 года до 24.00 по московскому времени 24 сентября  2010 года.
  • Рассмотрение заявок Конкурсной комиссией на предмет допуска к участию в конкурсе (техническая экспертиза) — с 25 сентября  2010 года по 3 октября  2010 года.
  • Общественная экспертиза работ (голосование) — с 4 октября  2010 года по 10 октября  2010 года.
  • Экспертный отбор — с 4 октября  2010 года по 10 октября  2010 года.
  • Объявление итогов конкурса 12 октября 2010 года на сайте www.openclass.ru.
 
12. Награждение победителей
 
Результаты Конкурса объявляются на сайте Конкурса  http://www.openclass.ru  
Вручение наград победителям конкурса (первые три места в каждой номинации) будет оговорено отдельно по окончании всего конкурса.

 

Приложение 1. Требования к конкурсным материалам

 

Приложение 2. Описания форм конкурсной заявки по номинациям Конкурса

 

Форум организационных вопросов Конкурса

 

Список поданных заявок

 

 


 

1 —  Организатор Конкурса оставляет за собой право установить объем денежного призового фонда, определить состав, наименования и порядок выдачи призов.

2 —  Сертификат участника Конкурса получает тот участник, работа которого приняла участие в конкурсном отборе и вошла в десятку лучших работ в той или иной номинации. Указанный сертификат будет опубликован в электронном виде с возможностью загрузки по окончании конкурса на сайте проведения конкурса в соответствующем разделе. Организатор Конкурса не распечатывает в бумажном виде, не рассылает по почте и не дает никаких обязательств в отношении действия данного сертификата.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Новые формы образовательной деятельности с использованием современных социальных сервисов и средств сети Интернет

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн