Дети получают письмо от феи знаний, в котором она приглашает их в свою страну.
Дети входят в зал, их встречает фея знаний.
Фея Здравствуйте, дети, я очень рада, что вы прочитали мое письмо и пришли ко мне в гости. Я хочу показать вам мою страну знаний, но чтобы туда попасть, надо пройти через волшебный лес. А вы не боитесь, ведь в лесу вас ждет много встреч и приключений?
Дети Не боимся.
Фея Ну, тогда в путь!
Дети подходят к изображению леса со спрятанными буквами.
Фея В моем лесу буквы очень любят играть в прятки. Скажите, какие буквы спрятались на этой полянке.
Дети называют спрятанные на картинке буквы.
Фея А еще в моем лесу живут разные звери и птицы. Но они необычные и состоят из букв, которые есть в их названии. Вам нужно узнать, кто это и найти все буквы, из которых этот зверь или птица состоит.
Дети называют зверя или птицу и находят все буквы в изображении.
Фея Какие вы молодцы, как быстро справились с заданиями. Пойдемте дальше.
Дети подходят к домику гномиков.
Фея Вы слышите, кто-то плачет. Да это же маленький гномик! Что с тобой случилось, малыш? Ребята, гномики перепутали свои башмачки и теперь никак не могут найти свои пары. Давайте им поможем. Я дам вам каждому по башмачку, а вы найдите к нему пару и прочитайте имя гномика, которому эти башмачки принадлежат.
Дети составляют пары башмачков, читают имена.
Фея Отлично! Вот и гномики сразу повеселели. Но нам пора, мы торопимся в страну знаний.
Дети идут дальше, подходят к избушке на курьих ножках. Из-за ширмы появляется игрушка Бабы Яги.
Фея Ребята, Баба Яга не хочет нас пропускать дальше, пока мы не выполним все ее задания.
Первое слово – ЛАК. Если заменить букву в середине слова, то получится овощ, который растет на грядке и от него все плачут. Что это за овощ?
ДетиЛук.
Фея Какую букву вы вставили в середину слова?
Дети У.
Фея Следующее слово – СУК. Буква У из серединки убежала. Если ее заменить, то получится вкусный напиток из фруктов. Что же это такое?
Дети Сок.
Фея Молодцы! Какую букву вы вставили?
Дети О.
Фея И последнее слово – РАК. Заменим первую букву, чтобы получилось название яркого красного цветка. Что это за цветок?
Дети Мак.
Фея Правильно. Какую букву вы добавили?
Дети М
Фея Баба Яга, мы все твои задания выполнили, пропусти нас дальше, мы спешим в страну знаний.
Баба Яга показывает детям дорогу через болото и дает волшебный клубок.
Фея В какое болото завела нас Баба Яга. Волшебный клубок покажет нам, на какие кочки можно вступать, но и на них есть задания. На первой кочке какое-то слово. Давайте его прочитаем.
Дети Рот.
Фея Если в начало этого слова добавить букву, то получится маленький слепой зверек, который роет под землей подземные ходы. Что же это за зверь?
Дети Крот.
Фея А какую букву вы добавили?
Дети К
Фея Правильно, получилось слово крот, а теперь из середины нужно убрать букву, чтобы получилось домашнее животное.
Дети Кот
Фея Какую букву вы убрали?
Дети Р
Фея Да, получается слово кот. А вот и сам Кот ученый. Стережет вход в город знаний. Похоже, он нас просто так не пропустит. Нужно решить его задачу. Здесь зашифровано слово, которым мы с котом хотим вас назвать. А что это за слово вы сами догадаетесь, если определите, какой первый звук в каждом слове, найдете букву, обозначающую его, и прочитаете все слово.
(Какую первую букву ты нашел. Почему?
Первый звук в слове улитка У, поэтому и первая буква У.)
Дети называют первые звуки в словах и читают слово УМНИКИ.
Фея Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями в моей стране знаний. Я вижу, что вы очень умные, смелые, знаете все буквы и умеете читать. Я хочу подарить вам волшебные карандаши, которые помогут вам дальше учиться и быть еще более умными.
Фея дарит детям карандаши. Дети прощаются, уходят из зала.
Размещено Sat, 19/09/2009 - 13:29 пользователем Екатерина Валериевна Колгашкина.
Занятие составлено очень грамотно и интересно. Используется много наглядности, предусмотрена смена видов деятельности. Сказочный сюжет обязательно заинтересует детей и поможет им в совершенствовании навыков чтения и звукового анализа слов.
Здравствуйте, Ксения Геннадьевна. Спасибо, очень интересный сюжет занятия. Задания на звукобуквенный анализ и синтез, развитие зрительного восприятия очень хорошо! Только хотелось бы более четко обозначить категорию детей и место занятия в системе.
(И уж простите меня, маленькая логическая нестыковочка. Кот говорит, что может пропустить в страну знаний, а фея утверждает, что что все задания в ее стране дети уже выполнили и провожает из зала. Так состоялось путешествие или нет?)
Хороший конспект, интересное занятие, только вот зная своих речевых деток в подготовительной группе, могу сказать, что они справились бы с этим занятием довольно быстро, я бы добавила ещё заданий на звуко-буквенный анализ, или просто какую-нибудь физминутку на координацию речи и движений.
И ещё, я очень люблю подобные ребусы, как в конце конспекта. Даю ребёнку полоску, на которой 3-4 картинки, он называет звук, на который начинается слово, соотносят с буквой и вписывают буквы в другую полоску. Затем читают, что получилось.
Интересная идея с феей и страной знаний, с таким сюжетом может получиться отличное открытое занятие. Спасибо!
У меня дети очень специфические, дети с ЗПР. Для речевых деток у меня тоже есть занятие, на ту же тематику, выложу попозднее. ПРосто я работала на логогруппе по теме игровые приемы на занятиях по обучению грамоте, а затем перешла в другой детский сад и с нашими детками с ЗПР даже эти элементарные задания, предложенные в данном конспекте не всегда проходят.
На: Конспект по грамоте "Волшебный лес феи знаний"
Занятие составлено очень грамотно и интересно. Используется много наглядности, предусмотрена смена видов деятельности. Сказочный сюжет обязательно заинтересует детей и поможет им в совершенствовании навыков чтения и звукового анализа слов.
На: Конспект по грамоте "Волшебный лес феи знаний"
Здравствуйте, Ксения Геннадьевна. Спасибо, очень интересный сюжет занятия. Задания на звукобуквенный анализ и синтез, развитие зрительного восприятия очень хорошо! Только хотелось бы более четко обозначить категорию детей и место занятия в системе.
(И уж простите меня, маленькая логическая нестыковочка. Кот говорит, что может пропустить в страну знаний, а фея утверждает, что что все задания в ее стране дети уже выполнили и провожает из зала. Так состоялось путешествие или нет?)
На: Конспект по грамоте "Волшебный лес феи знаний"
Спасибо за конспект занятия. Интересно.
На: Конспект по грамоте "Волшебный лес феи знаний"
Хороший конспект, интересное занятие, только вот зная своих речевых деток в подготовительной группе, могу сказать, что они справились бы с этим занятием довольно быстро, я бы добавила ещё заданий на звуко-буквенный анализ, или просто какую-нибудь физминутку на координацию речи и движений.
И ещё, я очень люблю подобные ребусы, как в конце конспекта. Даю ребёнку полоску, на которой 3-4 картинки, он называет звук, на который начинается слово, соотносят с буквой и вписывают буквы в другую полоску. Затем читают, что получилось.
Интересная идея с феей и страной знаний, с таким сюжетом может получиться отличное открытое занятие. Спасибо!
На: Конспект по грамоте "Волшебный лес феи знаний"
Вот потому и хотелось бы более четко представить для кого занятие. Дети то все разные! А такое задание мне тоже очень нравится!
На: Конспект по грамоте "Волшебный лес феи знаний"
У меня дети очень специфические, дети с ЗПР. Для речевых деток у меня тоже есть занятие, на ту же тематику, выложу попозднее. ПРосто я работала на логогруппе по теме игровые приемы на занятиях по обучению грамоте, а затем перешла в другой детский сад и с нашими детками с ЗПР даже эти элементарные задания, предложенные в данном конспекте не всегда проходят.