Submitted by Надежда Николаевна Соболева on Sat, 02/11/2019 - 20:39
№
п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
1.
Организационный
Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.
Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие по сказке. Путешествие далекое и интересное. Узнайте, что это за сказка.
«На площади каталось множество детей. Кто посмелее, привязывал свои санки к крестьянским саням и катился далеко-далеко. Это было куда как занятно. В самый разгар веселья на площади появились большие сани, выкрашенные в белый цвет. В них сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке. Сани объехали вокруг площади два раза. Кай живо привязал к ним свои санки и покатил. Большие сани понеслись быстрее, затем свернули с площади в переулок. Сидевший в них человек обернулся и приветливо кивнул Каю, точно знакомому. Кай несколько раз порывался отвязать свои санки, но человек в шубе все кивал ему, и он продолжал ехать за ним…» (Снежная королева).
- Кто её автор? - Что случилось с Каем? Кто отправился на его поиски? Мы сегодня поможем Герде отыскать брата.
- Какие качества пригодятся нам для успешной работы? (смелость, сообразительность, внимание, слаженность в работе).
- Кого Герда встретила на своём пути Кого Герда встретила первой? (Старушку - цветочницу). - Почему она не могла уйти от неё?
Если мы выполним математические задания, то Герда сможет продолжить свой путь.
Приветствие гостей.
Отгадывают загадку.
Оценивают свое настрой на урок
Знакомятся с листом самооценки
Запись в рабочей тетради.
Регулятивные УУД:
критерии оценки и определение степени успешности своей работы.
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Познавательные УУД:
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
2.
Устный счет
Цель этапа: формировать навыки быстрого устного счёта.
1)Масса антилопы 72 кг, а масса лисицы в 9 раз меньше. Какова масса лисы?
2) Высота ели 6 метров, а берёза в 2 раза выше. Найдите высоту берёзы.
3) На одном розовом кусту распустились 7 роз, а на другом – 19. На сколько больше роз на втором кусту?
4)На участке росло 45 кустов земляники и 9 кустов малины. Во сколько раз больше было кустов земляники. Чем малины?
Примеры на карточках для фронтальной работы:
80- 16 *4 (67- 25) :7
(19 + 37) : 8 92 + (40 : 5)
8дм4 см * 9 м 63 см * 6 дм 3 см
- Старушка очень довольна вашей работой и согласна отпустить Герду. Но она приготовила ещё одно задание и очень просит его выполнить.
Индивидуальная работа
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме, строить речевое высказывание.
Познавательные УУД: формулируют ответы на вопросы учителя; анализирут объекты с выделением признаков (существенных и несущественных);
3.
Постановка учебной задачи
Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог.
Создание проблемной ситуации.
Нужно рассадить кусты роз по сортам. Подумайте, как можно это сделать? Можно советоваться со своим товарищем.. (на розах выражения: 12*3, 7*5, 6*6, 15:3 24:8, 16:2, 9:2.
-Почему остался один цветок? ( Мы не знаем этот вид деления)
- Мы встречались раньше с таким случаем деления? (нет)
- Где раньше встречали уже известные вам примеры? (в таблице умножения)
- Посоветуйтесь в парах, предложите, как их решить. (Выслушиваются предложения)
- Какую цель поставим на урок?
)научиться решать выражения с остатком, чтобы помочь Герде
-Сформулируйте тему нашего урока? («Деление с остатком»)
Работа в группах.
Решают выражения, сталкиваются с проблемой
Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания ( Мы должны научиться решать примеры и задачи с остатком.) Отвечают на вопросы
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- целеполагание.
Личностные УУД:
- интерес к изучению математики.
Работа по теме урока. «Открытие» нового знания.
Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с алгоритмом деления числа с остатком, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, построение алгоритма.
Физкультминутка
Цель: Создание условий для снятия утомляемости обучающихся, их релаксации
Решаем задачу с розами. (учебник стр.79)
-Сколько ваз потребуется? Сколько роз останется? – Как правильно записать такой пример?
Запись на доске: 16:5=3 (ост.1) . - Что означают числа в этом выражении? Прочитайте пример.
Ребята, а можно ли выполнить деление с остатком, не используя рисунок каждый раз? Конечно можно, но для этого нужно составить алгоритм.
Алгоритм деления с остатком:
1.Подбираем ближайшее к делимому число, которое можно разделить без остатка.
2.Находим частное.
3.Находим остаток.
Давайте вернемся к нашим выражениям:
16 : 5 = 3 (ост.1)
9:2 = 4(ост.1)
- Я поздравляю вас с успешным завершением этой работы. Герда говорит вам огромное спасибо и продолжает свой путь. Но кто это впереди? (вороны)
– О чём они сообщили девочке? Поспешим в королевство. Что там за шум? Это стража пропускает только тех, кто правильно найдёт остаток в примерах на деление.
Стр.80 №1 – с комментированием. - Какие остатки могут получиться, если мы будем делить любые числа на 4,5,7?
И вот Герда в королевстве, но мальчик оказался не её братом. Это принц. И она поспешила дальше.
Чтобы продолжить путь, надо всем нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Для здоровья - вот секрет.
Даст нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
раздаточный материал
Делят фигуры, записывают выражение
Работа с интерактивной доской.
Оценивают себя
Отвечают на вопрос
Выполнение учебного действия с комментированием
Выполнениегимнастических упражнений
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
- умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Познавательные УУД:
- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные:
действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; ориентируются в карте урока.
Коммуникативные: согласовывают свои действия с партнером.
5.
Первичное закрепление
Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
1. Работа с учебником (№2, стр.80) – выполнение упражнения в соответствии с алгоритмом, комментирование процесса выполнения.
- Внимание, ребята, впереди опасность! Кто преградил дорогу? (разбойники) Что же они хотят? Они зашифровали примеры на деление с остатком. Нам нужно их срочно разгадать.
Работа с рисунками в учебнике на стр.80 №5.
Маленькая Атаманша готова отпустить Герду, но для трудной дороги ей необходим сказочный олень. Атаманша требует за него выкуп - решение трудной задачи.
Анализ и решение задачи № 7 стр.81.
Работа в парах: решение проблемной ситуации.
Кто из детей прав?
Дима:18:2=2 (ост.8)
Коля:18:5=3 (ост.3)
Витя:18:5=3 (ост.5) Молодцы! Вы очень помогли девочке Герде и она уверенно продолжает искать Кая.
Объясняют
Выполняют задания по алгоритму.
(работа в парах)
Познавательные УУД:
- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия.
6.
Первичный контроль.
Самостоятельная работа
Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.
1 вариант
54:9+24 98-6*8
14:3 17:4
2 вариант
81:9 +36 75-7*5
19:2 11:5
Проверим, как вы справились с заданием, объясните порядок выполнения вычислений.
Смотрите, Герда встретила Кая и злые чары Снежной королевы разрушились. Герда говорит вам большое спасибо! Без вас она бы не смогла отыскать Кая.
Выполняют самостоятельную работу
Проверяют, оценивают в парах.
Регулятивные УУД:
- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Личностные УУД:
- самоопределение.
7.
Подведение итогов урока
Цель: уметь давать оценку и уметь анализировать достижения поставленной цели.
- Понравилось вам наше путешествие в сказку? Какие качества нам помогли в этом путешествии? (смекалка, доброта, трудолюбие, внимание, дружба, взаимовыручка)
- Какое открытие вы сделали на уроке? (Научились выполнять деление с остатком)
- Расскажите, как выполнить деление с остатком? (надо узнать, сколько раз делитель содержится в делимом, и сколько единиц останется , значит будет в остатке)
- Каким должен быть остаток при делении? (остаток должен быть меньше делителя)
Отвечают на вопросы, участвуют в коллективной беседе.
Регулятивные УУД:
Самоанализ работы на уроке; выяснение, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
8.
Рефлексия деятельности
Цель: Создание условий для рефлексии
Что вам сегодня особенно удалось? За что можете похвалить себя и своих товарищей? В чём испытывали затруднения?
Как вы оцените свою работу на уроке? В этом вам помогут розочки Герды. Высокая оценка – красный цветочек. Если считаете свою работу не очень успешной – возьмите жёлтый цветок. Прикрепите выбранные «оценки» на доску.
Ответы на вопросы
Прикрепляют цветы на доску.
Регулятивные УУД:
-оценка, самооценкасобственной деятельности на уроке.
9.
Домашнее задание
Цель: обеспечить понимание выполнения домашнего задания
Повторить табличное умножение и деление. Выполнить №8 на стр.81.
Записывают в дневник
Регулятивные УУД:
Самоконтроль, выделение и осознание того, как следует выполнять задание.