Мастер-класс "Формы и методы работы с родителями в ОО".
1 ответ
Tue, 07/11/2017 - 13:44
Оксана Владимировна Назаренко
На сайте с: 09/09/2014
Баллы: 932
Уважаемые коллеги, просим вас поделиться своими впечатлениями о мастер-классе и высказать свое мнение об организации работы с родителями обучающихся в ваших образовательных учреждениях.
Спасибо, уважаемые коллеги и организаторы мастер-класса! Очень информативно и весьма актуально. Нашла хороший материал для себя, учитывая, что работаю в школе-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
У такого направления как "Внедрение современных психолого-педагогических технологий по повышению родительских компетенций"довольно много плюсов. В это году к нам поступили детки из семей и поэтому нам пришлось начинать работу с родителями с самого начала. Требуются новые формы, методы подачи информации.
По личному опыту могу сказать, что работа с родителями необходима и её необходимо развивать.
В рамках данного мастер-класса с удовольствием познакомлюсь с опытом коллег в данном направлении.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Огромное спасибо за интересный предоставленный материал по работе с родителями. Конечно же, ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Поэтому необходимо проводить с родителями просветительскую работу, которая может варьироваться в зависимости от конкретных проблем. Приобретенные знания помогут им глубже познакомиться с проблемами своего ребёнка, подкрепить интуитивные знания практикой. В нашем детском саду существуют разнообразные формы и методы сотрудничества педагогов и родителей. Это: родительские собрания, анкетирование, тестирование, семинары-практикумы, мастер-классы, "Дни открытых дверей", семейные проекты, тренинги,беседы, консультации (индивидуальные и групповые), круглый стол, заседание родительского клуба "Созвучие", телефон доверия "Советует логопед", наглядно - информационный стенд, проведение совместных занятий детей и родителей. Применяем и знакомим родителей с компьютерными технологиями "БОС - Дыхание" по методу А.А.Сметанкина, коррекционно-развивающими играми, видеотекой артикуляционных комплексов. Организуем совместную работу с родителями по подготовке и проведению логопедических праздников, конкурсов чтецов.
Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе образовательной организации и каждого педагога. Этот вопрос весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего, экономическое благополучие. Родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов. Важно выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности, стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.
В нашем детском саду в работе с родителями мы используем как традиционные формы работы, так и современные. Одна из них – метод проектов, которую я представила в данном мастер-классе. Проектная деятельность позволяют всем участникам образовательного процесса проявить себя с новой стороны, раскрыть новые возможности для реализации своих умений и навыков. Проекты позволяют разнообразить и насытить образовательный процесс, сделать его более интересным.
Спасибо коллегам, которые поделились с нами интересными разработками различных мероприятий, а также огромная благодарность организаторам мастер-класса.
Уважаемые коллеги, участие в сетевых образовательных сообществах - это прекрасная возможность поделиться своими разработками и познакомиться с работами других педагогов. Весь представленный материал имеет практическую значимость и может использоваться в работе педагогов разных образовательных организаций. Особую благодарность хочется выразить организаторам мастер-класса за предоставленную нам возможность пополнить портфолио к аттестации.
Основной задачей работы социального педагога в ДОУ является создание необходимых условий для успешной социализации каждого воспитанника. Ребёнок дошкольного возраста находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, особенно - родителей. Поэтому успешная социализация детей возможна при условии взаимодействия дошкольной организации с родителями (законными представителями) воспитанников как равноправными участниками образовательных отношений. Работа с родителями ведётся непрерывно, в индивидуальной (беседы, тематические консультации) и коллективной форме. Родительские собрания проводятся в нетрадиционной форме по актуальным вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. Основной целью моей деятельности в этом направлении является обеспечение социально-педагогической поддержки семьи, профилактика семейного неблагополучия, предотвращение кризисных ситуаций в детско0родительских отношениях, а также повышение правовой и педагогической компетентности родителей (законных представителей).
В первую очередь хочется выразить огромную благодарность Оксане Владимировне и Алёне Алексеевне за организацию и проведение данного мастер-класса, где творческие педагоги поделились своим опытом работы с родителями. Так как я сама работаю в детском саду, мне было интересно ознакомиться с работами коллег, работающих в дошкольных учреждениях.
Всем известно, что детский сад - это первое воспитательное учреждение, где начинается систематическое педагогическое и психологическое просвещение родителей. В нашем учреждении педагоги в работе с родителями стараются использовать не только традиционные родительские собрания в форме лекций и бесед, но и нетрадициооные формы. В своей работе на родительских собраниях я стараюсь применить 1-2 энергизатора, это могут быть игры на знакомство, на внимание и др. Также отмечено, что родители лучше усваивают материал, когда задействованы не только слуховые анализаторы, но и визуальные, тактильные. Для работы с родителями детей старшего дошкольного возраста замечательно принимаются видео и аудио записи с детскими высказываниями, фрагментами игровых заданий. Такие приёмы дают возможность родителям как бы заново узнать своего ребёнка, наблюдая его в условиях детского сада. Хочется отметить, что педагогический коллектив детского сада на сегодняшний день должен находиться в режиме развития, а не функционирования; представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения окружающего мира. В зависимости от этого специалисты должны менять формы и направления работы детского сада с семьёй.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В первую очередь, хотелось бы поблагодарить организаторов и всех участников данного мастер-класса за возможность узнать много интересной и полезной информации по такой актуальной теме, как взаимодействие с родителями. Поскольку это направление в работе педагога-психолога образовательного учреждения занимает важное место, считаю очень полезным актуализировать знания и расширить свой профессиональный опыт в данном направлении. При организации работы с родителями специалисты образовательного учреждения зачастую сталкиваются с определенными трудностями, и для успешного взаимодействия необходимо обладать достаточным уровнем профессиональной компетентности. Благодаря подобным сетевым мероприятиям у нас есть возможность делиться опытом и обогащать свой арсенал новымим формами и методами работы с родителями. Большое спасибо за предоставленную возможность и успехов в дальнейшей работе!
Большое спасибо за предоставленный опыт! Как всегда много интересной и полезной информации. Хотелось бы узнать у коллег, каким образом в образовательных организациях привлекают родителей к участию в тематических мероприятиях (собраниях, клубах, гостинных и т.д.). В нашей школе данная проблема является очень актуальной, так как с каждым годом активность родителей снижается.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! Спасибо большое за предоставленный материал и опыт работы по взаимодействию с родителями!!!! было очень полезно, некоторый материал скачала для дальнейшего применения в работе!!! Работа с родителями в нашей образовательной организации хорошо налажена: это и родительские собрания, и мастер-классы, дни открытых дверей, всевозможные акции, в которых родители принимают очень активное участие и всегда благодарны за наш труд.
Спасибо, уважаемые коллеги, за предоставленный опыт работы! Скачала себе необходимые материалы и хочу применить их на практике в нашей образовательной организации. В своей работе использую такую работу с родителями, как собрания, тренинги, мастер-классы, привлекаю родителей на участие во всевозможных акциях, конкурсах.
Комментарий был изменен с момента создания (Tatka896600, чт, 14/12/2017 - 07:40).
Спасибо, что организовали такую форму передачи опыта и познания нового, как "Мастер - класс". Он дал возможность познакомиться с новыми технологиями для дальнейшего уровня самообразования, приобретение и закрепление теоретических знаний и умений на практике. Также познакомил с эффективными формами и методами работы с родителями воспитанников.
Уважаемые коллеги, просим вас поделиться своими впечатлениями о мастер-классе и высказать свое мнение об организации работы с родителями обучающихся в ваших образовательных учреждениях.
Назаренко Оксана Владимировна