Работа над аутентичным текстом на основе методике "Обучение по станциям"
Submitted by Татьяна Михайловна Ворожищева on Tue, 22/08/2017 - 01:08
На данном уроке систематизируются, активируются и контролируются лексические и грамматические навыки по теме. Так же осуществляется контроль навыков монологической и диалогической речи. Основным положительным моментом данной методики является тот факт, что учащиеся на уроке действуют либо слаженной, хорошо организованной командой, либо работают индивидуально. Но в любом случае, ученики сами решают, в какой последовательности и какие упражнения они выполняют, определяют для себя уровень сложности задания. Учитель в данной ситуации выполняет роль организатора и координатора.
В основе урока лежит работа с аутентичным текстом. Условно урок можно разделить на три этапа: предтекстовое задание, текстовое задание и послетекстовое задание. Затем учащимся предлагается «путешествие» по станциям: говорение, понимание текста, работа с лексикой, письмо.
В блоке «Говорение» предлагаются задания: выразить свое мнение по теме, провести опрос среди одноклассников и представить результаты, составить диалог. В блоке «Понимание текста» предлагаются задания: ответить на вопросы по тексту, подобрать подходящие заголовки к тексту. В блоке «Лексика» предлагаются задания: работа с определениями выражений, работа с устойчивыми оборотами. В блоке «Письмо» предлагаются задания: написать письмо или сочинение или приглашение.