Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Математика и информационно-коммуникационные технологии

Выберите действие:

Математика и информационно-коммуникационные технологии

Я считаю, что ИКТ улучшает результативность обучения учеников в 5-6 классах и качество преподавания математики в целом. «Математика – наука для глаз, а не для ушей» - К.Ф. Гаусс.

Уверена, что математика–это предмет, в котором использование ИКТ активизирует все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа.

Существует большое количество технологических решений для преподавания. Учитель находится в размышлении, как выбрать правильное ИКТ-решение для самого себя.

При помощи ИКТ наглядные изображения с легкостью используются в процессе преподавания и обучения для развития памяти пятиклассников. С помощью ИКТ объясняются сложные конструкции (задачи на движение, графики, диаграммы), формируются умения и навыки чтения графиков, геометрических чертежей, что, обеспечивает большее понимание трудных тем, воспитывается математическая культура учащихся, пополняется словарный запас математическими терминами. Использование на занятиях оперативных материалов глобальной сети Интернет, электронной почты, поисковой системы особенно формирует устойчивую мотивацию к математике. Занятия в интерактивных классах делают уроки качественными, что приводит к лучшему запоминанию и усвоению программы, дают возможность творчески решить ту или иную проблему.

Информационные и коммуникационные технологии–это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Я считаю главной задачей–обучение и развитие инициативной, действенной, целостной личности ребенка. Для решения этой задачи применяю различные технологии: технологии мониторинга, on-line тесты, проектная деятельность, научно-исследовательская деятельность, ИКТ технологии.

Знакомство детей с научно–исследовательской работой происходит в начальной школе. В нашем школе в конце пятого класса и далее по программе ФГОС обучающиеся пишут исследовательскую работу по выбранному предмету.

У меня писали работу трое учеников по темам: «Магическая игра–Кубик Рубика», «Домашнее задание», «Ах, эти дроби».

Эта работа ведется с начала учебного года. На первом этапе определяется список тем. Обучающийся сам выбирает интересную ему тему исследования. На втором этапе ученик обращается к справочникам, ищет дополнительную литературу в сети Интернет, использует известные ему Интернет-ресурсы, что приводит к формированию познавательной деятельности обучающегося.

Интересную информацию ребенок использует в своей работе. На следующем этапе ученики должны провести огромную научно-исследовательскую работу, используя большое количество источников информации. Для этого составляется каталог информационных ресурсов по интересующим вопросам, что позволяет быстро осуществить поиск необходимых сведений.

На заключительном этапе научно-исследовательской работы ученики уже свободно владеют современными технологиями, результаты работы представляют в виде презентаций Microsoft Office PowerPoint. Это придает работам практический смысл, презентациями могут пользоваться и другие дети, их можно демонстрировать на уроках, как дополнительный материал. Наличие презентации к работе является обязательным условием выступления. «Защищают» свои работы дети публично перед всем классом с использованием интерактивной доски.

При создании учениками компьютерной презентации формируются умения систематизировать и обобщать материал, выделять главное в информационном сообщении, грамотно представлять имеющуюся информацию. Работа над презентацией, ее публичное представление, защита положительно влияют на развитие у детей навыков общения и публичного выступления. В текстовом редакторе Microsoft Office Word работа оформляется красиво и в соответствии со всеми требованиями. Учащиеся учатся также устанавливать параметры страницы, вставки в тест различных объектов. Оценивается работа по многим критериям, представленным в виде таблицы. Система оценивания балльная.

Обязательность исследования: актуальность темы, цель, задачи, объект исследования, гипотеза, полнота раскрытия темы, оригинальность, убедительность, получение нового «продукта».

Все мои ученики получили оценку «отлично». Важно отметить, что  уровень работ год от года повышается, что подтверждается наградами, полученными учащимися на Межрегиональной НПК «Шаг в науку».

Применение информационных технологий в обучении основывается на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если человек принимает активное участие в процессе. Правильная организация работы с компьютерной техникой обеспечивает чувство удовлетворенности результатами своего труда.



Фото пользователя Елена Владимировна Нагорнова

На: Математика и информационно-коммуникационные технологии


Применение ИКТ на уроках очень в наше время актуально и Вы хорошо описали различные виды технологий, которые применяете в своей работе. Особенно понравилось про проектную деятельность, которую ведут ваши ученики. Конечно на первых этапах учитель помогает осваивать компьютер, но дети быстро учатся и осваивают разные виды технологии.




На: Математика и информационно-коммуникационные технологии


Регина Николаевна, большое спасибо Вам за практическую часть (личный Ваш опыт работы) статьи. Всё соответствует ФГОС. Очень сложно работать с проектами в 5-6 классах и Вы как раз подробно рассказали как работать с детьми.

С уважение, Сизова С.А.

Комментарий был изменен с момента создания (svetlanaalec, Fri, 19/05/2017 - 20:39).



Фото пользователя Регина Николаевна Никитина

На: Математика и информационно-коммуникационные технологии


Светлана Алексеевна.Большое спасибо за понимание.




На: Математика и информационно-коммуникационные технологии


Данная статья представляет интерес при работе написания исследовательских работ по математике в 5-6 классах по ФГОС.При использовании в работе ИКТ-технологий, учащиеся более ответственно подходят к процессу исследования, они с интересом ищут информацию в Интернете, готовят презентации, работают с интерактивной доской.




Фото пользователя Евгения Владимировна Яшина

На: Математика и информационно-коммуникационные технологии


Добрый день. Ваша статья интересна тем, что Вы делитесь опытом своей работы по применению технологий на своих уроках. Большое внимание уделяете проектной деятельности учащихся, начиная с 5 класса. Интересно бы было посмотреть проект, который описываете в статье "Кубик-Рубика". Спасибо за статью.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн