Совсем недавно прочитала нексолько статей, которые располагались в разных изданиях, были написаны разными людьми, но в целом сводятся к одной, очень наболевшей школьной проблеме —учителю некогда заниматься обучением детей, он вынужден сутками сидеть и составлять какие-то бумажки...
«...Рабочие программы учебных курсов, написанные на основании примерных образовательных программ, составленных на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта; тематическое планирование, соответствующее этим рабочим программам, написанным на основании указанного выше компонента; поурочное планирование, раскрывающее тематическое планирование, соответствующее программам; протоколы методических объединений, утверждающие тематическое планирование; журнал контроля уровня и качества знаний и выполнения требований государственного стандарта; план воспитательной работы, пропаганды здорового образа жизни и программы родительских собраний на текущий учебный год…
Миллион учителей – примерно столько нас в России – люди, в основном, честные, добрые и любящие детей. Но многие уходят из школы.Школа становится невыносимой: не только для ребенка, но и для взрослого человека...
Самое невыносимое в школе – БУМАЖКИ.
БУМАЖКИ – которые никто из начальников не читает»
Автор Рустам Курбатов
«Наиболее удивительным оказалось, что бОльшую часть рабочего дня учителя занимает заполнение и составление бумаг! Бумажная лавина захлёстывает учителя и сам он является её частью, множа эту неразбериху. Самый большой объём у бумаг повседневных: журналов, дневников, календарей и записных книг. Самый маленький у ежегодных: журнала по технике безопасности, инвентаризации, приёмки кабинета. Работу педагога регламентирует ворох бумаг от различных министерств и ведомств: от здравоохранения и образования, до трудового и пенсионного. Все эти рекомендательные письма, инструкции и программы учитель обязан знать назубок. И вроде всё верно – СанПиН – это святое!
Эти же ведомства ежегодно, ежеквартально, ежемесячно и еженедельно требуют отчёты – зубную всех учителей. Сколько, где, кого, почему, в двух, трёх и сотне экземпляров в обязательном порядке от простого учителя до директора школы! Вы что, а вдруг кто-то посмеет учить не так или не тому, да ещё чего-то не зная!
Про аттестацию отдельный разговор, скажу только что по объёму работы, бумаг и денег эта вещь пострашнее, чем «Фауст» Гётте. Кроме того, учитель должен и сам вносить свой вклад в бюрократию. Конспекты уроков, тематические планы, методические разработки, статьи и публикации – необходимая часть любого учительского портфеля»
Один день сельского учителя
«Количество бумаг, представляемых школами в вышестоящие инстанции, давно превысило все разумные пределы. Выросло и количество самих инстанций. Теперь школа отчитывается перед Департаментом образования, методическим центром, местными управами, Пенсионным фондом, органами налогообложения, создает огромный запас “внутренних” (читай: для проверяющих) документов. Справки по итогам каждой четверти и года (20—30 страниц), о посещении уроков, о проверке журналов, отчет учителя физкультуры (16 страниц), аттестационная папка на учителя (10—15 страниц), справка в Пенсионный фонд (на каждого учителя)... Не менее тысячи листов бумаг (не считая копий) за учебный год в самые различные инстанции!»
Василий ВАШКОВ ,
завуч средней школы № 1004, Москва.
А как дела обстоят у вас в школе? Как вы решаете эти проблемы? Можно как-то избежать этой работы или, быть может, что-то можно упростить? Отменить? Тогда что и как?
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
Неужто всем эти бумажки ещё не встали колом в горле?
А с бюрократией надо бороться её же методами: "Вам надо эту бумажку? Покажите в моей должностной инструкции (в положениях о школе и тп) почему я её должен готовить, за счёт каких ресурсов и сколько мне за это заплатят"
Александр Юрьевич, я тоже удивлена, что в этом форуме — молчание ягнят...
Скажу больше, завела я его по просьбе одного моего хорошего друга, творческого учителя и завуча школы... Ну не захотел он «светиться»... Завела ... и вижу — в ответ тишина. А в кулуарах и на курсах ПК одни только жалобы, что всех, начиная от учителя, заканчивая администрацией в школе, завалили бумагами... Им некогда творить, им некогда детей учить...
Может быть просто народ еще не готов обсуждать эту тему? или просто не видит выхода из этой ситуации?
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
Конечно, привыкли ходить строем. Гора отчетов. Год еще не начался, а уже куча таблиц, которые нужно заполнить по классу. А потом в течение года: группа риска, опекаемые, бесплатное питание. Разносы, если не напишешь вовремя. Много отчетов, которые нужно сдать "еще вчера" .
"Ещё вчера", которые уже сегодня не нужны и завтра о них забудут и никогда не вспомнят.
Думаю, что по нашим бумагам легче составлять отчеты в вышестоящие инстанции.А там на верху хоть и штат множится,а бумаги разбирать все равно рук не хватает, возможно поэтому их и не читают.
Вот именно что не читают. Т.е. изначально все эти отчёты направлены только на уничтожение лесов на Земле - потому что по иному никак нельзя понять этой машины по производству отчётов, справок, формуляров. Им, судя по всему, проще запросить данные по новой чем искать у себя в шкафах ранее присланные ответы :(
а как не сдать? Это родителям можно не прийти в школу по поводу поведения ребенка, его еще поймать надо, этого родителя. А учитель вот он: ежедневно в школе, законопослушный и исполнительный.
"Кто там шагает правой? Левой. Левой"…
Это как ремонт в школе делать. Если не хватает денег на краску - свои влаживаем. И что, кто-то отказался ремонт делать?
Ну тут хоть какое-то можно придумать оправдание "Мы же делаем для себя". А вот оправдания тупому бумаготворчеству я не вижу.
Поздравляю всех с началом нового учебного года и желаю, чтобы этих бумаг стало меньше, чтобы у нас оставалось больше времени на детей. Эта проблема, конечно же, волнует всех учителей, но выхода из этой ситуации, действительно, нет. Никто не боится возвышать голос, но был бы от этого толк... Требуют, приходится сидеть. Я стараюсь заполнять эти бумаги вовремя, не откладывая на потом, так легче и быстрее.
Эта проблема, конечно же, волнует всех учителей, но выхода из этой ситуации, действительно, нет. Никто не боится возвышать голос, но был бы от этого толк... Требуют, приходится сидеть. Я стараюсь заполнять эти бумаги вовремя, не откладывая на потом, так легче и быстрее.
Почему же нет? Выход есть - не писать. Подготовка части истребуемых форм не укладываются в рамки должностных инструкций - в игнор до поступления письменного указания (а это уже предмет для разговора с юристами)
До тех пор пока "приходится сидеть. Я стараюсь". До тех пор поток бумаг будет расти и расти…
Бумаг заполнять много . завучам..Не поднимая головы отчеты делают и класные руководители.Да еще секретарь не успевает.Стараюсь не брать класс ,всеми правдами и неправдами.Бумаг меньше и отчёт про предмету только в конце четверти. Председателю МО отчёт о мероприятиях .Кому это надо,польза бы ещё была ..А теперь портфолио учителя и ученика ,паспорт здоровья ....Ещё что появится в Год Учителя ?
Комментарий был изменен с момента создания (reks-58, пн, 04/01/2010 - 01:23).
2 года работаю в сельской школе, до этого в разных городских в течение уже 25 с лишним лет, но никогда не было столько бумажной волокиты, скольков последние годы...
Считаю, что многое зависит от местных чиновников, которые перестраховываются, заваливая учителя бумажной работой. Огромное количество времени отнимают даже не поурочные планы, а какие-то отчеты, подсчеты ит.п. Очень жаль времени, которое тратишь впустую, доказывая что-то ... Вообщем-то, что работаешь. Разве этого не видно по успехам учеников?
Внутренний голос подсказывает мне, что оттого молчат коллеги, что они полностью согласны с авторами представленных статей, но сделать ничего (кроме как продолжать "понуро" заполнять бумажки) не могут. До тех пор, пока число людей, "стоящих РЯДОМ С ОБРАЗОВАНИЕМ" (основная работа которых как раз и состоит в том, чтобы "перекладывать" школьные бумажки), соизмеримо с количеством "реальных" работников образования, наверняка, ничего не изменится .
Совсем недавно прочитала нексолько статей, которые располагались в разных изданиях, были написаны разными людьми, но в целом сводятся к одной, очень наболевшей школьной проблеме —учителю некогда заниматься обучением детей, он вынужден сутками сидеть и составлять какие-то бумажки...
«...Рабочие программы учебных курсов, написанные на основании примерных образовательных программ, составленных на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта; тематическое планирование, соответствующее этим рабочим программам, написанным на основании указанного выше компонента; поурочное планирование, раскрывающее тематическое планирование, соответствующее программам; протоколы методических объединений, утверждающие тематическое планирование; журнал контроля уровня и качества знаний и выполнения требований государственного стандарта; план воспитательной работы, пропаганды здорового образа жизни и программы родительских собраний на текущий учебный год…
Миллион учителей – примерно столько нас в России – люди, в основном, честные, добрые и любящие детей. Но многие уходят из школы. Школа становится невыносимой: не только для ребенка, но и для взрослого человека...
Самое невыносимое в школе – БУМАЖКИ.
БУМАЖКИ – которые никто из начальников не читает»
Автор Рустам Курбатов
«Наиболее удивительным оказалось, что бОльшую часть рабочего дня учителя занимает заполнение и составление бумаг! Бумажная лавина захлёстывает учителя и сам он является её частью, множа эту неразбериху. Самый большой объём у бумаг повседневных: журналов, дневников, календарей и записных книг. Самый маленький у ежегодных: журнала по технике безопасности, инвентаризации, приёмки кабинета. Работу педагога регламентирует ворох бумаг от различных министерств и ведомств: от здравоохранения и образования, до трудового и пенсионного. Все эти рекомендательные письма, инструкции и программы учитель обязан знать назубок. И вроде всё верно – СанПиН – это святое!
Эти же ведомства ежегодно, ежеквартально, ежемесячно и еженедельно требуют отчёты – зубную всех учителей. Сколько, где, кого, почему, в двух, трёх и сотне экземпляров в обязательном порядке от простого учителя до директора школы! Вы что, а вдруг кто-то посмеет учить не так или не тому, да ещё чего-то не зная!
Про аттестацию отдельный разговор, скажу только что по объёму работы, бумаг и денег эта вещь пострашнее, чем «Фауст» Гётте. Кроме того, учитель должен и сам вносить свой вклад в бюрократию. Конспекты уроков, тематические планы, методические разработки, статьи и публикации – необходимая часть любого учительского портфеля»
Один день сельского учителя
«Количество бумаг, представляемых школами в вышестоящие инстанции, давно превысило все разумные пределы. Выросло и количество самих инстанций. Теперь школа отчитывается перед Департаментом образования, методическим центром, местными управами, Пенсионным фондом, органами налогообложения, создает огромный запас “внутренних” (читай: для проверяющих) документов. Справки по итогам каждой четверти и года (20—30 страниц), о посещении уроков, о проверке журналов, отчет учителя физкультуры (16 страниц), аттестационная папка на учителя (10—15 страниц), справка в Пенсионный фонд (на каждого учителя)... Не менее тысячи листов бумаг (не считая копий) за учебный год в самые различные инстанции!»
Василий ВАШКОВ ,
завуч средней школы № 1004, Москва.
А как дела обстоят у вас в школе? Как вы решаете эти проблемы? Можно как-то избежать этой работы или, быть может, что-то можно упростить? Отменить? Тогда что и как?
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!