Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталостью в условиях введения ФГОС
Ответов - 18
Wed, 29/03/2017 - 03:23
Наталья Викторовна Шмырова
На сайте с: 11/02/2014
Баллы: 82
Уважаемые коллеги, подводя итоги работы круглого стола «Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС» просим вас ответить на следующие вопросы:
Как организовано выполнение рекомендаций ПМПК в вашей ОО при отсутствии полного штата педагогических кадров?
Какие возникли трудности во время взаимодействия с учителями при реализации ФГОС?
Была ли обсуждаемая информация новой? Что оказалось для вас наиболее актуальным?
Какие вопросы вы хотели бы обсудить в рамках работы последующих сетевых мероприятий?
Выполнение рекомендаций ПМПК в нашей ОО выполняются специалистами такими как логопед, психолог, социальный педагог и, конечно, же педагог (учитель). Если же, по рекомендациям необходима работа прочих специалистов, направляем родителей в организации, которые имеют возможность предоставить данный вид работы с учащимся.
Одна из трудностей это принятие и объективное отношение. Принять особого ребенка как "такого же как все".
Считаю, что данная тема только формируется, обмен опытом нам необходим для полноценной помощи учащимся.
Выполнение рекомендаций ПМПК в нашем ДОУ выполняется специалистами: учитель-логопед, педагог- психолог, социальный педагог. В рамках соглашения по сотрудничеству между учреждениями наше ДОУ взаимодействует с ДОШ и ЦГБ. При необходимости на заседание ПМПК МБДОУ приглашаются дефектолог, состоящий в штате школы и педиатр, курирующий наш детский сад.
Учитывая то, что на протяжении 19 лет в нашем детском саду 4 группы работают по методике Марии Монтессори, а в остальных группах активно используют приемы и методы из этой методики, педагоги нашего ДОУ с готовностью и большим пониманием приняли ФГОС, поэтому особых трудностей при взаимодействии с ними не возникало.
Обсуждаемая информация особо новой не была, но была очень полезная. Особенно интересно было познакомиться с опытом работы коллег в этом направлении. В рамках последующих сетевых мероприятий нам интересен материал об организации и формах работы с детьми с ОВЗ на логопункте МБДОУ, не имеющих в своей структуре коррекционных групп.
В нашем ДОУ рекомендации ПМПК выполняются следующими специалистами: воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, психолог. Наш штат позволяет родителям получить помощь и консультации всех спциалистов. Одной из трудностей работы с детьми с ОВЗ, я считаю, является необъективное принятие "особого" ребёнка, так как не все участники педагогического процесса в полной мере понимают значимость и владеют знаниями и навыками работы с такими детьми. Я считаю, что тема данного круглого стола очень актуальна и опыт, которым поделились коллеги очень важен. В рамках будующих мероприятий хотелось бы обсудить работу с детьми с биленгвизмом.
Добрый день, уважаемые коллеги!!! Спасибо большое за предоставленные материалы. В нашем учреждении рекомендации ПМПК выполняют следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, классный руководитель, учителя, работающие с такими детьми. А также подключаются другие специалисты, которые требуются в конкретном случаи. Трудности возникают с недостаточным опытом и маленькими знаниями и умениями при работе с такими детьми. Информация была полезна и интересна, некоторые аспекты взяты на вооружение. В рамках работы в последующих сетевых мероприятиях хотелась бы обсудить более подробно работу конкретно психолога с детьми с ОВЗ.
В нашей школе организована работа с учащимися ОВЗ с такими специалистами как: логопед, социальный педагог, психолог, педагоги и классный руководитель. Работа проводится в рамках ПМПК. Единственный минус отсутствие учителя-дефектолога. Если необходима консультация дефектолога, то рекомендуем обратиться в организацию, которая имеет возможность оказать необходимую помощь.
Как таковых трудностей в работе с детьми ОВЗ у нас не возникло, потому что многие педагоги прошли обучение по работе с данной категорией детей и были готовы к внедрению ФГОС.
Данный опыт с детьми ОВЗ необходимо продолжить, так как тема на данный момент актуальна и требует нового опыта и наработок.
1.Рекомендации ПМПК в нашем ДОУ выполняют: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог.
2.Трудности во взаимодействии с педагогическим составом при реализации ФГОС возникали из-за недостаточных знаний педагогов в работе с данной категорией детей.
3.Новой информация не была, но была очень актуальной. Очень интересно было знакомство с разработками коллег, обмен опытом.
4.В рамках последующих сетевых мероприятий хотелось бы обсудить работу с билингвистами.
Выполнение рекомендаций ПМПК в нашей школе, выполняется следующими специалистами: 2 логопеда, 2 психолога, дефектолог.
Трудности... Наша школа у же давно работает с детьми с задержкой психического развития. Также в школе работали с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Трудности возникли, когда в школе стали появляться дети с расстройством аутистического спектра и дети с УО. Но часть трудностей уже преодолена (эта часть больше касается наличия информации об особенностях детей), а часть трудностей преодолевается (эта часть приходит с личным опытом работы).
Данная информация не была новой, но была полезна и интересна. Знакомство с чужим опытом никогда не бывает лишним.
В нашей школе рекомендации ПМПК выполняются следующими специалистами: учитель-логопед, педагого-психолог, социальный педагог,учителя. Трудностей во взаимодействии с учителями нет.Были проведены педсоветы и МО по ФГОС.Большое спасибо за информацию педагогам, за их труд,Тема актуальна и нуждается в дальнейшем изучении. Я бы хотела обсудить диагностику детей с умственной отсталостью, по каким авторам работают коллеги.
В нашей образовательной организации учащиеся посещают логопедические занятия. Родители получают консультации педагогов: учителя-логопеда, педагога-психолога, соц.педагога. Все учителя нашей школы прошли курсовую подготовку, поэтому трудностей во время взаимодействия при реализации ФГОС не возникает.
В связи с тем, что внедрение инклюзивного образования началось сравнительно недавно, ещё не отработан механизм реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Актуальными для меня являются вопросы сопровождения учащихся с нарушениями зрения, слуха, опроно-двигательного аппарата, а также с задержкой психического развития.
Хотелось бы обсудить вопрос преемственности детского сада и школы в соответствии с ФГОС.
1. Наш детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами. С детьми с ОВЗ работают учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, поэтому все рекомендации ПМПК выполняются.
2. При реализации ФГОС ДО трудностей во взаимодействии с педагогами не возникало. Все вопросы решаем согласованно, прислушиваемся к мнению коллег, учимся друг у друга.
3. Обсуждаемая информация новой для меня не была, но была очень полезной. Наиболее актуальным оказалось составление индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ.
4. Разделяю мнение Светланы Сергеевны Луденковой, что в рамках последующих сетевых мероприятий хотелось бы обсудить тему преемственности детского сада и школы в свете требований ФГОС.
Комментарий был изменен с момента создания (ludmila_zhamoida, чт, 27/04/2017 - 15:33).
Уважаемые коллеги, подводя итоги работы круглого стола «Организация сопровождения детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС» просим вас ответить на следующие вопросы: