Мышь - карамелька. Работа с бумагой
Submitted by Ирина Бабенкова on Tue, 13/12/2016 - 01:12
Данные об авторе
Автор(ы):
Бабенкова Ирина Николаевна
Место работы, должность:
учитель
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
· образовательная – познакомить с приемами работы с крепированной бумагой , создание объемной игрушки
· воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
· развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемое оборудование:
Для учителя :Компьютер, интерактивная доска ( проектор, экран,) презентация
Для учащихся : крепированная бумага, газета, клей, ножницы
Краткое описание:
<p>Урок технологии " Мышь-карамелька" предназначен для учителей, воспитателей, родителей, которые работают с детьми 6-8 лет. На уроке дети научатся создавать из бумаги веселую симпатичную мышку. Кроме этого ребята узнают, как из листа ненужной газеты и небольшого количества крепированной бумаги можно создать мягкую игрушку, с которой потом будут весело играть.</p>
Конспект урока по технологии в 1 классе
«Мышь-карамелька»
Организационная информация
Тема урока
«Мышь - карамелька»
Предмет
Технология.
Класс
1 класс
Автор/ы урока (ФИО, должность)
Бабенкова Ирина Николаевна учитель начальных классов
Образовательное учреждение
ГБОУ «Школа № 1381 с углубленным изучением английского языка»
Город/поселение
г. Москва
Методическая информация
Тип урока (мероприятия, занятия)
Урок открытия нового знания.
Цели урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные)
· образовательная – познакомить с приемами работы с крепированной бумагой , создание объемной игрушки
· воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
· развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
Задачи урока (мероприятия, занятия)
Предметные : сформировать представления о том , что такое объемное изделие, как достигнуть объема
Метапредметные : развивать связную речь учащихся при устных ответах, логическое мышление, память;
Личностные : развивать интерес к практической деятельности, желание создавать что-то своими руками.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; проектный, диалогический.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа в группах.
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
Урок-45 мин
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)
Дети должны к концу урока представить объемную мышку из крепированной бумаги
Необходимое оборудование и материалы
Компьютер, интерактивная доска ( проектор, экран,) презентация
Для учащихся : крепированная бумага, газета, клей, ножницы,
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
картинки с изображением мышек из сказок «Теремок» «Репка» «Курочка-Ряба»
№
Этапы урока, методы и приёмы
Время
Содержание. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.
Орг. момент.: беседа
1 мин
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Приветствуют, слушают
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
2.
Проверка домашнего задания: беседа
1 мин
Проверка учащихся готовности к уроку
Подготовка необходимых материалов, инструментов для проверки учителем;
Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;
3.
Формулировка цели урока : обсуждение
3 мин
Посмотрите, иллюстрации к каким русским сказкам Вы здесь видите? ( слайд № 1)
Какой герой есть во всех сказках? Кого же мы сегодня будем делать на уроке?
Определяют тему урока;
Отвечают на вопросы;
П: Определение темы урока;
4.
Анализ заданий
Организация рабочего места.: беседанаблюдение;
5 мин
Хорошо, мы определили, какое изделие будем делать. ( слайд № 2)
Из какого материала выполнена мышка? При помощи чего мышка стала объемной?
Сейчас я вам расскажу и покажу поэтапное выполнение. Каждый этап я вам объясняю, и дополнительно вы смотрите на слайды. После чего вы самостоятельно сделаете игрушку:
1. Четверть газетного листа помять, а затем , работая как с пластилином , придать форму небольшой морковки. ( слайд № 3)
2. Чтобы мышка стала красивой газетную заготовку обернуть цветной бумагой. Лучше использовать гофрированную, она мягче и пластичнее. Края подклеить. Получилась цветная морковочка.
3. Вырезаем из этой же бумаги два ушка. Делаем на нижней стороне уха защип-складку
( слайд № 4) и приклеиваем на место подогнув 2-3 мм назад.
( слайд № 5)
4. Отрезаем длинную полоску ( вдоль ) для хвоста. Скручиваем. Длина хвоста – какая вам нравится. ( слайд № 6)
5. Чего не хватает у нашей мышки? ( слайд № 7) Лапок Вырезаем 4 лапки и приклеиваем
6. ( слайд № 8)Чтобы сделать глазки. Берем два небольших кусочка черной бумаги скатываем в шарики-глазки .Приклеиваем
7. ( слайд № 9) Из кусочка побольше скатываем шарик покрупнее - нос.
Наша мышка готова. ( слайд № 10)
Кто хочет сделать такую мышку?
Но прежде чем преступить к работе, давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами.
План:
1. Туловище
2. Уши
3. Хвост
4. Лапки
5. Глазки
6. Нос
Слушать;
Наблюдать;
Задавать вопросы;
Работать по предложенному учителем плану;
П: анализ объектов с целью выявления признаков;
П: воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами;
5.
Физминутка
2 мин
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках).
Выполняют движения;
Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
6.
Практическая работа, изготовление изделия.:
самостоятельная практическая работа; наблюдение за практической работой учащихся; объяснение;
30 мин
- Наблюдать за самостоятельной практической работой детей.
- Исправлять ошибки, отвечать на вопросы;
- Давать необходимую консультацию;
Формировать изделие;
Вырезать необходимые детали;
Подготавливать необходимые детали;
Клеить;
Оформлять голову и туловище;
Соединять;
Р: выполнение работы по составленному плану
Р: соотношение размеров частей тела
П: формирование
социально - ценностных личностных качеств: инициативность;
Р:Уважение к результатам труда;
7.
Подведение итогов урока. Оценка проделанной работы: беседа
3 мин
Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и выясним, у кого получилась самая аккуратная, чистая игрушка. Молодцы! А сейчас все убираем свои рабочие места.
Проводят выставку, оценивают работу.
Р: наблюдение и сравнение; Подведение итогов урока