Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дифференциация Ж - З

Submitted by юлия прасолова on Sat, 15/10/2016 - 23:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Прасолова Ю.В.
Место работы, должность: 
Чеховская школа-интернат
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
Образовательные: - Уточнить артикуляцию звуков [Ж],[З],[З ], учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях. Работать над семантикой слов, отличающихся одной фонемой - Учить соотносить графему и фонему, выделять буквы в словах, предложениях; различать буквы З,Ж - Формировать навыки звукобуквенного и звукослогового анализа и синтеза - Расширять активный словарь по теме «Животные, и детеныши» ,упражняться в выделении лишнего слова по семантическим признакам. - Упражняться в словоизменении (образование форм существительных, обозначающих детенышей, мам; прилагательных, отвечающих на вопрос (Чей?) - Учить пересказу с опорой на графические схемы Коррекционно-развивающие: - Развивать зрительное внимание и память - Развивать моторику, в том числе тонкую, моторику лицевых мышц, артикуляторную моторику ; совершенствовать динамическую организацию движения путем усиления импульсов, идущих к коре головного мозга благодаря совместным движениям органов артикуляции и пальцев рук - Развивать навыки произвольного мышечного напряжения и релаксации - Гармонизировать процессы высшей нервной деятельности путем развития межполушарного взаимодействия и синхронизации работы полушарий через совместные координированные упражнения (кинезиологические упражнения: покачивания,одновременное рисование двумя руками) Воспитывающие: - Воспитывать учебную мотивацию - Воспитывать гармоничную, раскрепощенную личность - Воспитывать любовь к природе
Используемая методическая литература: 
Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М., 1991. Козырева Л.М. Логопедическая работа в классах коррекции. Смоленск, 1997. Садовникова И.Н. нарушение письменной речи у младших школьников. М..,1983. Ястребова А.В. коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. М., 1984.
Используемое оборудование: 

ПК, медиапроектор

Используемые ЦОР: 

Mimio Studio

Краткое описание: 
- Орг. момент.Сообщение темы. Основная часть.Сравнение звуков.2.Сравним звуки [Ж] и [З] Дифференциация звуков в слогах, словах 3.Игра «Сломанный телевизор» с использованием элементов биоэнергопластики.4.Назовите предметы, в названии которых есть звук [Ж]. Назовите предметы, в названии которых есть звуки [З] ,[ З ].5.Назови предметы одним словом (Животные)Дифференциация букв в слогах, словах, предложения. Соотнесение графемы и фонемы.6.Составь из слогов слова, запиши, подчеркни буквы З, Ж.Найди лишнее слово (Жуки -насекомые)Запиши слова с буквой З.Какой звук обозначает буква З? Запиши слова с буквой Ж. Какой звук обозначает буква Ж?7.Упражнение в образовании прилагательных на З, Ж 8. Упражнение в составлении предложения и повторении существительных,обозначающих мам и детенышей. Измени предложение по образцу.9.Запиши названия детёнышей животных по памяти.10.Самостоятельное придумывание предложения с использованием слов на З, Ж с опорой на слова и картинку.Кинезиологические упражнения.14.Работа с деформированными предложениями15.Выделение из текста слов на заданные звуки16.Пересказ с опорой на графические схемы.17.Кинестезиологическое упражнение на развитие межполушарных связей.Итог

- Орг. момент

1.- Я прочитаю стихотворение, а вы вставьте пропущенные буквы.

Не знали медвежата,

Что колются ежата,

И давай с ежатами

Играть, как с медвежатами.

Вдруг медвежата в слёзы:

- Ёжики – занозы!

Испугались ёжики,

Несут щипцы и ножики.

И давай по штучке

Вынимать колючки.

-Назовите пропущенные буквы.

-Какой звук обозначает буква Ж? Дайте характеристику звуку.(Согласный, звонкий,твердый)

-Какие звуки обозначает буква З? Дайте характеристику звуку  [З] (Согласный, звонкий, твердый)Дайте характеристику звуку [З]  (Согласный, звонкий, мягкий)

Сообщение темы.

Тема нашего занятия – сравнение  Ж и  З

Основная часть

Сравнение звуков

2.Сравним звуки [Ж] и [З] (Общее – согласные, звонкие, твердые; различаются по месту артикуляции)

- Правильно!Когда мы произносим звук [Ж], кончик языка поднят кверху, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, губы округлены.Воздух выдыхается равномерно посередине языка;  на ладони, поднесенной ко рту, ощущается теплая струя воздуха.

Когда мы произносим звук  [З], кончик языка  находится внизу ; губы улыбаются; воздух проходит посередине языка; на ладони,поднесенной ко рту, ощущается резкая холодная струя.

-Буква З обозначает твердый звук[З] и мягкий звук [З]. (Характеристика звука[З ] )


Дифференциация звуков в слогах, словах

3.Игра «Сломанный телевизор» с использованием элементов биоэнергопластики

- Когда услышите звук  [Ж] , поднимите руки вверх, пальцы растопырены, Язычок «в домике достаёт до потолка», На звуки  [З], [З ] - язычок  и руки показывают «горку».

ЗА  ЖУ  ЗЕ  ЖИ  ЗИ  ЗУ  ЖЕ  ЖО

4.Назовите предметы, в названии которых есть звук [Ж]. Назовите предметы, в названии которых есть звуки  [З] ,[ З ].

5.Назови предметы одним словом (Животные)

Дифференциация букв в слогах, словах, предложения. Соотнесение графемы и фонемы.

6.Составь из слогов слова, запиши, подчеркни буквы З, Ж.

КО-ЗЫ

ЖИ-РАФ

ЗУБ-РЫ

ЖУ-КИ

ЗАЙ-ЦЫ

- Найди лишнее слово (Жуки -насекомые)

Запиши слова с буквой  З.Какой звук обозначает буква З? Запиши слова с буквой Ж. Какой звук обозначает буква Ж?

7.Упражнение в образовании  прилагательных  на З, Ж

-Все эти слова отвечают на вопрос (Кто?). Сейчас мы будем образовывать слова, отвечающие на вопрос (Чей?)

(Кто?)  коза                                                                   Пух (Чей?) козий

(Кто?)  ежи                                                                   Нос  (Чей?) ежиный

(Кто?)  зайцы                                                               Мех (Чей?) заячий

(Кто?)  жираф                                                               Хвост  (Чей?) жирафий

(Кто?)  змея                                                                  Язык   (Чей?) змеиный

(Кто?)  медведь                                                            Дом  (Чей?) медвежий

В каких словах Ж? В каких словах З ?

Как называется медвежий дом? (Берлога)

8. Упражнение в составлении предложения и повторении существительных,обозначающих мам и детенышей.

Измени предложение по образцу:

Зайчонок скачет. – Заяц скачет.

Жеребёнок ржёт. – Лошадь ржёт.

Медвежонок ревет.- Медведица ревёт.

Козлёнок блеет. – Коза блеет.

9.Запиши названия детёнышей животных по памяти.

10.Самостоятельное придумывание  предложения с использованием слов на З, Ж с опорой на слова и картинки

- Назови детёныша, который

Прыгает, прячется, пугается. (Зайчонок прыгает, прячется, пугается.)

Ржет, скачет, лягается (Жеребёнок ржет, скачет, лягается)

Живет в заповеднике  (Зубрёнок живет в заповеднике) 

Блеет, бодается, пасётся на траве (Козлёнок блеет, бодается, пасётся на траве)

11.Запишите предложение, в котором два раза встречается буква З и один раз встречается буква Ж (Зубрёнок живёт в заповеднике)

.

12.Работа над семантикой слова.Сравнение лексического значения слов, отличающися одной буквой.

Иногда она буква меняет значение слова. Вставь  подходящее по смыслу слово в предложение.

13.Психомышечная тренировка и кинестезиологические упражнения

Медвежата в берлоге

А теперь отправимся в дремучий лес.Представим, будто вы – маленькие медвежата, а я – ваша мама медведица. Медвежата по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы.
 

1.Покачивания.

2.Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук)
Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам

3.Игра "Холодно - жарко"(на напряжение и расслабление мышц туловища).
Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки-греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер.

4.Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).
В берлогу снова прилетела пчёлка. Решила она сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела.
Медвежата снова слегка раскрыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-медведица и зажгла свет. От яркого света медвежата крепко зажмурились и сморщили нос. Мама видит: все в порядке и погасила свет. Медвежата перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. Медвежата не стали ее прогонять, а покатали ее у себя на лбу, двигая брови вверх-вниз. Пчелка поблагодарила медвежат за удовольствие и улетела спать.

- А теперь медвежата вновь превращаются в детей и продолжают работать.Садитесь.

Вставь пропущенные слова с буквами З, Ж в предложения.

14.Работа с деформированными предложениями

На болоте квакали жабы.

В зоопарке живет жираф.

У Зои зелёный жук.

В лесу ползают ужи.

Ёжик живёт в норе, а у зайца нет жилья.

В заповеднике зубры.

 

15.Выделение из текста слов на заданные звуки

 - Послушайте мой рассказ и назовите слова с Ж, З.

Зимой ярко блестят снежинки.

Они лежат на земле белым ковром.

Около озера медвежья берлога.

Заснули там медвежата.

Ёжики спят в норе под берёзой.

А у зайца нет жилья.

Надо помогать животным зимой.

- Почему?

- Назовите слова с буквами З, Ж.

16.Пересказ с опорой на графические схемы.

17.Кинестезиологическое упражнение на развитие межполушарных связей.

Рисование симметричных предметов двумя руками одновременно.

Итог


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн