Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Самый маленький материк. Природа Австралии" по системе Л.В.Занкова.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Головкина Людмила Анатольевна
Место работы, должность: 

МОБУГ гимназия № 2

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растительного и животного мира Австралии.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

физическая карта мира, индивидуальные атласы, контуры материков, презентация, учебник «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков, 4 класс, карточки для учащихся.

Краткое описание: 
самый маленький материк. ПРИРОДА АВСТРАЛИИ.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодня мы продолжим виртуальное путешествие по миру. Все ли готовы? Тогда, приступаем.

 

  1. Актуализация знаний учащихся.
  1. К открытию нового необходимо хорошо подготовиться. Разгадайте кроссворд и прочитайте выделенное слово. (Работа в парах)

 

Кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

1. Прибор для определения сторон горизонта. (компас)

2. Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. (экватор)

3. Звезда, по которой можно ориентироваться в дневное время. (Солнце)

4. Географическое направление, противоположное северу. (юг)

5. Обширный участок суши, омываемый морями и океанами. (материк)

6. Планета Солнечной системы, заселенная людьми. (Земля)

 

2)        Какое слово получилось? (Пангея)

Что оно обозначает? Что вы знаете о Пангее? (Пангея – название единого первого континента, который существовал в древности. Пангея распалась на несколько материков)

Сколько материков образовалось? Назовите. Узнайте материки по очертанию. Подпишите материки. Расположите на карте. (На каждой парте – карта мира без подписи материков. На некоторых партах материки из белой бумаги. На доске схема мира без материков. Дети подписывают материки на индивидуальных картах, 6 учеников работают у доски)

  1. Как люди узнали, что материков 6? Вспомните, о каких открытиях мы уже знаем. Для этого выполните задание. Соедините имя и географическое открытие.

 

Витус Беринг                                Америка

Христофор Колумб                        Кругосветное путешествие

Васко да Гама                                Пролив между Азией и Америкой

Фернан Магеллан                        Морской путь в Индию

                                                Австралия

 

  1. Постановка проблемы.

О каком открытии мы еще не говорили? Что бы вы хотели узнать об Австралии? Какова тема нашего урока? (Открытие Австралии)

 

  1. Изучение нового материала.

1)        Сегодня на уроке расширим свои представления об освоении мира и открытии новых земель, узнаем новые имена путешественников.

Кому же принадлежит честь открытия Австралии? Рассказ учителя (или ученика).

Кук Джеймс (родился 27 ноября 1728 г., в Англии – умер 14 февраля 1779 г. на острове Гавайи), английский мореплаватель, трижды обогнувший Землю, первый антарктический мореход, первооткрыватель восточного побережья Австралии, Новой Зеландии; капитан высшего ранга. Родившись в семье батрака-поденщика, с 7 лет стал работать вместе с отцом, в 13 лет начал посещать школу, где научился читать и писать, в 17 лет нанялся в ученики приказчика к торговцу в рыбацком поселке и впервые увидел море. Во время последнего путешествия открыл Гавайи, поплыл дальше, но, натолкнувшись на сплошные льды, вернулся на зимовку на Гавайские острова, где в очередной ожесточенной схватке с жителями был убит. Кук обладал выдающимися способностями и сам «сделал себя» благодаря огромному трудолюбию, несгибаемой воле и целеустремленности. «Стремиться и достигать» – вот девиз его жизни; он шел к намеченной цели мужественно, не страшась трудностей и неудач, не теряя присутствия духа.. Его именем названо более 20 географических объектов, в том числе  три залива, две группы островов и два пролива.

 

2)        Австралия необычный материк. Он сильно отличается от остальных материков. Откройте атласы страница 14 – 15. Что можете сказать об этом материке? (Удалён от других материков, расположен в Южном полушарии, он самый маленький из всех материков.). это самый, самый, самый особенный материк. Сколько раз можно определить Австралию словом «самый». Чтение текста на с. 8

Самый маленький. Очень долго Австралию считали островом.

Самый удаленный от других материков.

Самый малонаселенный. Аборигены – хорошие охотники, рыболовы, они изобрели бумеранг. Так как материк заселён сравнительно недавно, памятников старины там нет. У австралийцев нет национальных костюмов. Они носят европейскую одежду.

Единственный материк является государством. Назовите столицу государства. (Канберра)

Самый жаркий и сухой. Вслушайтесь в слова жаркий и сухой. Как вы понимаете, какой климат в Австралии? (очень жарко, осадков выпадает очень мало). Какое время года сейчас в Австралии? Сделайте предположение, какие природные зоны могут сформироваться при таком климате. Откройте атласы страница 24 – 25, проверьте свои предположения,  назовите природные зоны Австралии. (Пустыни и полупустыни, саванны и редколесья, жестколистные вечнозеленые леса, влажные экваториальные леса).

Самая необычная природа.  Природа Австралии живая и неживая очень необычна. И вы сейчас в этом убедитесь. 1 вариант читает текст учебника стр 8 – 9, 2 вариант откроет атласы на стр 16 – 17. Что необычного вы узнали? (Австралия богата подземными водами. Гора Айрес-Рок поднимается над окружающей ее пустыней примерно на 350 м. она похожа на гигантский камень. Есть озеро Эйр. Его площадь непостоянна. Когда выпадают дожди, площадь увеличивается, а летом оно превращается в несколько мелких соленых озер. В Австралии насчитывается около 1200 видов растений и 900 из них встречаются только в Австралии.)

Что вы знаете о животном мире АвстралииАвстралия – единственный материк, на котором сохранились такие животные ископаемые, как утконосы и ехидны, самые первобытные из млекопитающих, а также кенгуру, коалы и другие сумчатые, которые получили этот континент в полное свое владение. (Сообщения учеников о животных Австралии)

Как вы думаете, почему в Австралии сохранились древнейшие представители млекопитающих?

III. Итог урока.

Наше знакомство с Австралией подходит к концу. Кто открыл Австралию? Что особенно запомнилось?

Домашнее задание.

С. 7–11; подготовить материал из учебника и дополнительный материал о животных и растениях Австралии, постарайтесь распределиться примерно поровну, обговорите, кто о каком растении или животном будет рассказывать.


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн