Технологическая карта урока - ФГОС - русский язык - 4 класс. ОС "Начальная школа XXI века"
Submitted by Оксана Салун on чт, 14/07/2016 - 22:21
Номинация: Педагогические идеи и технологии (разработки уроков и методические рекомендации)
Класс: 4
Предмет: Русский язык
Образовательная система «Начальная школа XXI»
Тема урока «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111).
Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.
Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является уроком данных разделов по изучению связи слов в предложении, типов словосочетаний, категорий самостоятельных и служебных частей речи.
Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Связь слов в предложении», «Слово. Словосочетание. Предложение», «Правописание слов в словосочетаниях».
Формы организации учебной деятельности:
• индивидуальная;
• работа в парах;
• фронтальная.
Здоровьесберегающие технологии:
- упражнения для снятия напряжения на глазах,
- динамическая пауза,
- смена видов деятельности на уроке.
В течение урока открытия новых знаний обучающиеся являются активными участниками образовательного процесса, в котором развиваются личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД.
Обучающиеся самостоятельно определяют тему урока, ставят перед собой цель и задачи, ищут ответы на проблемные вопросы, поводят иссле-дование учебного материала, поэтому самостоятельно выводят понятие «согласование» и алгоритм работы по определению типа связи в слово-сочетаниях.
Урок русского языка в 4 классе соответствует современным требованиям ФГОС.
Урок открытия новых знаний с использованием элементов исследовательской деятельности, позволяет обучающимся качественно усвоить но-вый материал, тем самым повышая уровень качества образования обучающихся.
Цель: создать условия для усвоения учащимися понятия согласование как типа подчинительной связи слов в словосочетаниях.
Задачи:
Создать условия для развития навыка выделения словосочетаний с типом связи – согласование из предложения, закрепить знания учащихся о частях речи и их грамматических признаках.
Создать условия для наблюдения за словосочетания с типом связи – согласование, выяснить отличительные особенности данного типа связи слов в словосочетании.
Создать условия для развития умения определять главное и зависимое слово в данном типе словосочетаний.
Создать условия формирования культуры учебного труда.
Планируемые результаты:
• Личностные УУД: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию; стремиться к повышению культуры рече-вого общения в паре, группе, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
• Регулятивные УУД: фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии; умение концентрировать своё внимание, ориентироваться в своей системе знаний, анализировать, синтезировать, обобщать информацию, делать выводы.
• Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты.
• Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; поиск необходимой информации; установление причинно - следственных связей; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя ранее полученные знания; моделировать различные языковые единицы (слово, словосочетание, предложение).
Предметные УУД: наблюдение за словосочетаниями с типом связи – согласование, выяснение отличительных особенности данного типа связи слов в словосочетаниях; нахождению главного и зависимого слова в данном типе словосочетаний; активизация знаний учащихся о связи имён прилагательных с именами существительными в словосочетании;
отработка навыка выделения словосочетаний с типом связи – согласование, обобщение знаний о частях речи и их грамматических признаков.
•
•
• Оборудование:
• Иванов С. В. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
• Рабочая тетрадь.
• Интерактивная доска;
• Проектор;
• Презентация «Связь слов в словосочетании. Согласование».
• Репродукция картины И. И. Машкова «Снедь московская: хлебцы».
• Сигнальные карточки.