Портал Дислексия Медиа
Успешное обучение письменной деятельности во многом определяется качеством физического развития учащегося общеобразовательной школы
Контингент современных детей значительно ослаблен как физически, так и психически. Недостаточная двигательная активность (гипокинезия), имеющая столь широкое распространение среди современных школьников, а также повышенная, неупорядоченная двигательная активность (гиперкинезия), неблагоприятно сказываются на общем физическом развитии ребёнка и оказывают отрицательное воздействие на общую способность ребёнка к обучению.
Особенно значительные трудности данная категория детей испытывает в овладении навыками письма и чтения, так как у них отмечается низкая способность удерживать статическую позу, трудности переключения, снижение работоспособности, повышенная утомляемость, двигательная расторможенность либо, наоборот, вялость, аппатичность.
Индивидуально-типологические особенности учащихся начальных классов, которые определены Татьяной Гогуадзе, как факторы, обуславливающие возникновение и развитие дисграфии/ дислексии у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Данные факторы можно рассматривать и как условия трансформации временных трудностей в выраженные нарушения и расстройства письменной деятельности у учащихся общеобразовательной школы. ПЛАТНЫЙ ДОСТУП
Многие серьезные проблемы учебной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга и его функционирования. Два полушария головного мозга, кора которых обеспечивает высшую нервную деятельность, неодинаковы как по своим размерам, так и по функциям. Отсутствие слаженности в работе левого и правого полушарий – основная причина трудностей в учебе, в том числе и возникновении дисграфии и дислексии у ребенка.
Главной причиной возникновения двигательной дисгармонии является страх. Именно страх закрывает естественные способности ребёнка к данным видам учебной деятельности, так как мешает нормальному течению психических и физических процессов в организме.
Ребенок, имеющий плохо развитое чувство равновесия, едвали способен развивать геометрические представления, что отражается также на начертании букв. Сюда же относятся зеркальные написания букв, изменение порядка букв в слове и т.д. Далее это выражается в неспособности этих детей выдерживать одинаковую высоту букв..
Полушария мозжечка активно участвуют в формировании двигательный навыков и развитии умственных способностей. При нарушениях работы полушарий мозжечка снижен мышечный тонус в мышцах, страдает координация движений, возникает дрожание рук (тремор).
Дисграфия в картинках
История Тимофея, 4 класс.
"Тима пиши широкие буквы!!!" Диагноз "дисграфия" как деструктивная программа детства.
и другие истории
|