/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-ascii-font-family:"Times New Roman"; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:"Times New Roman"; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
Итоговое интегрированное занятие « В гости к царице Грамматике»
(в подготовительной группе)
ЦЕЛИ :
- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа.
- Совершенствовать навык слогового чтения.
- Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.
- Повторить правила красивой речи.
- упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей.
- Закрепить понятие о родственных словах, упражнять в определении родственных и неродственных слов.
- Формировать мотивационную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления цели.
- Развивать компьютерную грамотность.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости.
- Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.
- Воспитывать любовь к родному языку, умение работать в микрогруппах.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Письмо царицы Грамматики, дом царицы, «ковер-самолет», рисунок деревьев с листочками, на которых написаны родственные слова, «кирпичики» с предметными картинками,»Слоговая гусеница», шкатулка, призы, компьютеры
Организационный момент
Педагог. Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Я очень этому рада. Но об этом узнала еще и царица русского языка – Грамматика. От нее пришло письмо-приглашение. Послушайте его:
Здравствуйте, ребята группы «Звездочка». Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – грамматики .Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в стране Грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и опасен. Ведь вам предстоит пройти Звучащу, перебраться через речку Звенящую, по буквенной дорожке пройти до Буквенного города, повстречаться со Слоговой гусеницей, собрать слова-вагончики. А там и мой дом. Удачи!
Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие?
Дети: Да.
Педагог. Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы
Психологический настрой
(дети проговаривают стих-ние с закрытыми глазами, взявшись за руки)
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Педагог. Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?
Дети. На машине, поезде, самолете, велосипеде.
Педагог. Ребята, не забывайте, что страна волшебная, а транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный.
Дети. Сегодня мы отправимся на ковре – самолете.
(педагог расстилает «ковер-самолет», дети садятся.)
Педагог. Сядьте поудобнее, пристегните ремни (дети обхватывают руками колени), закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим.
( звучит музыка )
Вот мы уже и прилетели, но выйти сможет тот, кто правила красивой речи назовет.
Дети.
- Сначала подумай, потом говори.
- Говори в спокойном темпе.
- При разговоре смотри на собеседника.
- Говори всегда на выдохе.
- Слова в предложении говори всегда слитно.
- В конце предложения делай паузу.
- Не перебивай того, с кем разговариваешь.
Педагог. Молодцы, скорее в путь!
Речевая гим-ка (артикуляц. гим-ка, ритмическое упр-ние)
Педагог. Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой речи. И на нашем пути Звучаща. Ребята, как вы думаете почему она так называется?
Дети. Там звучат разные звуки.
Педагог. А какие бывают звуки?
Дети. Звуки от раз разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем.
Педагог. Если Звучаща находится в стране Грамотной и красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.
Чики-чики-чики-чок-
Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Где-то собаки рычали: р-р-р.
В сойле коровы мычали: м-м-м.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с.
Капала в кухне из крана вода: к-к-к.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.
Непоседа мяч и ночью успокоится не хочет: бум,бум.
Куклы кашляют в постели-
Днем мороженое ели: кха-кха-кха.
Молодцы, язычки работают отлично. Со звуками мы разобрались, но что такое «чаща»?
Дети. Это густо посаженные деревья.
Педагог. Какие деревья вы знаете? (дети отвечают)
Работа с родственными словами
Педагог. Ой, ребята, посмотрите, я вижу чудо-деревья, которые выросли из маленьких слов. Это дерево выросло из слова «вода», а это – из слова «рука». Вы когда-нибудь встречались с такими чудо-деревьями?
Дети. Да, это деревья, на которых растут родственные слова.
Педагог. А что такое родственные слова?
Дети. Слова родные друг другу, у них общий смысл.
Педагог. Ребята, посмотрите, что-то эти деревья выглядят больными. Наверное, на них появились листочки-слова, не родные им? Давайте им поможем. Разделитесь на две группы, прочтите слова на литочках и скорее найдите не подходящие, т.е. не родственные словам «рука», «вода».
Дети.
Вода- водный- водяной- водоросли- (завод)- водолаз;
Рука- ручной- безрукавка- рукодельница- рукава- (друг.)
Педагог. Почему, вы решили, что эти слова не родственные?
Дети. У них другой смысл.
Педагог. Ну молодцы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше.
Выделение первого и последнего звука в слове
Педагог. Перед нами река Звенящая. Здесь записка!
Река Звенящая вас ждет,
Но не пройти ее вам вброд.
Кирпичики сложите в мостик
И поспешите ко мне в гости
(Царица-Грамматика)
Ребята, возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост?
Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике-картинке. (дети складывают мостик и проходят по нему)
Закрепление навыков звукового анализа
Педагог.
Вы загадки разгадали,
Очень быстро пробежали.
Но смотрите, вперед
Очень мощные замки!
Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки? Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»
(На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах- картинки. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.) Слова: мак, луна, гусь, руки.
Каждая пара должна взять ключ и сделать звуковую схему слова, нарисованного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка.
Дети. Наш ключ от первого замка, потому что в слове «мак» три звука: твердый согласный [м], гласный [ а ] , твердый согласный [к ] и т.д.
Педагог. Молодцы! Вот и город Буквенный.
Чтение слов с предварительным звуковым анализом
Педагог.
Стоит над речкой Звуковой
Город маленький такой.
Там, не ведая невзгод,
Весело живет народ.
Кто в городе этом
Живет, узнаешь,
Если загадки компьютера
Ты разгадаешь!
Чтобы разгадать загадку, вам покажут, как правильно управлять компьютерной игрой «Азбука» из комплекса «КИД\МАЛЫШ».
А теперь нас встречает гусеница. Навыки слогового анализа.
Я- гусеница не простая,
Гусеница слоговая.
Слоги могут
В слова превращаться,
Если с нами
Уметь обращаться.
Пропущу я тех вперед,
Кто слова во мне найдет.
Ребята, возьмите каждый по слогу, который напечатан на Слоговой гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово. (дети подбирают пару)
А сейчас составьте предложения с этими словами.( выполняют)
Развитие навыков чтения и анализ предложения.
Педагог.
К букве- буква,
К слову- слово,
Родилась родная речь.
Так легко и блин испечь,
Если тесто уж готово.
Вы легко придумывали предложения. А сможете ли вы из предложенных слов составить правильное предложение_ мы сейчас узнаем. Это задание вновь нужно выполнить на компьютере, поэтому время зря не тратьте- скорей к компьютерам, друзья!(дети участвуют в компьютерной игре «Веселая азбука»).
Гимнастика для глаз ( Комплекс № 6)
И т о г з а н я т и я
Педагог. Ребята, вот мы и дошли до замка царицы Грамматики, но похоже дом закрыт, а дверей записка.
«Я прошу у вас прощенья,
Что не застали вы меня,
Много дел, но очень рада,
Что вы здесь, а вот награда!»
Вносится шкатулка с надписью «Если ребус разгадаешь, что лежит там, ты узнаешь». Дети отгадывают, а педагог достает из шкатулки грамоту и маленькие книжки.
И девчонки и мальчишки
Могут все узнать из книжки
И такой подарок, дети,
Интересней всех на свете!
Вот и закончилось наше путешествие. Это книжки- подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить!
|
На: Интегрированное занятие по обучению грамоте.
Обязятельно использую данный материал!
На: Интегрированное занятие по обучению грамоте.
Занятие решает триединые задачи. Использовано много интересных методов и приёмов. Игровая мотивация на протяжении всего занятия активизирует детей на мыслительную деятельность.
На: Интегрированное занятие по обучению грамоте.
Спасибо, коллеги за положительные отзывы!
На: Интегрированное занятие по обучению грамоте.
Занятие интересное, особенн полезно для начинающих воспитателей.
На: Интегрированное занятие по обучению грамоте.
Материал полезен и интересен.