Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированное занятие по обучению грамоте.

Фото пользователя Нонна Николаевна Полуэктова
Submitted by Нонна Николаевна Полуэктова on вс, 12/07/2009 - 14:15

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-ascii-font-family:"Times New Roman"; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:"Times New Roman"; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Итоговое интегрированное занятие « В гости к царице Грамматике»

                          (в подготовительной группе)

ЦЕЛИ :

-  Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового,      языкового анализа.

- Совершенствовать навык слогового чтения.

- Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.

- Повторить правила красивой речи.

- упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей.

- Закрепить понятие о родственных словах, упражнять в определении родственных и неродственных слов.

- Формировать мотивационную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления цели.

- Развивать компьютерную грамотность.

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости.

- Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

- Воспитывать любовь к родному языку, умение работать в микрогруппах.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Письмо царицы Грамматики, дом царицы, «ковер-самолет», рисунок деревьев с листочками, на которых написаны родственные слова, «кирпичики» с предметными картинками,»Слоговая гусеница», шкатулка, призы, компьютеры

 

Организационный момент

Педагог. Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Я очень этому рада. Но об этом узнала еще и царица русского языка – Грамматика. От нее пришло письмо-приглашение. Послушайте его:

 

   Здравствуйте, ребята группы «Звездочка». Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – грамматики .Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в стране Грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и опасен. Ведь вам предстоит пройти Звучащу, перебраться через речку Звенящую, по буквенной дорожке пройти до Буквенного города, повстречаться со Слоговой гусеницей, собрать слова-вагончики. А там и мой дом. Удачи!

 

   Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и  опасное путешествие?

Дети: Да.

Педагог. Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои знания и силы

 

Психологический настрой

(дети проговаривают стих-ние с закрытыми глазами, взявшись за руки)

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

 

Педагог. Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?

Дети. На машине, поезде, самолете, велосипеде.

Педагог. Ребята, не забывайте, что страна волшебная, а транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный.

Дети. Сегодня мы отправимся на ковре – самолете.

(педагог расстилает «ковер-самолет», дети садятся.)

Педагог. Сядьте поудобнее, пристегните ремни (дети обхватывают руками колени), закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим.

( звучит музыка )

Вот мы уже и прилетели, но выйти сможет тот, кто правила красивой речи назовет.

Дети.

- Сначала подумай, потом говори.

- Говори в спокойном темпе.

- При разговоре смотри на собеседника.

- Говори всегда на выдохе.

- Слова в предложении говори всегда слитно.

- В конце предложения делай паузу.

- Не перебивай того, с кем разговариваешь.

 

Педагог. Молодцы, скорее в путь!

 

Речевая гим-ка (артикуляц. гим-ка, ритмическое упр-ние)

Педагог. Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой речи. И на нашем пути Звучаща. Ребята, как вы думаете почему она так называется?

Дети. Там звучат разные звуки.

Педагог. А какие бывают звуки?

Дети. Звуки от раз разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем.

Педагог. Если Звучаща находится в стране Грамотной и красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.

   Чики-чики-чики-чок-

   Не стесняйся, язычок.

   Не пугайся, не ленись,

   Повторяй, не ошибись:

   Где-то собаки рычали: р-р-р.

   В сойле коровы мычали: м-м-м.

   В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.

   Мимо машины бежали: тр-р-р.

   В небе далеком гудел самолет: л-л-л.

   Свистели от ветра все провода: с-с-с.

   Капала в кухне из крана вода: к-к-к.

   Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.

   Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.

   А комары все пели: з-з-з.

   Непоседа мяч и ночью успокоится  не хочет: бум,бум.

   Куклы кашляют в постели-

   Днем мороженое ели: кха-кха-кха.

 

Молодцы, язычки работают отлично. Со звуками мы разобрались, но что такое «чаща»?

Дети. Это густо посаженные деревья.

Педагог. Какие деревья вы знаете? (дети отвечают)

 

Работа с родственными словами

Педагог. Ой, ребята, посмотрите, я вижу чудо-деревья, которые выросли из маленьких слов. Это дерево выросло из слова «вода», а это – из слова «рука». Вы когда-нибудь встречались с такими чудо-деревьями?

Дети. Да, это деревья, на которых растут родственные слова.

Педагог. А что такое родственные слова?

Дети. Слова родные друг другу, у них общий смысл.

Педагог. Ребята, посмотрите, что-то эти деревья выглядят больными. Наверное, на них появились листочки-слова, не родные им? Давайте им поможем. Разделитесь на две группы, прочтите слова на литочках и скорее найдите не подходящие, т.е. не родственные словам «рука», «вода».

Дети.

Вода- водный- водяной- водоросли- (завод)- водолаз;

Рука- ручной- безрукавка- рукодельница- рукава- (друг.)

Педагог. Почему, вы решили, что эти слова не родственные?

Дети. У них другой смысл.

Педагог. Ну молодцы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше.

 

Выделение первого и последнего звука в слове

Педагог. Перед нами река Звенящая. Здесь записка!

   Река Звенящая вас ждет,

   Но не пройти ее вам вброд.

   Кирпичики сложите в мостик

   И поспешите ко мне в гости

   (Царица-Грамматика)

Ребята, возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост?

  Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике-картинке. (дети складывают мостик и проходят по нему)

 

Закрепление навыков звукового анализа

Педагог.

   Вы загадки разгадали,

   Очень быстро пробежали.

   Но смотрите, вперед

   Очень мощные замки!

   Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки? Здесь снова записка: «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»

(На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах- картинки. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.) Слова: мак, луна, гусь, руки.

   Каждая пара должна взять ключ и сделать звуковую схему слова, нарисованного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка.

Дети. Наш ключ от первого замка, потому что в слове «мак» три звука: твердый согласный [м], гласный [ а ] , твердый согласный [к  ] и т.д.

Педагог. Молодцы! Вот и город Буквенный.

 

Чтение слов с предварительным звуковым анализом

Педагог.

   Стоит над речкой Звуковой

   Город маленький такой.

   Там, не ведая невзгод,

   Весело живет народ.

   Кто в городе этом

   Живет, узнаешь,

   Если загадки компьютера

   Ты разгадаешь!

Чтобы разгадать загадку, вам покажут, как правильно управлять компьютерной игрой «Азбука» из комплекса «КИД\МАЛЫШ».

 

А теперь нас встречает гусеница. Навыки слогового анализа.

   Я- гусеница не простая,

   Гусеница слоговая.

   Слоги  могут

   В слова превращаться,

   Если с нами

   Уметь обращаться.

   Пропущу я тех вперед,

   Кто слова во мне найдет.

    Ребята, возьмите каждый по слогу, который напечатан на Слоговой гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово. (дети подбирают  пару)

   А сейчас составьте предложения с этими словами.( выполняют)

 

Развитие навыков чтения и анализ предложения.

Педагог.

   К букве- буква,

   К слову- слово,

   Родилась родная речь.

   Так легко и блин испечь,

   Если тесто уж готово.

  

  Вы легко придумывали предложения. А сможете ли вы из предложенных слов составить правильное предложение_ мы сейчас узнаем. Это задание вновь нужно выполнить на компьютере, поэтому время зря не тратьте- скорей к компьютерам, друзья!(дети участвуют в компьютерной игре «Веселая азбука»).

 

Гимнастика для глаз ( Комплекс № 6)

 

И т о г     з а н я т и я

Педагог. Ребята, вот мы и дошли до замка царицы Грамматики, но похоже дом закрыт, а дверей записка.

«Я прошу у вас прощенья,

 Что не застали вы меня,

 Много дел, но очень рада,

 Что вы здесь, а вот награда!»

  Вносится шкатулка с надписью «Если ребус разгадаешь, что лежит там, ты узнаешь». Дети отгадывают, а педагог достает из шкатулки грамоту и маленькие книжки.

   И девчонки и мальчишки

   Могут все узнать из книжки

   И такой подарок, дети,

   Интересней всех на свете!

 

  Вот и закончилось наше путешествие. Это книжки- подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить!

  

  


 

 

 

  

 

 

 

         

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя lukerja

На: Интегрированное занятие по обучению грамоте.


Обязятельно использую данный материал!

Лукерья



Фото пользователя марина ивановна лату

На: Интегрированное занятие по обучению грамоте.


Занятие решает триединые задачи. Использовано много интересных методов и приёмов. Игровая мотивация на протяжении всего занятия активизирует детей на мыслительную деятельность.




Фото пользователя Нонна Николаевна Полуэктова

На: Интегрированное занятие по обучению грамоте.


Спасибо, коллеги за положительные отзывы!




Фото пользователя Ирина Ивановна Крупко

На: Интегрированное занятие по обучению грамоте.


Занятие интересное,  особенн полезно для начинающих воспитателей.




Фото пользователя Татьяна Николаевна Дидковская

На: Интегрированное занятие по обучению грамоте.


Материал полезен и интересен.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн