Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Выражение. Значение числового выражения.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Туголукова Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ школа №6 имени Героя РФ Морева И.А. города Кулебаки Нижегородской области, учитель начальных классов

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

создать условия для овладения понятиями "выражение", "значение числового выражения"

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник «Математика. 1 класс», 2 часть, авторы И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина 

Используемое оборудование: 

учебник «Математика. 1 класс», 2 часть, авторы И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина (стр.20-21);

- презентация урока;

- карточки для парной, самостоятельной работы;

- тетрадь.

Используемые ЦОР: 

самостоятельно составленная презентация

Краткое описание: 
<p>Задачи:</p> <p>1. Подвести детей к открытию понятия &laquo;выражение&raquo;.</p> <p>2. Создать условия для осознания детьми данного понятия, используя предметные действия, мыслительные операции классификации, сравнения, выделение существенных признаков, подведение под понятие.</p> <p>3. Способствовать приобретению первоначальных навыков работы с изучаемым понятием.</p> <p>4. Вовлечь всех учащихся в активную и&nbsp; интересную для них учебную деятельность.</p> <p>5. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, взаимопомощи, умения работать в паре.</p>

Тема. Выражение. Значение числового выражения.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: урок доброты.

Цель: создать условия для овладения понятиями «выражение», «значение числового выражения».

Задачи:

1. Подвести детей к открытию понятия «выражение».

2. Создать условия для осознания детьми данного понятия, используя предметные действия, мыслительные операции классификации, сравнения, выделение существенных признаков, подведение под понятие.

3. Способствовать приобретению первоначальных навыков работы с изучаемым понятием.

4. Вовлечь всех учащихся в активную и  интересную для них учебную деятельность.

5. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, взаимопомощи, умения работать в паре.

Планируемые предметные результаты:

  1. Овладение умениями классифицировать математические знаки, записывать числовые выражения по их описанию.
  2. Проведение сравнения выражения и числа.
  3. Овладение понятиями «выражение», «значение выражения».

Планируемые метапредметные результаты:

            Личностные УУД:

  1. Проявлять положительное отношение к школе, и учебной деятельности.
  2. Проявлять интерес к учебному предмету.

Регулятивные УУД:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
  2. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
  3. Сравнивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
  4. Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.
  5. В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

  1. Кодировать информацию в знаково-символической форме.
  2. На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений.
  3. Строить небольшие математические сообщения в устной форме.
  4. Осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков.
  5. Проводить сравнение.
  6. Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов.
  7. Под руководством учителя осуществлять действие подведение под понятие.

Коммуникативные УУД:

  1. Принимать участие в работе парами.
  2. Использовать простые речевые средства.
  3. Понимать задаваемые вопросы.
  4. Строить понятные для партнера высказывания.

Материалы и оборудование:

- учебник «Математика. 1 класс», 2 часть, авторы И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина, С.Н.Кормишина (стр.20-21);

- презентация урока;

- карточки для парной, самостоятельной работы;

- тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ι. Оргмомент. Сообщение цели урока (мотивационно-организационный компонент)

- В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, можно – в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

 

А можно так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною, солнце достать

И подарить его людям.

 

Все хорошее в природе – от солнца,

А все лучшее в жизни - от человека. (М.Пришвин)

 

- Рано утром солнце встало, всем лучи свои послало.

- Давайте же подарим тепло наших сердечек всем гостям урока. как вы это можете сделать?

- Красиво сели девочки.

- Тихо сели мальчики.

- Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок математики?

- Вот и у нас появилось в классе солнышко.

- Но только чего не хватает у нашего солнышка?

- А лучиками у солнышка на нашем уроке будут ваши знания и умения, которые помогут вам совершить для себя математическое открытие.

- Появляться лучики будут по мере выполнения заданий.

- Виртуальный ученик принес слово «выражение» и просит вас ему помочь.

- Кто из вас может объяснить, что обозначает это слово?

- А кому из вас интересно, любопытно узнать, что обозначает это слово и как его используют в математике?

- Но для этого нужно подготовиться.

 

Ι Ι. Актуализация знаний

  1. 1 ряд работает в парах.

-Проверьте по таблице сложения, как виртуальный ученик нашел значения сумм и разностей. Исправьте ошибки, если есть. (5+4=9, 8-3=4, 1+7=9, 6-4=2, 2+5=7, 9-5=5)

После проверки.

-Что посоветуете нашему виртуальному ученику?

2) В это время фронтальная работа с классом с использованием средств обратной связи.

Поиграем в игру «Верю – не верю»

  • Числа 5, 7, 3 однозначные.
  • Натуральный ряд чисел не бесконечен.
  • Отрезок – это фигура, которая имеет начало и конец.
  • У этой ломаной 3 звена.
  • У этой ломаной 3 вершины.
  • 5=5  это неравенство.
  • 0 не является натуральным числом.
  1. Работа в тетради.
  2. –Какие цифры пропали, но оставили след – точку?
 
 

 

 

 

- Напишите так, чтобы четверок и пятерок было поровну.

- Какие задания вы можете предложить с этими числами? (5>4, 4<5, 5+4, 5-4)

- Какого знака здесь нет?

- К этим записям мы вернемся позднее, а на нашем солнышке зажегся еще один лучик.

Физкультминутка

Ι Ι Ι. Этап изучения нового материала.

  1. Виртуальный ученик предлагает разделить знаки на 2 группы. (+, -, =, <, >).

- Назовите каждую группу и знаки, которые в нее входят.

- Докажите, что это знак сравнения. Составьте математическую запись. Прочитайте.

- Докажите, что это знак действия. Составьте математическую запись. Прочитайте.

- Чего не хватает в этой записи?  (значения)

2) А теперь я вам предлагаю задание (посложнее или полегче?)

Внимательно рассмотрите математически записи. Разделите эти записи на 2 группы.

- Как называются записи каждой группы?

- Почему разность 9 и 5 больше 3?

- Почему сумма 1 и 4 меньше 7?

3) А теперь рассмотрим записи в красной рамке.

- Как называется каждая запись?

- Чем эти записи похожи?

- Чего здесь нет?

- Вот мы и подошли к нашей цели урока, что поставили вначале. Что нам принес виртуальный ученик? (слово «выражение»)

- Кто догадался, как же называются эти записи?

- Каких знаков нет в выражениях?

4) Чтение правила.

5) Вернемся к нашим записям в тетради.

- Есть ли среди них выражения? Докажите.

Физкультминутка

Ι V. Этап закрепления материала.

  1. – Напишите два выражения с разными знаками действий.

- Какое задание можно выполнить с этими выражениями?

2) – Найдите значения выражений из красной рамки (используем средства обратной связи).

3) Самостоятельная работа (стр.20, зад.52) на карточках (дифференциация по объему материала).

1вар. – 1 столбик; 2 вар. – 2 столбик, кто быстро считает – 3 столбик

- Поставить знаки сравнения.

- Проверка.

- У каких выражений не вычислены значения?

- Выписываем в тетрадь, находим.

 

4) Резерв (стр.21, зад. 53)

- Прочитайте предложения и назовите, какое слово повторяется во всех этих предложениях?

- Читаем по рядам (1 ряд – 1 предложение, 2 ряд- 2 предложение, 3 ряд – 3 предложение).

- В каком предложении слово «выражение» имеет математический смысл?

 

V. Итог урока.

Подводим итог.

- Кому мы хотели помочь?

- Достигли мы цели?

- Какое открытие сделали?

- Помогите нашему ученику раскрыть полоски в определении, что такое выражение.

Выражение – это                     ,, в которой числа соединены                                                     действий.

Знаков                        в выражениях                .

- Все ли математические записи, которые сделал виртуальный ученик можно назвать выражениями? (5<8, 8-5, 8, 5+3, 5=5)

VΙ. Рефлексия.

- В течение урока нас согревало ласковое солнышко. Сколько лучиков зажглось на нем! А это значит, что столько знаний вы показали, столько сделали добрых дел, столько радости подарили мне и нашим гостям.

- Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком.

 

 

 

-

 

Рисунок 5

Рисунок 6Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться в счете, предлагаю поднять карточку солнышка с облачком.

 

 

 

 

 

 

 

- Не стой в стороне равнодушным,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

На свете живешь ты не зря.

- Спешите делать добро. Ведь делать добро – это здорово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улыбаются.

Учиться думать, решать , рассуждать, помогать.

Лучики.

 

 

 

Делают предположения.

 

 

 

Самостоятельно работают в парах, поиск информации, представленной в табличном виде. Оценка действий ученика, развитие саморегуляции.

Согласие и несогласие с информацией, данной учителем, дети показывают с помощью средств обратной связи.

 

 

 

Определяют по началу письмо цифры. Восстанавливают объект по его свойствам (синтез).

Самостоятельно определяют количество прописанных цифр.

Составляют задания. На основе кодирования строят матем.модели понятий и отношений.

 

 

Классифицируют знаки по их назначению.

Конструируют новые объекты с заданными свойствами.

 

 

Сравнивают разные математические объекты с целью выделения отличительных признаков.

Сравнивают, выделяют существенные признаки.

 

 

Обобщение происходит на теоретическом уровне.

 

 

Анализируют записи, по выделенным признакам находят выражения.

 

 

Составляют выражения, находят значения выражений.

 

Самостоятельно сравнивают выражения с числами.

Самостоятельно проверяют работу по образцу.

 По заданным свойствам определяют, у каких выражений не вычислены значения.

 

Читают предложения, выявляют разные значения термина «выражение».

 

 

 

Вспоминают начало урока, цель.

Проводят рефлексию своих действий.

 

Выполняют клише.

Анализируют математические записи с целью выделения среди них выражений.

 

 

 

 

 

Проводят рефлексию своих действий.

 

 

Прикрепленный файл Size
Урок математики.doc 77 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн