Ι. Оргмомент. Сообщение цели урока (мотивационно-организационный компонент)
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, можно – в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною, солнце достать
И подарить его людям.
Все хорошее в природе – от солнца,
А все лучшее в жизни - от человека. (М.Пришвин)
- Рано утром солнце встало, всем лучи свои послало.
- Давайте же подарим тепло наших сердечек всем гостям урока. как вы это можете сделать?
- Красиво сели девочки.
- Тихо сели мальчики.
- Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок математики?
- Вот и у нас появилось в классе солнышко.
- Но только чего не хватает у нашего солнышка?
- А лучиками у солнышка на нашем уроке будут ваши знания и умения, которые помогут вам совершить для себя математическое открытие.
- Появляться лучики будут по мере выполнения заданий.
- Виртуальный ученик принес слово «выражение» и просит вас ему помочь.
- Кто из вас может объяснить, что обозначает это слово?
- А кому из вас интересно, любопытно узнать, что обозначает это слово и как его используют в математике?
- Но для этого нужно подготовиться.
Ι Ι. Актуализация знаний
- 1 ряд работает в парах.
-Проверьте по таблице сложения, как виртуальный ученик нашел значения сумм и разностей. Исправьте ошибки, если есть. (5+4=9, 8-3=4, 1+7=9, 6-4=2, 2+5=7, 9-5=5)
После проверки.
-Что посоветуете нашему виртуальному ученику?
2) В это время фронтальная работа с классом с использованием средств обратной связи.
Поиграем в игру «Верю – не верю»
- Числа 5, 7, 3 однозначные.
- Натуральный ряд чисел не бесконечен.
- Отрезок – это фигура, которая имеет начало и конец.
- У этой ломаной 3 звена.
- У этой ломаной 3 вершины.
- 5=5 это неравенство.
- 0 не является натуральным числом.
- Работа в тетради.
- –Какие цифры пропали, но оставили след – точку?
- Напишите так, чтобы четверок и пятерок было поровну.
- Какие задания вы можете предложить с этими числами? (5>4, 4<5, 5+4, 5-4)
- Какого знака здесь нет?
- К этим записям мы вернемся позднее, а на нашем солнышке зажегся еще один лучик.
Физкультминутка
Ι Ι Ι. Этап изучения нового материала.
- Виртуальный ученик предлагает разделить знаки на 2 группы. (+, -, =, <, >).
- Назовите каждую группу и знаки, которые в нее входят.
- Докажите, что это знак сравнения. Составьте математическую запись. Прочитайте.
- Докажите, что это знак действия. Составьте математическую запись. Прочитайте.
- Чего не хватает в этой записи? (значения)
2) А теперь я вам предлагаю задание (посложнее или полегче?)
Внимательно рассмотрите математически записи. Разделите эти записи на 2 группы.
- Как называются записи каждой группы?
- Почему разность 9 и 5 больше 3?
- Почему сумма 1 и 4 меньше 7?
3) А теперь рассмотрим записи в красной рамке.
- Как называется каждая запись?
- Чем эти записи похожи?
- Чего здесь нет?
- Вот мы и подошли к нашей цели урока, что поставили вначале. Что нам принес виртуальный ученик? (слово «выражение»)
- Кто догадался, как же называются эти записи?
- Каких знаков нет в выражениях?
4) Чтение правила.
5) Вернемся к нашим записям в тетради.
- Есть ли среди них выражения? Докажите.
Физкультминутка
Ι V. Этап закрепления материала.
- – Напишите два выражения с разными знаками действий.
- Какое задание можно выполнить с этими выражениями?
2) – Найдите значения выражений из красной рамки (используем средства обратной связи).
3) Самостоятельная работа (стр.20, зад.52) на карточках (дифференциация по объему материала).
1вар. – 1 столбик; 2 вар. – 2 столбик, кто быстро считает – 3 столбик
- Поставить знаки сравнения.
- Проверка.
- У каких выражений не вычислены значения?
- Выписываем в тетрадь, находим.
4) Резерв (стр.21, зад. 53)
- Прочитайте предложения и назовите, какое слово повторяется во всех этих предложениях?
- Читаем по рядам (1 ряд – 1 предложение, 2 ряд- 2 предложение, 3 ряд – 3 предложение).
- В каком предложении слово «выражение» имеет математический смысл?
V. Итог урока.
Подводим итог.
- Кому мы хотели помочь?
- Достигли мы цели?
- Какое открытие сделали?
- Помогите нашему ученику раскрыть полоски в определении, что такое выражение.
Выражение – это ,, в которой числа соединены действий.
Знаков в выражениях .
- Все ли математические записи, которые сделал виртуальный ученик можно назвать выражениями? (5<8, 8-5, 8, 5+3, 5=5)
VΙ. Рефлексия.
- В течение урока нас согревало ласковое солнышко. Сколько лучиков зажглось на нем! А это значит, что столько знаний вы показали, столько сделали добрых дел, столько радости подарили мне и нашим гостям.
- Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с солнышком.
-
Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться в счете, предлагаю поднять карточку солнышка с облачком.
- Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живешь ты не зря.
- Спешите делать добро. Ведь делать добро – это здорово.
|
Улыбаются.
Учиться думать, решать , рассуждать, помогать.
Лучики.
Делают предположения.
Самостоятельно работают в парах, поиск информации, представленной в табличном виде. Оценка действий ученика, развитие саморегуляции.
Согласие и несогласие с информацией, данной учителем, дети показывают с помощью средств обратной связи.
Определяют по началу письмо цифры. Восстанавливают объект по его свойствам (синтез).
Самостоятельно определяют количество прописанных цифр.
Составляют задания. На основе кодирования строят матем.модели понятий и отношений.
Классифицируют знаки по их назначению.
Конструируют новые объекты с заданными свойствами.
Сравнивают разные математические объекты с целью выделения отличительных признаков.
Сравнивают, выделяют существенные признаки.
Обобщение происходит на теоретическом уровне.
Анализируют записи, по выделенным признакам находят выражения.
Составляют выражения, находят значения выражений.
Самостоятельно сравнивают выражения с числами.
Самостоятельно проверяют работу по образцу.
По заданным свойствам определяют, у каких выражений не вычислены значения.
Читают предложения, выявляют разные значения термина «выражение».
Вспоминают начало урока, цель.
Проводят рефлексию своих действий.
Выполняют клише.
Анализируют математические записи с целью выделения среди них выражений.
Проводят рефлексию своих действий.
|