Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЕГЭ по географии

ЕГЭ по географии... Сколько было обсуждений и мнений по этому поводу! Но сейчас для нас это явление стало реальностью, которая предоставила общирную информацию для размышления.

Чего опасались педагоги, родители, учащиеся? С мнениями по этому поводу можно познакомиться в сообществе "Химики". Особенности географии в том, что эта школьная дисциплина имеет мировозренческое значение и оно определяет место предмета в системе среднего образования. Таким образом, по большому счету, цели обучения географии в школе не коррелируют с целями ЕГЭ по географии. Учителя недоумевают: что же надо в итоге - формировать широкий взгляд на мир, жизненную позицию учащегося, способность безконфликтного существования в социальной и природной среде или вбивать в головы учеников географические темины и понятия, готовя их к ЕГЭ? Хорошо бы это совместить, скажете вы. Да, но как это сделать при условии сокращения учебной нагрузки?


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Олена Копылова

На: ЕГЭ по географии


 

Эксперимент по введению ЕГЭ по географии в нашей стране проходит с 2001 года. И уже определились главные преимущества – совмещение итоговой аттестации с вступительными экзаменами в вузы, объективность и надежность выставления оценок.  Так же с введение ЕГЭ стало возможным получать объективные данные о реальном уровне знаний и умений выпускников, информацию о пробелах в знаниях и умениях по разделам курса, о степени усвоения знаний и умений. ЕГЭ позволяет  рефлексировать степень обученности выпускников школ.
Учет результатов ЕГЭ становится важным фактором совершенствования образовательного процесса. Охватывает 7 основных разделов курса «География» с 6 по 11 класс. Чего мы не наблюдали ранее. Изучив в 6 классе тему «Географические координаты», мы переставали обращаться к ней в старших классах. Так как в ходе итоговой аттестации в 11 классе мы не находили в билетах данного вопроса.
Задания ЕГЭ направлены на оценку знаний и умений учащихся с учетом сформированных основных компетенций, которые должны быть в «портфеле» ученика – выпускника основной школы. С каждым годом идет сокращение доли заданий, проверяющих знания справочного характера, способность воспроизвести изученные факты.
Самым ценным считается проверка умений работать с основными источниками знаний – топографические планы и карты, картосхемы, статистические материалы.
Справедливо высказывание «Карта – второй язык географии», третьим же бесспорно можно считать статистические материалы, так как в социально – экономической географии без этого нельзя провести ни одного урока.
Проверка проходит по заданиям трех уровней – базовый, повышенный, высокий. Уровни сложности позволяют мотивировать учащихся на изучение предмета география.
Географичка



Фото пользователя Елена Александровна Маркова

На: ЕГЭ по географии


Насколько я понимаю, Ольга Юрьевна, вы полностью принимаете такую форму итоговой аттестации?

С уважением, Маркова Е.А.



Фото пользователя Олена Копылова

На: ЕГЭ по географии


А вы знаете принимаю, может быть где то с опаской, где то огладываясь, но думаю что реальнее ЕГЭ ничего не придумаешь. Ребенок должен подтвердить свои знания на экзамене. А на устной аттестации по билетам ве равно присутствует доля симпатии к своему ученику, жалко , не хочется портить оценку, все в пользу ученика, завышение оценки.

Географичка



Фото пользователя Елена Александровна Маркова

На: ЕГЭ по географии


Ольга Юрьевна! Я с Вами совершенно солидарна. Вспоминаю любимое высказывание одного нашего преподавателя (правда, он говорил про аттестацию по математике): "Есть всего две формы итоговой аттестации по математике: в форме ЕГЭ и в форме списывания". Нужно учитывать и то, что пр устной форме аттестации учитель чаще выставляет оценку себе, а не учащимуся.

С уважением, Маркова Е.А.



Фото пользователя Олена Копылова

На: ЕГЭ по географии


Использовать задания, апробированные в рамках ЕГЭ при проверке соответствия достигнутых результатов обучения поставленным целям наряду с другими пособиями, предназначенными для проверки учебных достижений по географии. Эти задания могут входить как в тематический, так и в итоговый контроль.

 

 

Темы и вопросы, которые вызывают затруднения:
1.     Отраслевая и территориальная структура хозяйства многих стран мира.
2.     Отраслевая и территориальная структура мирового  хозяйства 21 века.
3.     Географическая карта.
4.     Глобальные проблемы человечества и их взаимосвязь.
5.     Определение географических координат точек и направлений по карте России.
6.     Амплитуда (температур)
7.     Структура хозяйства.
8.     Объяснение особенностей возрастной структуры населения стран и естественного прироста.
9.     Изменение атмосферного давления и температуры воздуха с высотой.
10.                  Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.
11.                   
Основные ошибки:
1.     Неумение  четко географически грамотно излагать свои мысли, с использованием географических терминов и понятий.
2.     Затруднения в отборе только необходимой информации из предложенных источников знаний.
 
Рекомендации: 
Географичка



Фото пользователя Елена Александровна Маркова

На: ЕГЭ по географии


Значит недостаточно мы работаем с понятийным апаратом на уроках географии. Но мне представляется особенно большим пробелом и нашей общей ошибкой, что мы очень углуляемся в предметное содержание, концентрируем на нем свое внимание и внимание учащихся и за этим упускаем очень важные вещи, касающиеся отработки общеучебных умений и навыков, таких как, например, анализ информации, ее синтез, сравнение, работу с текстом и т.д. На этом в основном и "горят" наши ученики. Если отрабатывать систематически эти навыки, то задания ЕГЭ (уровень С) будет для наших ребят, что называется "раз плюнуть".

С уважением, Маркова Е.А.



Фото пользователя Олена Копылова

На: ЕГЭ по географии


И здесь соглашусь общая беда географически грамотная речь , географически логичное последовательное изложение письменного ответа на поставленный вопрос. Диалог на уроке порой мы стараемся заменить на монолог от чего потом сами и страдаем.

Географичка



Фото пользователя Елена Александровна Маркова

На: ЕГЭ по географии


Думаю, проблема в гонке за процессом реализации стандарта. Учителям некогда ждать когда ученик "выдавит" из себя какие-то знания, потом надо их еще проанализировать, оценить. Это долго. Легче за него сформулировать ответ и все. И поэтому наши дети привыкают, что не нужно даже пытаться задумываться над поставленным вопросом. Легче тупо подождать одну-две минуты и учитель сам и ответит на свой вопрос. Мы же боимся задержаться на той или иной теме. А ведь как известно: "Лучше день потерять, а потом за час долететь"!

С уважением, Маркова Е.А.



Фото пользователя Олена Копылова

На: ЕГЭ по географии


И вот это тоже проблема , но причем не только учителей географии, начерное в большей степени вссех устных предметов, да навероне и письменных, ученики разучиваются говорить, отстаивать свои взгляды, комментировать происходящее. нАд этим нужно серьезно задуматься, нам педагогам.

Географичка



Фото пользователя Олена Копылова

На: ЕГЭ по географии


В настоящее время в нашем городе с ЕГЭ определились. Часть детей поменяли экзамен, опять осталось не очень много. В чем причина. Это вопрос? Нет конечно! Же! Ученики объясняют просто не требуется в Вузе. Ответ прост! Что же делать? Вот это вопрос????

Географичка


 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн