|
ЕГЭ по географии
|
|
|
|
ЕГЭ по географии... Сколько было обсуждений и мнений по этому поводу! Но сейчас для нас это явление стало реальностью, которая предоставила общирную информацию для размышления.
Чего опасались педагоги, родители, учащиеся? С мнениями по этому поводу можно познакомиться в сообществе "Химики". Особенности географии в том, что эта школьная дисциплина имеет мировозренческое значение и оно определяет место предмета в системе среднего образования. Таким образом, по большому счету, цели обучения географии в школе не коррелируют с целями ЕГЭ по географии. Учителя недоумевают: что же надо в итоге - формировать широкий взгляд на мир, жизненную позицию учащегося, способность безконфликтного существования в социальной и природной среде или вбивать в головы учеников географические темины и понятия, готовя их к ЕГЭ? Хорошо бы это совместить, скажете вы. Да, но как это сделать при условии сокращения учебной нагрузки?
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!
|
|
|
На: ЕГЭ по географии
На: ЕГЭ по географии
Насколько я понимаю, Ольга Юрьевна, вы полностью принимаете такую форму итоговой аттестации?
На: ЕГЭ по географии
А вы знаете принимаю, может быть где то с опаской, где то огладываясь, но думаю что реальнее ЕГЭ ничего не придумаешь. Ребенок должен подтвердить свои знания на экзамене. А на устной аттестации по билетам ве равно присутствует доля симпатии к своему ученику, жалко , не хочется портить оценку, все в пользу ученика, завышение оценки.
На: ЕГЭ по географии
Ольга Юрьевна! Я с Вами совершенно солидарна. Вспоминаю любимое высказывание одного нашего преподавателя (правда, он говорил про аттестацию по математике): "Есть всего две формы итоговой аттестации по математике: в форме ЕГЭ и в форме списывания". Нужно учитывать и то, что пр устной форме аттестации учитель чаще выставляет оценку себе, а не учащимуся.
На: ЕГЭ по географии
На: ЕГЭ по географии
Значит недостаточно мы работаем с понятийным апаратом на уроках географии. Но мне представляется особенно большим пробелом и нашей общей ошибкой, что мы очень углуляемся в предметное содержание, концентрируем на нем свое внимание и внимание учащихся и за этим упускаем очень важные вещи, касающиеся отработки общеучебных умений и навыков, таких как, например, анализ информации, ее синтез, сравнение, работу с текстом и т.д. На этом в основном и "горят" наши ученики. Если отрабатывать систематически эти навыки, то задания ЕГЭ (уровень С) будет для наших ребят, что называется "раз плюнуть".
На: ЕГЭ по географии
И здесь соглашусь общая беда географически грамотная речь , географически логичное последовательное изложение письменного ответа на поставленный вопрос. Диалог на уроке порой мы стараемся заменить на монолог от чего потом сами и страдаем.
На: ЕГЭ по географии
Думаю, проблема в гонке за процессом реализации стандарта. Учителям некогда ждать когда ученик "выдавит" из себя какие-то знания, потом надо их еще проанализировать, оценить. Это долго. Легче за него сформулировать ответ и все. И поэтому наши дети привыкают, что не нужно даже пытаться задумываться над поставленным вопросом. Легче тупо подождать одну-две минуты и учитель сам и ответит на свой вопрос. Мы же боимся задержаться на той или иной теме. А ведь как известно: "Лучше день потерять, а потом за час долететь"!
На: ЕГЭ по географии
И вот это тоже проблема , но причем не только учителей географии, начерное в большей степени вссех устных предметов, да навероне и письменных, ученики разучиваются говорить, отстаивать свои взгляды, комментировать происходящее. нАд этим нужно серьезно задуматься, нам педагогам.
На: ЕГЭ по географии
В настоящее время в нашем городе с ЕГЭ определились. Часть детей поменяли экзамен, опять осталось не очень много. В чем причина. Это вопрос? Нет конечно! Же! Ученики объясняют просто не требуется в Вузе. Ответ прост! Что же делать? Вот это вопрос????