Думаю, проблема в гонке за процессом реализации стандарта. Учителям некогда ждать когда ученик "выдавит" из себя какие-то знания, потом надо их еще проанализировать, оценить. Это долго. Легче за него сформулировать ответ и все. И поэтому наши дети привыкают, что не нужно даже пытаться задумываться над поставленным вопросом. Легче тупо подождать одну-две минуты и учитель сам и ответит на свой вопрос. Мы же боимся задержаться на той или иной теме. А ведь как известно: "Лучше день потерять, а потом за час долететь"!
Думаю, проблема в гонке за процессом реализации стандарта. Учителям некогда ждать когда ученик "выдавит" из себя какие-то знания, потом надо их еще проанализировать, оценить. Это долго. Легче за него сформулировать ответ и все. И поэтому наши дети привыкают, что не нужно даже пытаться задумываться над поставленным вопросом. Легче тупо подождать одну-две минуты и учитель сам и ответит на свой вопрос. Мы же боимся задержаться на той или иной теме. А ведь как известно: "Лучше день потерять, а потом за час долететь"!