КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО
Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательного учреждения является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. При этом темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров должны опережать темпы модернизации системы образования.
На основании ФГОС ООО требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы общего образования включают:
- укомплектованность ОО педагогическими, руководящими и иными работниками;
- уровень квалификации педагогических и иных работников школы;
- непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализация его идей требуют принципиально нового подхода к организации образовательного процесса, т.к. образовательные стандарты второго поколения определяют качественно новые положения о целях, содержании образования, требованиях к результатам освоения и условиям реализации образовательных программ.
Для обеспечения условий введения ФГОС в основной школе необходимо решение следующих задач:
- информационных – ознакомление педагогов и родителей с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования;
- научно-методических – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических технологий.
Введение ФГОС общего образования - требует учителя иного уровня квалификации:
- готового к организации образовательного процесса в современной информационно- образовательной среде;
- обеспечивающего реализацию требований ФГОС к результатам
освоения основной образовательной программы на основе системно-деятельностного подхода - методологической основы ФГОС.
В условиях перехода на ФГОС учителю необходимо пройти курсы повышение квалификации в объеме 108 учебных часов.
Учителя ОО должны иметь первую или высшую квалификационную категории, соответствовать квалификационной характеристике, данной по занимаемой должности в Едином квалификационном справочнике (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела:
1. Должностные обязанности - перечень основных функций.
2. основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний и знаний законодательных.
3. Требования к квалификации - определен необходимый уровень профессиональной подготовки работника, а также требования к стажу работы.
В справочнике приведены подробные квалификационные требования, требования к знаниям и обязанностям для руководителей, учителей, преподавателей, педагогов-организаторов, социальных педагогов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей, тьюторов, старших вожатых, педагогов допобразования, музыкальных руководителей, концертмейстеров, руководителей физического воспитания, инструкторов по физической культуре, методистов, инструкторов-методистов, инструкторов по труду, преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, тренеров-преподавателей, мастеров производственного обучения, а также для должностей учебно-вспомогательного персонала - дежурных по режиму, вожатых, помощников воспитателя, младших воспитателей, секретарей учебной части и диспетчеров образовательного учреждения.
Все работники сферы образования должны знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность и Конвенцию о правах ребенка.
К числу основных функций стандарта относится функция обеспечения преемственности между начальной и основной, основной и старшей школой. Содержание обучения в основной школе должно реализовывать принцип преемственности с начальной школой, обеспечить адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. Важное значение в решении проблемы преемственности имеет расстановка кадров.
Переход из начальной школы на вторую ступень обучения – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, сверстниками и учителями.
Чтобы совершить этот переход безболезненно, необходимо учитывать психологическую характеристику класса и конкретных детей, изучить стиль работы, личностные характеристики учителя начальной школы и учителей-предметников основной школы.
|