Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО

Выберите действие:

Ответов - 2
Елена Герте
На сайте с: 15/09/2009
Баллы: 17
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 34 недель 8 часов назад.

Уважаемые коллеги, члены ПТГ "Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО"!

Прошу вас принять активное участие в обсуждении работы группы, ее плана, разработок мероприятий, материалов и создания сборника.

Татьяна Ивановна Чистова
Фото пользователя Татьяна Ивановна Чистова
На сайте с: 23/09/2009
Баллы: 13185
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 12 часов 45 мин. назад.
На: Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО

Елена Владимировна!

Спасибо за оперативность в разработке плана деятельности ПТГ и создании форума. Удачи в продвижении проекта!yessmiley

Галина Николаевна Жданок
На сайте с: 09/06/2012
Баллы: 10
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 недель 6 дней назад.
На: Кадровое обеспечение введения ФГОС ООО

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО

 Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала образовательного учреждения является обеспечение в соответствии с новыми образовательными реалиями и задачами адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом. При этом темпы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров должны опережать темпы модернизации системы образования.

На основании ФГОС ООО требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы общего образования включают:

  • укомплектованность ОО педагогическими, руководящими и иными работниками;
  • уровень квалификации педагогических и иных работников школы;
  • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализация его идей  требуют принципиально нового подхода к организации образовательного процесса, т.к. образовательные стандарты второго поколения определяют качественно новые положения о целях, содержании образования, требованиях к результатам освоения и условиям реализации образовательных программ. 

Для обеспечения условий введения ФГОС в основной школе необходимо решение следующих задач:

 

- информационных – ознакомление педагогов и родителей с основными тенденциями развития современного образования, ключевыми задачами и новыми результатами образования;

 - научно-методических – обеспечение подготовки педагогических работников к реализации ФГОС второго поколения через освоение идеологии нового стандарта, структуры и содержания основных документов, новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности учащихся, принятие современных педагогических технологий.
     

     Введение ФГОС общего образования - требует учителя иного уровня квалификации: 

- готового к организации образовательного процесса в  современной информационно- образовательной среде;

- обеспечивающего реализацию требований ФГОС к результатам 
освоения основной образовательной программы на основе системно-деятельностного подхода -  методологической основы ФГОС.

   В условиях перехода на ФГОС учитель должен непрерывно заниматься самообразованием, проходить курсы повышения квалификации один раз в три  года независимо от объема  учебных часов.

  Учителя ОО должны иметь первую или высшую квалификационную категории, соответствовать квалификационной характеристике, данной по занимаемой должности в  Едином квалификационном справочнике (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

 

Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела:

1.     Должностные обязанности - перечень основных функций.

2.     основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний и знаний законодательных.

3.     Требования к квалификации - определен необходимый уровень профессиональной подготовки работника, а также требования к стажу работы.

         В справочнике приведены подробные квалификационные требования, требования к знаниям и обязанностям для руководителей, учителей, преподавателей, педагогов-организаторов, социальных педагогов, учителей-дефектологов и учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей, тьюторов, старших вожатых, педагогов допобразования, музыкальных руководителей, концертмейстеров, руководителей физического воспитания, инструкторов по физической культуре, методистов, инструкторов-методистов, инструкторов по труду, преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, тренеров-преподавателей, мастеров производственного обучения, а также для должностей учебно-вспомогательного персонала - дежурных по режиму, вожатых, помощников воспитателя, младших воспитателей, секретарей учебной части и диспетчеров образовательного учреждения.

  Все работники сферы образования должны знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность и Конвенцию о правах ребенка.

К числу основных функций стандарта относится функция обеспечения преемственности между начальной и основной, основной и старшей школой. Содержание обучения в основной школе должно реализовывать принцип преемственности с начальной школой, обеспечить адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.  Важное значение в решении проблемы преемственности имеет расстановка кадров.
   Переход из начальной школы на  вторую  ступень обучения – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми,  сверстниками и учителями.
Чтобы совершить этот переход безболезненно, необходимо учитывать психологическую характеристику класса и конкретных детей, изучить стиль работы, личностные характеристики учителя начальной школы и учителей-предметников основной школы. 

График прохождения аттестации и перспективный план курсовой подготовки

Комментарий был изменен с момента создания (Галина Николаевна Жданок, ср, 01/06/2016 - 13:46).

Поиск

Loading

Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн