Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки" в соответствии с ФГОС ДО
Submitted by Тамара Владимировна Агунович on вс, 17/01/2016 - 22:33
Ход занятия:
Мотивационно – ориентировочный, организационный этап
Воспитатель входит в зал под музыкальное сопровождение (звуки скотного двора) в костюме Бабушки.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?
Отгадайте загадку и узнаете:
Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её Работы не боятся.
Я напишу её портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья, вам не тая, Ведь это — …(бабушка моя).
Да, верно, бабушка. А хотели бы вы побывать у меня в гостях в деревне? Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-самомассаж “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;надеваем кофты;надеваем валенки ;надеваем шапки;застегиваем куртки,завязываем шарфы.
- Что, готовы? - Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, у бабушки в гостях очутились!
Основной этап
-Вот мы и очутились у меня в деревне. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей фермы, Вам необходимо перешагивать через сугробы.
Игровое упражнение “Мы шагаем по сугробам” (через степ-платформы)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Посмотри, как блестит,
Под ногами снег хрустит.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете? - Какая погода бывает зимой? -Как вы думаете, что будет с животными? Как они будут жить в холодную зиму?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Посмотрите, кто нас встречает.
Отгадайте загадку и узнаете:
С хозяином дружит,
Дом строжит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Вы правы, это наша собака. Ее зовут Найда. Она всю зиму живет на улице. Почему она живет во дворе? Верно, она сторожит дом. У нее есть теплая будка. Собаки к зиме линяют -их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе. А дома у меня живет еще один зверь:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет,запоет.
Конечно, это кошка. Наша Мурка забирается на теплую печку и мурлычет, поет песенки. А еще она ловит мышей. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается. Ребята, посмотрите какие котята у нашей кошки, давайте поиграем вместе с ними: Физминутка с элементами самомассажа
Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так!
А потом они устали, Сладко, сладко засыпали!
Давайте сходим на скотный двор и познакомимся с его обитателями. (Перемещаемся к макету Фермы, рассматриваем его обитателей и их жилища).
-Зимой на полях лежит снег. Как вы думаете, где пасутся зимой коровы, кони, овцы, козы? Верно, они живут в специальных помещениях-коровниках, конюшнях.
-Я позаботилась летом и о их питании: накосила травы, солнце ее высушило-получилось сено. Им и питаются домашние животные, о которых мы говорили. Еще у меня живут куры и утки - это домашние птицы. Я кормлю их зерном. А живут они в курятнике. -Я очень люблю животных и стараюсь помочь им пережить холодную зиму. А они приносят нам большую пользу: дают молоко, масло (коровы, козы),дают теплую шерсть(овцы), дают яйца (утки, куры), охраняют мой дом.
-Хоть мы и живем в деревне, не отстаем от города. У меня есть современный экран с играми. Давайте поиграем! Дидактическая игра «Кто как кричит» и «Назови детеныша» с использованием Интерактивной доски.
Вижу, что многому Вы научились сегодня. А теперь пора возвращаться в Детский сад!
Рефлексивно-оценочный этап
Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Бабушка снимает костюм и превращается в воспитателя.
- Какое у вас настроение после путешествия? - Что было для Вас самым сложным на пути к Ферме Бабушки? - А что заставило подняться вашему настроению? - Кто же заботится о домашних животных зимой? Чем они питаются и какую пользу приносят человеку?
В конце воспитатель вручает детям раскраски с изображениями домашних животных на память о путешествии в деревню.