По следам публикаций учителей географии на тему: "Развитие познавательного интереса обучающихся к предмету"
Ответов - 5
Tue, 22/12/2015 - 14:18
Ирина Евгеньевна Какшина
На сайте с: 26/03/2009
Баллы: 899
Образование направлено, прежде всего, на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, а следовательно, и на расширение использования методов самостоятельной работы обучающихся, самоконтроля, использование активных форм и методов обучения, всего этого не добиться без присутствия интереса у школьников к изучению предмета.
Познавательный интерес означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление обучающихся к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интереса к деятельности преподавателя и одноклассников.
Активизация познавательной деятельности учеников - это постоянный процесс побуждения к энергичному, целенаправленному обучению. Это должно было стать ведущей идеей ваших, коллеги, публикаций. Насколько удалось это отразить в ваших работах - предмет нашего обсуждения. Присоединяйтесь! (Разместить вопросы, комментарий на этой странице можно, нажав на слово "ответ", расположенное слева).
Развитие познавательного интереса учащихся к изучению географии важно развивать, начиная с первых уроков в 5 классе. К такому выводу пришли участники круглого стола учителей географии в рамках тематического модуля «Преподавание биологии и географии в 5 классе в условиях введения ФГОС». Основной сложностью в преподавании географии в 5 классе для педагогов является сокращение времени преподавания до одного часа в неделю, обилие терминов и понятий в учебниках. Вместе с тем все выступающие отметили ресурсы и возможности в развитии познавательного интереса к изучению географии в 5 классе в учебниках различных издательств: «Дрофа», «Вентана-Граф», «Русское слово», «Мнемозина». Участники круглого стола представили свои методы и приемы, используемые для развития интереса к изучению предмета. Общий вывод по итогам работы круглого стола: в условиях преподавания географии в течение 1 часа в неделю в 5 классе важнейшей стратегической задачей для учителя является именно развитие интереса к изучению предмета. На его базе будет основываться дальнейшее формирование системных знаний и умений по географии в последующих классах. В связи с этим считаю актуальным опыт учителей города, представленный по данной теме в статьях и презентациях на странице «Открытого класса»
Комментарий был изменен с момента создания (методист ГИМЦ, пн, 01/02/2016 - 12:34).
Одна из удивительных сторон географии заключается в том, что в детстве каждый ребенок переживает период увлечения географией. Вопрос в том, насколько нежно и прочно сможет учитель подхватить этот детский порыв и пронести его через школьные годы.
География обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к необычным фактам, процессам. Она широко использует аналогии, ассоциации, все то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к нему, радость удовлетворения любознательности и, как итог, развитие познавательного интереса.
Разнообразное содержание позволяет на уроках использовать различные методы и методические приемы обучения и воспитания. Широкий спектр методов и приемов, их сочетание, учитывающее содержание учебного материала, уровень подготовленности класса, наличие необходимых средств обучения, эмоционально-психологическую атмосферу конкретного класса способствует развитию познавательного интереса.
Комментарий был изменен с момента создания (irinnageo, Fri, 05/02/2016 - 15:29).
В процессе знакомства с опытом своих коллег я ещё раз убедилась, что география, как учебный предмет, предоставляет неограниченные возможности для формирования у школьников познавательного интереса. Заслуживает внимание материал Денисовой С.М. по использованию мультимедийных средств обучения для курса географии с 6 по 11 класс, которые учитель использует в ходе своей работы. Интересные задания для работы с одаренными детьми 6-7 классов представила Казанцева И.Ю. Применений таких заданий мотивирует ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков, способствует формированию системы знаний, развивает познавательную сферу. Спасибо всем коллегам за представленный опыт. Многое взяла себе на заметку!
Комментарий был изменен с момента создания (natalia.gri1977, чт, 04/02/2016 - 14:50).
Уважаемые коллеги, с удовольствием ознакомилась с представленными разработками.Материал: яркий, красочный и интересный. Как всегда Ваши замечательные ресурсы - это уникальные материалы для уроков и внеклассной работы для педагога.Ваша увлеченность, несомненный талант, любовь к нашему предмету - вдохновляют. Особенно хочется отметить методику работы с одаренными детьми, предложенную Казанцевой И.Ю., где представлена система заданий, мотивирующая ученика на поиск и приобретение ЗУН, развивающая познавательную сферу. Огромное спасибо за материал. Добавлю в свою методическую копилку. Творческих Вам успехов.
Уважаемые коллеги, с удовольствием познакомилась с вашими материалами. Хочеться отметить работу Казанцевой И.Ю."Система работы с одарёнными детьми". Полностью поддерживаю её точку зрения, о том что необходимо постоянно поддерживать интерес учащихся к географии. Одарённым детям зачастую бывает "скучно" на уроке, но если учитель подготовил для них нестандартные зедания, которые станут стимулом для работы, то интерес к предмету не угаснет. В работе прослеживается системный подход. Меня заитересовали некоторые приёмы, которые я буду использовать в своей практике.
Образование направлено, прежде всего, на развитие личности, повышение ее активности и творческих способностей, а следовательно, и на расширение использования методов самостоятельной работы обучающихся, самоконтроля, использование активных форм и методов обучения, всего этого не добиться без присутствия интереса у школьников к изучению предмета.
Познавательный интерес означает интеллектуально-эмоциональный отклик на процесс познания, стремление обучающихся к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, интереса к деятельности преподавателя и одноклассников.
Активизация познавательной деятельности учеников - это постоянный процесс побуждения к энергичному, целенаправленному обучению. Это должно было стать ведущей идеей ваших, коллеги, публикаций. Насколько удалось это отразить в ваших работах - предмет нашего обсуждения. Присоединяйтесь! (Разместить вопросы, комментарий на этой странице можно, нажав на слово "ответ", расположенное слева).
Вернуться на страницу СООБЩЕСТВА