Отзыв
на открытый урок учителя биологии Ермак Эльвиры Васильевны
МБОУ СОШ № 35 имени Героя Советского Союза А. В. Гусько
муниципального образования Каневской район
Эльвира Васильевна Ермак 19.09.2015г. провела открытый урок биологии в 6 классе по теме: «Семя, его строение и значение».
На уроке был реализован современный подход к обучению, отражающий логику развёртывания нового учебного материала и логику формирования УУД. В начале урока учителем грамотно было проведено мотивирование учащихся к учебной деятельности, в результате чего детьми была сформулирована тема, согласно которой учащиеся совместно с учителем определили цель и задачи.
В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как целеполагание, мотивация учащихся, постановка проблемного вопроса, самостоятельное добывание информации, лабораторная работа с натуральными объектами исследовательского характера. Учениками постоянно осуществлялась функция самоконтроля и самооценки. Ученики чётко осознавали и понимали, для чего они выполняют то или иное задание. Учитель грамотно подобрал виды деятельности – работа в парах, исследование натуральных объектов в ходе лабораторной работы, работа с книгой и рисунками, самостоятельный поиск информации, которые были наиболее эффективны для выполнения задач и достижения поставленных целей. Также учитель использовал современные методы и технологии обучения – частично – поисковые (эвристическая беседа с последующим выводом), исследовательские (практические действия с последующим доказательством), проблемного обучения, дифференцированный подход, здоровьесберегающие технологии. На уроке использовалась мультимедиасистема и материал электронного пособия по биологии, что повысило интерес учащихся к учебной и поисковой деятельности. Для учащихся на уроке была организована атмосфера открытия нового.
В течение всего урока отрабатывались навыки учебной самостоятельности, а также организована совместная деятельность учителя и учеников. Также можно отметить благоприятную эмоциональную атмосферу и чёткое дозирование нагрузки. В конце урока учителем грамотно была организована образовательная рефлексия. Различные типы заданий формировали следующие универсальные учебные действия:
● личностные (определение степени соответствия собственных действий поставленной цели, результатов деятельности: называют тему и задачи урока отмечают наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения),
● регулятивные (самостоятельные обнаружение и формирование учебной проблемы, определение цели учебной деятельности, высказывание гипотез, предположений, планирование достижения целей и учет средств достижения),
● познавательные (поиск и выделение необходимой информации, построение логического рассуждения, включающее установление причинно – следственных связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, поиск и выделение необходимой информации в учебном материале),
● коммуникативные (умение работать в парах, учитывая разные мнения, формулировать собственное, задавать вопросы, контролировать действия партнера, владеть диалогической формой речи).
Урок соответствует требованиям ФГОС.
Директор МБОУ СОШ № 35 Е. Н. Невайкина
|