Спасибо за идею! Такая работа, на мой взгляд, приучает ребят работать с текстом любого произведения, вчитываться, думать, чувствовать. А это главное для словесника.
Материал действительно интересный. Выигрышным приёмом является "вынуждение" рёбенка вчитаться в текст, начать исследование. Вместе с тем, отметил бы некоторую неравновесность заданий. Начало (пусть даже речь идёт о разминке) тренажёра "требует" от ученика минимума творчества (вставить факт, слово, краткую характеристику), середина (тема родины задание 2) - предел самостоятельности (и честно говоря, "тема докторской"), далее - интересные творческие задания по поиску цитатного материала. Хотелось бы понимать, сколько времени на каждый фрагмент урока (потенциально) может израсходовать обучающийся. Как он себя оценит (само-оценит). Может быть, задавать размер не "строчками", а количеством слов? Думается, что есть необходимость подумать над заданием 6. "Проанализируйте по данным вопросам стихотворения, посвященные теме любви", поскольку дальше содержатся не вопросы... (например, 3)Образ лирического «я» в стихотворениях, посвященных данной теме)... Может быть, предложить алгоритм анализа или везде использовать методику незаконченных предложений? Вопрос: а зачем были нужны предварительные задания? Как сыграло знание об имажинизме в уроке? Спасибо.
Кирилл Владимирович, спасибо большое за такое внимание к моему материалу, за полноценный его анализ!Я уже последовала Вашим советам и внесла некоторые изменения.
Естественно, хочется дать некоторые пояснения. Данный тренажер был опробирован на профильном филологическом классе, поэтому уровень сложности заданий достаточно высок.Но тем и хорош этот вид деятельности, что задания можно дифференцировать. Алгоритм анализа лирического стихотворения у нас разработан, он находится всегда на руках у детей, поэтому в тренажеры его включать не приходится.
Предварительное задание необходимо ребятам для того, чтобы к анализу произведений поэта они подошли подготовленными, осведомленными в некоторых вопросах (как, например, можно сделать вывод о традициях и новаторстве творчества С.Есенина, не зная тех же самых эстетических принципов имажинизма...)
Наталья Станиславовна! дорогая! ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЁР! СПАСИБО, ЧТО ВЫ ЕГО ВЫСТАВИЛИ. С ВАШЕГО РАЗРЕШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОСПОЛЬЗУЮСЬ ИМ НА УРОКЕ. ГОВОРЯТ, ЧТО НАДО КРИТИКОВАТЬ... НЕ ХОЧУ И НЕ МОГУ. МНЕ ВСЁ НРАВИТСЯ. КОЕ-ЧТО ДОБАВЛЮ... НО ЭТО БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ КЛАССА. У МЕНЯ ВЕДЬ И ПРОФИЛЬНЫЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ, И МАТЕМАТИЧЕСКИЙ... СПАСИБО! И ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО! ОБНИМАЮ!
На: Тренажер "Художественный мир С.А. Есенина"
На: Тренажер "Художественный мир С.А. Есенина"
На: Тренажер "Художественный мир С.А. Есенина"
На: Тренажер "Художественный мир С.А. Есенина"
На: Тренажер "Художественный мир С.А. Есенина"
На: Тренажер "Художественный мир С.А. Есенина"
Кирилл Владимирович, спасибо большое за такое внимание к моему материалу, за полноценный его анализ!Я уже последовала Вашим советам и внесла некоторые изменения.
Естественно, хочется дать некоторые пояснения. Данный тренажер был опробирован на профильном филологическом классе, поэтому уровень сложности заданий достаточно высок.Но тем и хорош этот вид деятельности, что задания можно дифференцировать. Алгоритм анализа лирического стихотворения у нас разработан, он находится всегда на руках у детей, поэтому в тренажеры его включать не приходится.
Предварительное задание необходимо ребятам для того, чтобы к анализу произведений поэта они подошли подготовленными, осведомленными в некоторых вопросах (как, например, можно сделать вывод о традициях и новаторстве творчества С.Есенина, не зная тех же самых эстетических принципов имажинизма...)
Еще раз спасибо!С уважением...
На: Тренажер "Художественный мир С.А. Есенина"
На: Тренажер "Художественный мир С.А. Есенина"
Наташенька! а если закончить урок мини-тестом? для заключительного аккорда?! как думаешь?
На: Тренажер "Художественный мир С.А. Есенина"
Спасибо, Светлана Валентиновна, за такую высокую оценку!Есть у кого учиться!)))Спасибо!