Саволайнен И.В. «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС»
Выберите действие:
Submitted by Ирина Владмировна Саволайнен on вс, 29/11/2015 - 22:00
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
По направлению деятельности:
проектирование модели образовательного пространства способствующих повышению ИКТ – компетенций педагогов
По характеру изменений: управленческий инновационный.
По составу, структуре и предметной области проекта:
управленческий мульти проект, направленный на повышению ИКТ – компетенции педагогов в соответствии с ФГОС.
По особенностямфинансирования: бюджетный.
По содержанию: административный.
Продолжительность: долгосрочный 3 года.
Участники проекта: педагогический коллектив МБДОУ, родители, воспитанники.
Цель проекта:
Создание условий, способствующих повышению ИКТ – компетенции педагогов в соответствии с ФГОС.
Задачи проекта:
v Создать комплексную интегрированную модель информационно- методического и технического обеспечения образовательного процесса ДОУ.
v Повышение качества образовательного процесса и уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ к реализации ФГОС.
v Разработать индивидуальные планы повышения ИКТ – компетенции педагогов.
v Разработать личностно-ориентированные формы взаимодействия субъектов (детей, родителей, педагогов)учреждения, обусловливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка.
Предполагаемый результат:
v Разработана модель информационно-методического и технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
v Повышение качества образовательного процесса и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ
v Разработана система повышения ИКТ – компетенции педагогов.
v Модернизация дошкольного образования за счет внедрения и эффективного использования новых форм, организация развивающего пространства, расширения образовательных возможностей для потребителя, освоения современных образовательных программ и технологий обучения, учитывающих многомерность характеристик развития современного ребенка.
v Управленческий проект дошкольного учреждения направленный на совершенствование педагогического процесса.
Прогноз возможных и негативных последствий:
Прогноз негативных результатов: негативное отношение педагогов ДОУ к инновациям; неэффективное использование ИКТ некоторыми педагогами; недостаточное оснащение материально – технической базы в ДОУ;
Способы коррекции: индивидуальная работа с педагогами; психолого-педагогическое сопровождение; обучающие курсы, семинары, мастер – классы, методические часы, открытые занятия, взаимопосещения,предоставление банка презентаций, наставничество; финансирование спонсорами.
* Образовательные ресурсы для работы с интерактивной доской;
* Приобретение методической литературы.
Использование ИКТ в воспитательно – образовательном процессе ДОУ:
Созданы следующие видеоролики:
•Улыбка
•Наш любимый детский сад
•Берегите своих детей
•Опасная тайна мультфильмов
Презентации:
•Нетрадиционные способы рисования
•Метод проектов
•9 мая
•День Земли
•Создание видео историй, как одна из технологий оформления продуктов проектной деятельности
•Откуда берется резина
•Дикие и домашние животные
•Скульптуры кота Елисея и кошки Василисы на Малой Садовой
•Ах, как много на свете кошек
•Великая Отечественная Война
•Огонь враг и друг
Флипчарты:
•Морские обитатели
•Мультфильм – это …
•Путешествие с Вовкой в страну «Премудростей»
•Путешествие по временам года
Оценка и анализ полученных результатов (май 2015 г.)
Курсы повышения квалификации:
ЦИТ 2014 - 2015 учебный год - 6 педагога;
КПК по ФГОС 2014 - 2015 учебный год - 7 педагогов.
Материально – техническое обеспечение:
v приобрели 3 интерактивные доски
Анкета для определения степени использования ИКТ педагогами
Используют ИКТ
На занятии – 3 чел.
Для самообразования – 5 чел.
Не используют – 8 чел.
На занятии – 8 чел.
Для самообразования – 16 чел.
На родительских собраниях, праздниках, развлечениях – 16 чел.
Причины не использования ИКТ
Нет компьютера дома – 4 чел.
Не умеют пользоваться компьютером – 4 чел.
Средства ИКТ используемые в работе
Текстовый редактор – 6 чел. Интернет – 6 чел.
Электронные таблицы – 3 чел.
Электронные презентации – 3чел.
Текстовый редактор – 16 чел. Интернет – 16 чел.
Электронные таблицы – 13 чел.
Электронные презентации – 12 чел.
Специализированные программы – 13 чел.
Частота использования ИКТ
Ежедневно - 3 чел.
По необходимости – 5 чел.
Ежедневно - 16 чел.
Использование ИКТ помогает в работе
Да – 4 чел.
Нет – 2 чел.
Иногда – 6 чел.
Затрудняюсь ответить – 4 чел.
Да – 16 чел.
Выводы:
v 3 группы оснащены интерактивным оборудованием;
v все компьютеры имеют доступ к сети интернет;
v улучшилось качество образовательного процесса за счет применения инновационных технологий (флипчарты, презентации, видео – ролики, мультфильмы, проектная деятельность и др.);
v педагоги повысили свой профессиональный уровень за счет посещения КПК, семинаров – практикумов, вебинаров, конференций и др.;
v разработаны индивидуальные планы для повышение ИКТ – компетенции педагогов.
Размещено Fri, 18/12/2015 - 17:20 пользователем Елена Юрьевна Иванова.
В наш технический век компьютерные технологии уверенно входят и в дошкольное образование. Только мало приобрести интерактивное оборудование в ДОУ, необходимо научить педагогов эффективно его использовать в работе с детьми.
И, конечно, как и во всём необходимо чувство меры. Дети дома проводят очень много времени за компьютерами и планшетами, поэтому я считаю, что в детском саду необходимо чётко регламентировать использование интерактивного оборудования в работе с детьми.
Размещено чт, 17/12/2015 - 17:18 пользователем Ирина Владмировна Саволайнен.
В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является в наше время одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.
Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления материала, тем более в игровой форме, значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности. У дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
НОД в детском саду имеет свою специфику, эта деятельность должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео эффектов. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее неограниченными возможностями.
Таким образом, очевидно, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повысился их социальный статус. Ни один семинар – практикум, педсовет, родительское собрание в нашем учреждении не обходится без показа видео роликов, презентаций с использованием интерактивных досок.
Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая повышения интереса детей к посещению ДОУ, стали активнее общаться с воспитателями, прислушиваться к их советам, охотно участвовать в совместных групповых проектах.
Наш коллектив постоянно обновляется, пополняется молодыми сотрудниками. Поэтому, несмотря на наши достижения, мы нуждаемся в непрерывном совершенствовании работы с использованием ИКТ, расширении диапазона использования Интернет – ресурсов.
Комментарий был изменен с момента создания (savolainen77, чт, 17/12/2015 - 17:18).
На: Саволайнен И.В. «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДО
В наш технический век компьютерные технологии уверенно входят и в дошкольное образование. Только мало приобрести интерактивное оборудование в ДОУ, необходимо научить педагогов эффективно его использовать в работе с детьми.
И, конечно, как и во всём необходимо чувство меры. Дети дома проводят очень много времени за компьютерами и планшетами, поэтому я считаю, что в детском саду необходимо чётко регламентировать использование интерактивного оборудования в работе с детьми.
На: Саволайнен И.В. «Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДО
В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является в наше время одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.
Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления материала, тем более в игровой форме, значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности. У дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
НОД в детском саду имеет свою специфику, эта деятельность должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео эффектов. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее неограниченными возможностями.
Таким образом, очевидно, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повысился их социальный статус. Ни один семинар – практикум, педсовет, родительское собрание в нашем учреждении не обходится без показа видео роликов, презентаций с использованием интерактивных досок.
Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая повышения интереса детей к посещению ДОУ, стали активнее общаться с воспитателями, прислушиваться к их советам, охотно участвовать в совместных групповых проектах.
Наш коллектив постоянно обновляется, пополняется молодыми сотрудниками. Поэтому, несмотря на наши достижения, мы нуждаемся в непрерывном совершенствовании работы с использованием ИКТ, расширении диапазона использования Интернет – ресурсов.
с уважением Ирина