В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является в наше время одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.
Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления материала, тем более в игровой форме, значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности. У дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
НОД в детском саду имеет свою специфику, эта деятельность должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео эффектов. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее неограниченными возможностями.
Таким образом, очевидно, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повысился их социальный статус. Ни один семинар – практикум, педсовет, родительское собрание в нашем учреждении не обходится без показа видео роликов, презентаций с использованием интерактивных досок.
Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая повышения интереса детей к посещению ДОУ, стали активнее общаться с воспитателями, прислушиваться к их советам, охотно участвовать в совместных групповых проектах.
Наш коллектив постоянно обновляется, пополняется молодыми сотрудниками. Поэтому, несмотря на наши достижения, мы нуждаемся в непрерывном совершенствовании работы с использованием ИКТ, расширении диапазона использования Интернет – ресурсов.
Комментарий был изменен с момента создания (savolainen77, чт, 17/12/2015 - 17:18).
В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является в наше время одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности.
Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления материала, тем более в игровой форме, значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности. У дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала.
НОД в детском саду имеет свою специфику, эта деятельность должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео эффектов. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее неограниченными возможностями.
Таким образом, очевидно, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повысился их социальный статус. Ни один семинар – практикум, педсовет, родительское собрание в нашем учреждении не обходится без показа видео роликов, презентаций с использованием интерактивных досок.
Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая повышения интереса детей к посещению ДОУ, стали активнее общаться с воспитателями, прислушиваться к их советам, охотно участвовать в совместных групповых проектах.
Наш коллектив постоянно обновляется, пополняется молодыми сотрудниками. Поэтому, несмотря на наши достижения, мы нуждаемся в непрерывном совершенствовании работы с использованием ИКТ, расширении диапазона использования Интернет – ресурсов.
с уважением Ирина