Я на своих уроках стараюсь вовлечь весь класс в работу:
дает задание в паре, например в параграфе"Особенности Северной Америки" выделите необходимые сведения для отображения их на контурной карте. Т Е учащиеся овладевают познавательными действиями.
работа в группах - на овладевание коммуникативных действий. Например, объясните правила определения географического положения материка.
работа с опережением учебного материала - подготовить презентацию маршрута по странам Центральной Азии и оцените результат своей деятельности.
Вовлечь всех учащихся на уроке в деятельность как раз и помогают УМК по предмету, для этого они и созданы с введением ФГОС. В рабочей тетради совсем не обязательно выполнять все задания всеми учащимися: дефференцированно организуется работа по отдельным заданиям с учётом способностей обучающихся. Учебник на уроке открыт, через него организуется познание индивидуально, например, выписать ключевые слова темы; в парах, например, по схеме выявить положительные и отрицательные особенности явления; в группах, что у вас уже давно неплохо получается и т.п. Эту деятельность учитель кропотливо продумывает при планировании сценария урока, а на уроке режиссирует её исполнение. Не сразу, но у вас всё получится.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по ее усвоению» В.Г.Белинский
Ребенок должен научиться умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Комментарий был изменен с момента создания (mariymelshina, Fri, 09/10/2015 - 15:37).
Мария Петровна! Прикрепите сообщение к сообществу "Черноярец" (отметьте наше сообщество через действие "изменить"). Название лучше тоже изменить: ФГОС вводится впервые, про стандарты говорят "второго поколения", а говорим про ФГОС. Можно назвать, например, "Особенности обучения по ФГОС ОО"
С целью вовлечения всех учащихся в учебный процесс я организую работу в малых группах. Совместная деятельность приносит пользу каждому, так как позволяет всем детям учавствовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного ваимодействия. Для организации работы составляю четкую инструкцию и предоставляю достаточное время для выполнения задания.
"Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность" (Шоу Б.)
Привлечь внимание ребенка и возбудить его интерес к предмету и к уроку можно с помощью неординарности вопроса или своеобразности его постановки, заставляющего ребенка задуматься над его решением! Внимание и познавательный интерес базируется в основном на любопытстве ребенка и его желании получить ответ на интересующий его вопрос.
Озадачить ребенка, показать нестандартную ситуацию, казалось бы, в самой обычной обстановке на уроке или в теме урока – вот цель и задача учителя при формировании познавательного интереса, который необходим при усвоении учебного материала.
Например, в обычном на первый взгляд уроке о внешнем строении рыб можно поставить несколько вопросов нестандартных, неординарных, способных привлечь внимание даже слабых и запущенных учеников - Есть ли у рыбы паспорт? Зачем рыбе вещество страха? Почему рыба такая костлявая? Как рыбы видит в полной темноте?
Я на своих уроках пытаюсь заинтересовать учащихся поставленной проблемой и связываю учебный материал с жизнеными ситуациями, с теми, где наши знания по предмету можно конкретно применить. Прошу привести примеры из жизни самих учащихся, из их наблюдений.(например, у многих есть домашние животные, кто то любит разводить комнатные растения и т.д.) А затем анализируем и делаем выводы связанные с конкретной темой урока. Еще в работе использую видеоролики, которые учащиеся смотрят и комментируют с большим удовольствием. А на следующий урок могут самостоятельно выполнить презентации, в которых отражают пройденный материал.
Уважаемы коллеги! Поделитесь: как вам удается вовлечь в урок всех учащихся?
С уважением Валентина Викторовна Худякова.