Submitted by Рузиля Ильгизовна Султанова on чт, 02/04/2015 - 15:43
Ход урока:
Организационный момент (5 минут)
Сообщить ученикам, что мы заканчиваем изучение одной части большой главы «Обыкновенные дроби» и нам предстоит контрольная работы по всему ранее изученному о дробях.
Спросить у учеников: Какие задачи на урок они перед собой ставят?
Ожидаемые ответы:
Вспомнить все примеры на эту тему.
Еще раз повторить правила
Подготовиться к контрольной работе
Выполнить самостоятельную работу
После постановки задач в тетрадях записываем число и тему урока «Обыкновенные дроби»
Актуализация знаний (8-9 минут)
Для того, чтобы вспомнить все по дробям выполняем следующее задание:
На каждый стол положить лист А4 и фломастеры 4 цветов. Каждый ученик в группе по 4 имеет свой номер.
Ученик № 4 посередине листа должен записать слово ДРОБИ. Ученик № 3 раздает всем фломастеры разного цвета.
Дальше в течение 10 секунд учащиеся думают, что они могут вспомнить и написать по этой теме.
В течение 2 минут каждый на своем углу пишет мысли своим фломастером.
После ученики делятся своими идеями в группе. Каждый ученик читает свои идеи 30 секунд. Порядок ответов определяет учитель.
Далее ребята в течение 1 минуты должны стрелочками показать связи в своей группе.
Дальше команды меняются листами и задают вопросы по связям другой команде.
Получив свои листы, обратно ученики должны ответить на вопросы другой команды.
Учитель сообщает ученикам, что перед ними теперь Говорящая карта, которая показывает все их знания по этой теме. После чего карты вывешиваются на доске.
Решение задач (5-6 минут)
В тетрадях выполняем математический диктант с взаимопроверкой. Ответы заранее подготовить на экране или на обороте доски. Заранее сообщить критерии оценивания: Сколько верных ответов, такая и оценка.
Задания:
1. Сколько копеек составляет 1/25 рубля?
2. Сколько секунд составляют 1/6 минуты?
3. Какую часть от километра составляют 20 метров?
4. Какую часть от часа составляют 20 минут?
5. Какую часть от года составляют 3 месяца?
Ребята меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют карандашом.
Продолжаем самостоятельное решение задач в тетрадях по вариантам:
Задание на основное свойство дроби:
№ 398 (1 вариант – а,в, 2 вариант – б,г)
Разминка: «магическое число» (1,5 минуты). Начиная с 1, ученики называют числа. Тот ученик, которому попалось число, делящееся на 5 или содержащее его, должен назвать правильную дробь и поднять обе руки вверх.
Дополнительная физкультминутка: учитель называет дроби. Ученики должны встать, если будет названа неправильная дробь. (Назвать 8-10 дробей)
Далее самостоятельно решаем в тетрадях задания на сравнение дробей:
№ 397 (1 вариант – а,б, 2 вариант – в,г)
Повторить правила оформления и решения задач на части.
1 вариант - № 402, 2 вариант - № 403
После прочтения задач уточнить, какого типа задача в каждом варианте.
Теперь мы повторили все самое основное, что мы усвоили по этой теме.
Вопрос: Выполнили мы все задачи, которые ставили перед собой?
Рефлексия: Спросить у учеников: Какой вывод они могут сделать по этой главе.
Раньше я думал, что…, теперь я думаю, что… (спросить по желанию 2-3 учеников)
Записать домашнее задание: № 404, 416. Пояснить ученикам форму выполнения № 416. Напомнить о предстоящей контрольной работе.
Подведение итогов: Каждый ученик ставит на полях оценку за урок с учетом: