Положение
о межмуниципальной сетевой Декаде химии
1. Цель:
- формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии,
- применение знаний для популяризации науки химии,
- развитие ИКТ компетенции,
- развитие навыков коллективной работы.
2. Участники:
В декаде химии могут принять участие обучающиеся 8-11 классов, под руководством учителя химии, который контролирует работу команды, участвует в обсуждении материалов участников, зарегистрированных в сообществе "Балаковочка". Регистрация участников до 15 марта 2015 г. включительно.
3. Сроки проведения:
- подготовительный этап до 15 марта 2015 года,
- основной этап с 15 по 25 марта 2015 года,
- подведение итогов с 25 по 31 марта 2015 года.
4. Регламент:
Декада химии проходит на конкурсной основе. Участие может быть как полным, так и выборочным (команда из 4 - 5 участников; одно из предложенных заданий можно пропустить).
5. Содержание:
1. "Визитка команды" (дата: 15 - 16 марта) (до 10 б.)
Визитка команды в виде презентации не более 5 слайдов (интересная информация об участниках, поздравления и пожелания в адрес других команд).
Изучить визитки команд-соперников, написать комментарии к визиткам понравившихся команд, сделать ссылки в таблице продвижения команд Декады химии - 2015.
Внимание! Дополнительное задание командам! Придумать и предложить еще один вид конкурса, интересного на ваш взгляд. Какой лучше? Определим народным голосованием. За интересные предложения команды получат дополнительные баллы (3 - 5 б.).
2. Конкурс презентаций "Удивительное вещество" (дата: 17-18 марта) (до 38 б.)
Команда по желанию выбирает вещество и создает презентацию (не более 15 слайдов) в формате Power Point 1997-2003 для Windows. Создать ЦОР (Инструкция http://www.openclass.ru/pages/177775)
и написать комментарий, указав адрес созданной презентации.
Изучить работы команд (команды будут распределены) и написать комментарии.
3. Конкурс видеороликов "Правила техники безопасности в кабинете химии, правила работы с веществами" (дата: 19-20 марта) (до 38 б.)
Видеоролик должен быть выполнен в программе Windows Movie Maker и
можно загрузить на YouTube http://www.youtube.com/index?gl=RU.
Скопировать HTML код ресурса и вставить в комментарий, предварительно кликнув в окошко «Источник» в панели инструментов. (Критерии оценивания будут представлены дополнительно).
Содержание видеоролика должно отвечать следующим критериям:
1 критерий: Оценка внешнего оформления
- наличие титров; 2 б
- соответствие заявленному жанру; 3 б
- качество звука; 2 б
- подбор музыки; 2 б
- оригинальность сценария 5 б
2 критерий: Информационное наполнение
- полнота раскрытия темы; 5 б
- познавательность; 5 б
- соответствие содержания фильма и комментария. 5 б
3 критерий: Видеомонтаж
- синхронизация музыки и изображения 3 б
- качество изображения 3 б
- видеопереходы 3 б
ИТОГО: из 38 баллов
4. "Составляем задание" (19-20 марта) (Шкала оценивания 0-30 баллов) В этом туре вы должны почувствовать себя в роли учителя. Необходимо составить задание на выбор:
8 класс – «Изменения, происходящие с веществами»;
9 класс «Неметаллы»;
10 класс – «Кислородосодержащие органические соединения»;
11 класс – «Вещества и их свойства», используя сервис LearningApps. http://learningapps.org/. Вставьте ссылку на ресурс в таблице продвижения, указав тип задания. По мере создания ресурсов Вас объединят в пары для взаимооценивания созданных ресурсов. Пары для взаимооценивния будут определены на соответствующей странице. Ваша задача: 1. Выполнить задание, предложенное вашим напарником.
2. Разместить скриншот выполненного задания в таблице для парной работы. 3. Проверить правильность выполнения собственного задания, предложенного напарнику. (Шкала оценивания 20 баллов + 10 баллов)
4. Оценить качество предложенного задания: дизайн, грамотность, понятность задания, качество изображений, оригинальность идеи.
5. Конкурс "Угадай вещество" в online- режиме (вопрос до 2 б., ответ до 2 б.)
Команды задают вопросы другим командам (дата: 21 марта с 15 до 16 часов)
8 - 9 классы (7 вопросов по теме "Основные классы неорганических соединений")
и 10 - 11 классы (7 вопросов по теме "Углеводороды"),
фиксируют команду, давшую правильный ответ первой.
Оформить отчет на странице форума. (до 28 б.)
6. "Химия вокруг нас" (дата: 22 - 23 марта)
Каждой команде провести мероприятие по химии и предоставить фотоотчет (5 фотографий - 2 балла за одну фоторгафию)
В комментарии укажите название проведенного мероприятия, Ф.И. автора, ОУ, название команды.
Фотографию размещайте на последней странице
http://www.openclass.ru/node/93760
7. Критерии оценивания конкурсных работ (презентаций):
Качество и методическая грамотность ресурса
|
Балл
|
Наличие содержательных ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0
|
Наличие грамматических и речевых ошибок (чем больше ошибок, тем больше баллов вычитается)
|
0
|
Оценить техническое качество ресурса (при выставлении оценки руководствуйтесь следующими критериями: корректная работа ссылок и открытие файлов; читаемость текста; качество графики и цветовой гаммы ресурса, аудио-, видеоряда; удобство навигации)
|
3
|
Оценить соответствие названия ресурса его содержанию:
Название соответствует описанию и содержанию ресурса
|
2
|
Оценить, четко ли определены цели и задачи ресурса
|
2
|
Оценить доступность и последовательность изложения материала
|
3
|
Оценить полноту изложенного материала в рамках заявленной темы и целей ресурса
|
3
|
Оценить достаточность и доступность методических комментариев по использованию ресурса
|
2
|
Оценить соответствие предложенных средств ИКТ задачам ресурса
|
3
|
Оценить интерактивность ресурса (или степень интерактивности предлагаемой в ресурсе формы работы)
|
3
|
Возможности использования ресурса. Какие формы организации деятельности предполагает ресурс? (Можно выбрать несколько вариантов)
|
Балл
|
Традиционная классно-урочная система
|
2
|
Современные проектные и деятельностные формы организации занятий (например, индивидуальное и групповое исследование)
|
2
|
Самостоятельная работа обучающихся (вне урока)
|
2
|
Внеклассная и внешкольная работа
|
2
|
Методические материалы для учителя или школьного администратора
|
2
|
Возможности использования ресурса
|
Балл
|
Какое из приведенных ниже утверждений в большей степени соответствует вашему мнению о ресурсе?
Ресурс отличный, рекомендую его использовать
|
5
|
8. Подведение итогов конкурса:
Победители (1-3 места) определяется по сумме набранных баллов, в каждой номинации определяются победители (1 - 3) и награждаются дипломами. Все участники декады получают сертификат участника конкурса.
Напоминание:
Чтобы внести свои данные в таблицу нужно в меню выбрать пункт - Изменить, внести данные и сохранить.
Для каждого конкурса созданы страницы и указаны ссылки и пояснения для размещения выполненных работ.
По всем возникающим вопросам пишите на страницы форума
Работы старайтесь размещать в указанное время.
Координатор Декады химии - 2015
Алексеева Лариса Александровна, учитель химии МАОУ СОШ №26 г. Балаково Саратовской области
По всем вопросам можно написать на электронный адрес:
|