- Как вы думаете, почему эта группа животных названа надклассом? (презентация,сл. 2)
Давайте сформулируем проблему, над которой будем работать на уроке.
- Какие особенности насекомых обеспечивают их господство на Земле?
II.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Несмотря на сходство с другими представителями членистоногих, насекомые имеют принципиальные отличия, позволившие им стать хозяевами планеты. Эти отличия касаются как строения (внешнего и внутреннего), так и процессов жизнедеятельности.
Для более эффективного изучения большого по объёму материала мы будем работать по группам.
1 группа – изучение особенностей внешнего строения насекомых.
2 группа – изучение передвижения насекомых.
3 группа – изучение особенностей внутреннего строения насекомых (+ презентация «Внутреннее строение насекомого»).
4 группа – изучение размножения и развития насекомых
1. Работа в группах – 10 мин (см рабочие листы)
2. Выступления учащихся, обсуждение, дополнения, заполнение таблицы «Особенности насекомых, связанные с их господством на Земле» (слайд 4).
Внешнее строение
Передвижение
Внутреннее строение
Размножение и развитие
Проанализируйте заполненную таблицу. Какой вывод можно сделать? (см. вопрос урока)
Вывод.Благодаря особенностям строения, процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и стать прогрессирующей группой животных ( слайд 4).
На: Общая характеристика насекомых
Урок очень познавательный, наглядный, учит детей работать группами.