№
|
Раздел
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
УУД
|
дата
|
Человек и земля - 43 часа
|
1
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
|
Как работать с учебником. Техника безопасности на уроках труда.
|
1
|
Личностные:
оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
Регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные :
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации:добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками ;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные :
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
|
|
2
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
|
Вагоностроительный завод. Сборка ходовой части вагона (тележки).
|
1
|
|
3
|
Конструирование и моделирование
|
Вагоностроительный завод. Сборка ходовой части вагона (тележки).
|
1
|
|
4
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Вагоностроительный завод. Сборка пассажирского вагона.
|
1
|
|
5
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Вагоностроительный завод. Сборка пассажирского вагона.
|
1
|
|
6
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Вагоностроительный завод. Сборка вагона (цистерны).
|
1
|
|
7
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Вагоностроительный завод. Сборка вагона (цистерны).
|
1
|
|
8
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
|
Полезные ископаемые. Изделие «Модель буровой вышки».
|
1
|
|
9
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Полезные ископаемые. Работа с пластилином. Изделие «Малахитовая шкатулка».
|
1
|
|
10
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Полезные ископаемые. Работа с пластилином. Изделие «Малахитовая шкатулка».
|
1
|
|
11
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
|
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».
|
1
|
|
12
|
Конструирование и моделирование
|
Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».
|
1
|
|
13
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Автомобильный завод. Кузов грузовика. Сборка самосвала.
|
1
|
|
14
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Автомобильный завод. Кузов грузовика. Сборка самосвала.
|
1
|
|
15
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие «Стороны медали».
|
1
|
|
16
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие «Стороны медали».
|
1
|
|
17
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Монетный двор Работа с пластилином. Изделие «Медаль»
|
1
|
|
18
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Монетный двор. Работа с пластилином. Изделие «Медаль»
|
1
|
|
19
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
|
Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза».
|
1
|
|
20
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза».
|
1
|
|
21
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза».
|
1
|
|
22
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Фаянсовый завод. Работа с пластилином. Изделие «Ваза».
|
1
|
|
23
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
|
Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие «прихватка»
|
1
|
|
24
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие «прихватка»
|
1
|
|
25
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие «прихватка»
|
1
|
|
26
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие «Птичка».
|
1
|
|
27
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Швейная фабрика. Работа с тканью. Изделие «Птичка».
|
1
|
|
28
|
Конструирование и моделирование
|
Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви.
|
1
|
|
29
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Обувная фабрика. Работа с разными материалами. Модель летней детской обуви.
|
1
|
|
30
|
Конструирование и моделирование
|
Деревообрабатывающее производство. Технический рисунок лесенки-опоры для растений. Лесенка – опора для растений.
|
1
|
|
31
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Деревообрабатывающее производство. Технический рисунок лесенки-опоры для растений. Лесенка – опора для растений.
|
1
|
|
32
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Кондитерская фабрика. Правила при приготовлении пищи.
|
1
|
|
33
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Кондитерская фабрика. Правила при приготовлении пищи. Пирожное «Картошка».
|
1
|
|
34
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Кондитерская фабрика. Правила пользования газовой плитой.
|
1
|
|
35
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Кондитерская фабрика. Правила пользования газовой плитой. Шоколадное печенье.
|
1
|
|
36
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
|
Бытовая техника. Правила пользования электрическим чайником. Изделие «Настольная лампа»
|
1
|
|
37
|
Конструирование и моделирование
|
Бытовая техника. Правила пользования электрическим чайником. Изделие «Настольная лампа»
|
1
|
|
38
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Бытовая техника. Абажур. Сборка настольной лампы.
|
1
|
|
39
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Бытовая техника. Абажур. Сборка настольной лампы.
|
1
|
|
40
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.
|
1
|
|
41
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.
|
1
|
|
42
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Проект «Цветы для школьной клумбы» Технология ухода за рассадой.
|
1
|
|
43
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Проект «Цветы для школьной клумбы» Технология ухода за рассадой.
|
1
|
|
Человек и вода– 10 часов
|
|
|
44
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Водоканал. Фильтр для очистки воды.
|
1
|
Предметные результаты:
Знать: особенности материалов, используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; симметрия, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, мозаика, виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей), их свойства и названия; конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими; технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;способы разметки: сгибанием, по шаблону; способы соединения с помощью клея ПВА; виды отделки.
Уметь: под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами; с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), реализовывать творческий замысел в контексте творческой и трудовой деятельности.
|
|
45
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Водоканал. Фильтр для очистки воды.
|
1
|
|
46
|
Конструирование и моделирование
|
Порт. Технический рисунок канатной лестницы.
|
1
|
|
47
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Порт. Технический рисунок канатной лестницы.
|
1
|
|
48
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Порт. Канатная лестница.
|
1
|
|
49
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Порт. Канатная лестница.
|
1
|
|
50
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Узелковое плетение-макраме.
|
1
|
|
51
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Выполнение одинарного плоского узла. Выполнение двойного плоского узла.
|
1
|
|
52
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Узелковое плетение-макраме. Изделие «Браслет»
|
1
|
|
53
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Узелковое плетение-макраме. Изделие «Браслет»
|
1
|
|
Человек и воздух. – 7часов
|
|
54
|
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
|
Самолётостроение и ракетостроение. Изделие «Самолёт».
|
1
|
|
55
|
Конструирование и моделирование
|
Самолётостроение и ракетостроение. Изделие «Самолёт».
|
1
|
|
56
|
Конструирование и моделирование
|
Самолётостроение и ракетостроение. Изделие «Ракета-носитель».
|
1
|
|
57
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Самолётостроение и ракетостроение. Изделие «Ракета-носитель».
|
1
|
|
58
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Самолётостроение и ракетостроение. Правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Изделие «Воздушный змей»
|
1
|
|
59
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Самолётостроение и ракетостроение. Правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Изделие «Воздушный змей»
|
1
|
|
60
|
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
|
Самолётостроение и ракетостроение. Правила разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Изделие «Воздушный змей»
|
1
|
|
Человек и информация – 8 часов
|
|
|
61
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Издательское дело. Книга «Дневник путешественника». Титульный лист.
|
1
|
|
62
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Издательское дело. Книга «Дневник путешественника». Титульный лист.
|
1
|
|
63
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Издательское дело. Книга «Дневник путешественника». Титульный лист.
|
1
|
|
64
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Издательское дело. Книга «Дневник путешественника». Содержание.
|
1
|
|
65
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Издательское дело. Книга «Дневник путешественника». Содержание.
|
1
|
|
66
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Издательское дело. «Дневник путешественника» Сборка книги.
|
1
|
|
67
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Издательское дело. «Дневник путешественника» Сборка книги.
|
1
|
|
68
|
Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)
|
Издательское дело. «Дневник путешественника» Сборка книги.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|