№ п/п
|
|
Тема урока
|
|
Характеристика УУД обучающихся
|
Дата проведения
|
|
Раздел 1.Земля и человечество (10ч)
|
|
|
1
|
Времена года
|
Мир глазами астронома
|
1
|
Личностные УУД
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Регулятивные УУД
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
КоммуникативныеУУД
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения..
|
|
|
2
|
Времена года
|
Земля - планета Солнечной системы. Практическая работа № 1 «Движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»
|
1
|
|
3
|
Времена года
|
Звездное небо – великая «книга»
природы
Практическая работа № 2 «Знакомство с картой звёздного неба»
|
1
|
|
4
|
Природа неживая и живая
|
Мир глазами географа.
Практическая работа № 3«Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте»
|
1
|
|
5
|
Страны и народы мира
|
Мир глазами историка.
|
1
|
|
6
|
Страны и народы мира
|
Когда и где?
Практическая работа № 4 «Знакомство с историческими картами»
|
1
|
|
7
|
Наша страна на карте и глобусе
|
Мир глазами эколога.
|
1
|
|
8
|
Страны и народы мира
|
Стартовая (входная) диагностика
|
1
|
|
9
|
Природа неживая и живая
|
Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие.
|
1
|
|
10
|
Человек – часть природы
|
Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие.
Международная красная книга. Тест № 1 «Земля и человечество»
|
1
|
|
Раздел 2.Природа России (12 ч)
|
|
|
11
|
Природа неживая и живая
|
Равнины и горы России.
Практическая работа №5«Поиск и показ на физической карте равнин и гор России»
|
1
|
Личностные УУД
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Регулятивные УУД
Формулировать учебную проблему совместно с
учителем.
Планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации для решения
учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
КоммуникативныеУУД
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Регулятивные УУД
Формулировать учебную проблему совместно с
учителем.
Планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации для решения
учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Коммуникативные УУД
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог.
|
|
|
12
|
Природа неживая и живая
|
Моря, озера и реки России
Практическая работа №6 «Поиск и показ на физической карте морей, озёр и рек России»
|
1
|
|
13
|
Природа неживая и живая
|
Природные зоны России.
Практическая работа №7 «Поиск и показ на физической карте природные зоны России»
|
|
|
14
|
Природа неживая и живая
|
Зона арктических пустынь.
Практическая работа №8 «Рассматривание гербарии растений, приспособленных к жизни в Арктике»
|
1
|
|
15
|
Природа неживая и живая
|
Зона тундры
Практическая работа №9 «Рассматривание гербарии растений, приспособленных к жизни в тундре»
|
1
|
|
|
16
|
Природа неживая и живая
|
Лесная зона России
Практическая работа №10 «Рассматривание гербарии растений, приспособленных к жизни в зоне лесов»
|
1
|
|
17
|
Природа неживая и живая
|
Проверочная работа №1 за 1 четверть
|
|
|
18
|
Человек – часть природы
|
Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.
|
1
|
|
19
|
Природа неживая и живая
|
Зона степей
Практическая работа №11 «Рассматривание гербарии растений, приспособленных к жизни в зоне степей»
|
1
|
|
20
|
Природа неживая и живая
|
Зона пустынь
Практическая работа №12 «Рассматривание гербарии растений, приспособленных к жизни в зоне пустынь»
|
1
|
|
21
|
Природа неживая и живая
|
У Чёрного моря
Практическая работа №13 «Рассматривание гербарии растений, приспособленных к жизни в зоне субтропиков»
|
1
|
|
22
|
Правила безопасной жизнедеятельности
|
Экологическое равновесие и необходимость его учёта в процессе хозяйственной деятельности людей.
|
1
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Родной край – часть большой страны (11 ч)
|
|
|
23
|
Родной край – частица Родины
|
Наш край на карте Родины.
Практическая работа №14 «Знакомство с картой родного края»
|
1
|
Личностные УУД
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
КоммуникативныеУУД
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
|
|
|
24
|
Родной край – частица Родины
|
Формы земной поверхности в нашем крае
|
1
|
|
25
|
Родной край – частица Родины
|
Водоёмы нашего края.
|
1
|
|
26
|
Родной край – частица Родины
|
Наши поземные богатства
Практическая работа №15 «Рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств»
|
1
|
|
27
|
Человек – часть природы
|
Земля – кормилица
|
1
|
|
28
|
Человек – часть природы
|
Жизнь леса.
Практическая работа №16 «Рассматривание гербариев растений леса и их распознавание»
|
|
|
29
|
Природа неживая и живая
|
Жизнь луга. Луг – природное сообщество Практическая работа №17 «Рассматривание гербариев растений луга и их распознавание»
|
1
|
|
30
|
Природа неживая и живая
|
Жизнь пресного водоема
Практическая работа №18 «Рассматривание гербариев растений пресных вод и их распознавание»
|
1
|
|
31
|
Природа неживая и живая
|
Растениеводство, его отрасли.Незаметные защитники урожая
Практическая работа №19 «Рассматривание гербариев растений полевых культур и их распознавание»
|
1
|
|
32
|
Природа неживая и живая
|
Животноводство
в нашем крае
|
1
|
Личностные УУД
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Регулятивные УУД
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
КоммуникативныеУУД
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
|
|
33
|
Родной край – частица Родины
|
Тест по теме «Родной край – часть родной страны» Презентации проектов.
|
1
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Страницы всемирной истории (6ч)
|
Личностные УУД
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Регулятивные УУД
Формулировать учебную проблему совместно с
учителем.
Планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации для решения
учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Коммуникативные УУД
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничество с одноклассниками, распределение работы в группе. Формировать умение слушать и вступать в диалог.
|
|
|
34
|
Страны и народы мира
|
Начало истории человечества
|
1
|
|
35
|
Страны и народы мира
|
Мир древности: далекий и близкий
|
1
|
|
36
|
Страны и народы мира
|
Средние века: время рыцарей
и замков
|
1
|
|
37
|
Страны и народы мира
|
Новое время: встреча Европы
и Америки
|
1
|
|
38
|
Страны и народы мира
|
Новейшее время: история продолжается сегодня
|
1
|
|
39
|
Страны и народы мира
|
Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории» Тест №4
|
1
|
|
Раздел 5. Страницы истории России (20 ч)
|
|
40
|
Человек - член общества
|
Жизнь древних славян
|
1
|
|
41
|
Страницы истории Отечества
|
Во времена Древней Руси
|
1
|
|
42
|
Страницы истории Отечества
|
Страна городов
|
1
|
|
43
|
Страницы истории Отечества
|
Из книжной сокровищницы Древней Руси
|
1
|
|
44
|
Страницы истории Отечества
|
Трудные времена на Русской земле
|
1
|
|
45
|
Моя Родина
|
Русь расправляет крылья
|
1
|
|
46
|
Моя Родина
|
Куликовская битва
|
1
|
|
47
|
Моя Родина
|
Иван Третий
|
1
|
|
48
|
Правила безопасной жизнедеятельности
|
Мастера печатных дел
|
1
|
Личностные УУД
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Регулятивные УУД
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Познавательные УУД
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе
обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
КоммуникативныеУУД
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
|
|
|
49
|
Правила безопасной жизнедеятельности
|
Патриоты России
|
1
|
|
50
|
Правила безопасной жизнедеятельности
|
Петр Великий
|
1
|
|
51
|
Правила безопасной жизнедеятельности
|
Михаил Васильевич Ломоносов
|
1
|
|
52
|
Моя Родина
|
Екатерина ВеликаяПроверочная работа за 3 четверть
|
1
|
|
53
|
Моя Родина
|
Отечественная война 1812 года
|
1
|
|
54
|
Правила безопасной жизнедеятельности
|
Страницы истории XIX века
|
1
|
|
|
|
|
55
|
Значение труда для человека в обществе
|
Россия вступает
в XX векГодов
|
1
|
|
56
|
Наша Родина – Россия. Российская Федерация
|
Страницы истории 1920–1930-х
|
1
|
|
|
57 - 58
|
Наша Родина – Россия. Российская Федерация
|
Великая война
и Великая Победа
|
2
|
|
59
|
Наша Родина – Россия. Российская Федерация
|
Страна, открывшая путь в космос
Тест «Страницы всемирной истории»
|
1
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Современная Россия (9ч)
|
|
60
|
Наша Родина – Россия. Российская Федерация
|
Основной закон России и права человека
|
1
|
Личностные УУД
Объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.
Объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество.
Регулятивные УУД
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД
приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;
приводить примеры народов России;
КоммуникативныеУУД
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
|
|
61
|
Значение труда для человека в обществе
|
Мы – граждане России
|
1
|
|
|
62
|
Наша Родина – Россия. Российская Федерация
|
Славные символы России
|
1
|
|
63
|
Родной край – частица Родины
|
Такие разные праздники
|
1
|
|
64
|
Родной край – частица Родины
|
Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие.
Итоговая диагностическая работа.
|
1
|
|
65-67
|
Наша Родина – Россия. Российская Федерация
|
Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)
Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)
Путешествие по России (по Волге, по югу России)
|
3
|
|
68
|
Наша Родина – Россия. Российская Федерация
|
Презентации проектов
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|