Submitted by Ольга Николаевна Богданова on Tue, 17/02/2015 - 19:14
АННОТАЦИЯ Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника Предмет: математика (геометрия) Класс: 7 Автор урока: Богданова Ольга Николаевна, учитель математики Образовательное учреждение: МКОУ «Овечкинская СОШ Завьяловского района» Тип урока: комбинированный Цели урока: Создать условия для применения знаний, способов действия и проверки полученных знаний в новой ситуации Задачи урока: 1. Введение понятия равнобедренного треугольника. 2. Рассмотрение свойства углов равнобедренного треугольника и применение его на практике. 3. Применение знаний, умений и навыков в конкретной ситуации. 4. Развитие логического мышления, навыков самостоятельной деятельности на уроке. 5. Воспитание интереса к математике через содержание учебного материала с учетом возможностей и склонностей ребенка. Одним из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного процесса является использование современных образовательных технологий. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Урок геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебнику «Геометрия 7-9» – Атанасяна Л. С.. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. Он ориентирован не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление ведущих умений из раздела "Треугольники". Изучение нового материала происходит с опорой на личный опыт учащихся. Изученный материал сначала закрепляется на основе задач устного характера. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, самостоятельная работа, выполнение заданий со сменой установки, парная работа. Урок динамичен, использование различных форм и методов, использование проблемных ситуаций позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на протяжении всего урока На данном личностно ориентированном уроке не формируется личность, а создаются условия для проявления внутреннего мира ребенка, сотрудничества с ним, переживаются его проблемы. Ставятся на уроке вопросы так, чтобы они побуждали детей мыслить и использовать знания в новой ситуации. Выслушиваются все ответы учащихся, не вынося оценочных суждений, но в процессе общих обсуждений создается установку на готовность отвечать, не боясь ошибиться, не стесняясь своего, пусть не совсем удачного, решения задачи. На всех этапах данного урока просматривается личностно-ориентированное взаимодействие педагога с учащимися, системно-деятельностный подход в обучении. Выбраны наиболее оптимальные способы организации учебной деятельности школьников. Так же видна система работы по формированию у школьников умения самостоятельно учиться: - формирование навыков постановки учебной задачи; - совместное с учащимися достижение учебных целей; - организация поиска с детьми способа решения учебной задачи; - включение учащихся в анализ и оценку совместной деятельности; - создание ситуации успеха на уроке; - использование технологии уровневой дифференциации; - обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Краткое описание хода урока: - Психологический настрой - Оздоровительная минутка - Проверка домашнего задания - Словарная работа - Мотивация и целеполагание - Изучение нового материала - Релаксация - Закрепление изученного - Контроль и рефлексия, оценивание - Домашнее задание Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят обучающиеся в ходе урока: - знание правил и умение их применять - развитие логического мышления - умение самостоятельно работать - навыки целеполагания, релфлексии - умение делать самооценку - культура речи - умение поддерживать диалог Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: - Самостоятельность и мотивированность в организации своей деятельности - Развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры. - Владеть навыками организации и участия в коллективной деятельности; учиться терпимо воспринимать чужое мнение, объективно определять свой вклад в общий результат. - Оценивать своё поведение в паре, выполнять требования коллективной практической деятельности. - Уметь отстаивать свою точку зрения. - Развивать готовность к сотрудничеству