Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему " Сравнение по длине".

Submitted by Екатерина Андреевна Громова on Fri, 19/12/2014 - 04:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Громова Е.А
Место работы, должность: 

учитель начальных классов, СКОУ №502 г. Санкт-Петербурга

Регион: 
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

1.Познакомить детей с творчеством М. Шпагина на примере рассказа «Как баклуши били», 2.Раскрыть содержание произведения, 3.Формировать навыки выразительного чтения текста, 4.Учить понимать смысл, настроение произведения, формировать осознанность чтения.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

учебники, предметные и сюжетные картинки по теме рассказа, портрет автора, натуральные поэтапные образцы изготовления ложек( полено, баклуши, ложки)

Краткое описание: 
<p>Проведение данного урока в школе VIII вида реализует следующие задачи: 1.Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей в прочитанном произведении, 2.Коррекция зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении, 3.Коррекция устной речи на основе упражнений в выразительном чтении и и последующим объяснением смысла прочитанного.</p>

Ход урока. 1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, правильная посадка. 2. Речевая минутка 2.1 Работа со скороговоркой Говорил попугай попугаю: "Я тебя, попугай, попугаю". Отвечает ему попугай: "Попугай, попугай, попугай!" ( попугай на доске, напечатанные слова скороговорки вывешиваю на доску). - читаю сама, читают дети про себя, читаем хором по указке учителя, читают по одному несколько человек, начинаем проговаривать скороговорку в более быстром темпе, прохлопываем ритм. 2.2 Работа с чистоговоркой 3. Проверка домашнего задания. 3.1 Выразительное чтение с.62 «Два плуга» 3.2 Ответы на вопросы по тексту 4. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с рассказом М. Шпагина «Как баклуши били». Для начала я расскажу вам что же такое баклуши,как их делали. Баклуша - кусок древесины (преимущественно осиновой или берёзовой), обработанный для выделки различных предметов (чашек, ложек и т. п.). Бить баклуши — первоначально разрезать полено вдоль на несколько частей — плах, закруглять их снаружи и выдалбливать изнутри. ( показываю поэтапные образцы) Из таких плах — баклуш — делали ложки и другую деревянную посуду. Заготовка баклуш, в отличие от изготовления изделий из них, считалась легким, простым делом, не требующим особого умения. Отсюда и значение бить баклуши— «делать несерьёзное, ненастоящее дело» или «ничего не делать». 5. Словарная работа. В тексте рассказа вам встретятся новые слова.Давайте разберем их(работа с карточками на доске) Яства – лакомства, вкусности (выпечка, сладости, конфеты) Древность- время, которое было задолго до нас, т.е. очень давно. Столетие- промежуток во времени равный 100 годам Резьба- вид искусства, который в данном случае выполнялся на деревянных предметах с помощью специальных инструментов. (наглядно показать) Знать- знатные люди, в переводе знаменитые, известные. Мастерил- что-то делал Расщеплять полено- делить полено на несколько частей с помощью топора. Отлынивать- лениться, избегать делать какое-либо дело 6. Чтение рассказа учителем. 7. Первичная беседа по содержанию рассказа: - о чем этот рассказ? - кто главные герои этого рассказа? - что делали эти люди ? 8. Физкультминутка У нас славная осанка (очень ровно встать, руки по швам) Мы свели лопатки (Свести лопатки, руки на поясе) Мы походим на носках (повернуться вокруг себя на носочках) А потом на пятках (повернуться в обратную сторону на пятках) Пойдем мягко, как лисята ( пройти по-лисьи) Ну, а если надоест, То пойдем все косолапо (пройти по-медвежьи) Как медведи ходят в лес. 10. Чтение рассказа учащимися.(выборочное) 11. Работа по содержанию рассказа. -Как в старину делали деревянные ложки? -Что в настоящее время означает бить баклуши? (ничего не делать) - А как вы думаете, это качество человека хорошее или плохое? -Какая картинка бы подошла к нему? (пиктограммы) 12.Обобщение по уроку. - С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке? - Чего нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? - Что вам понравилось больше всего на уроке? 13.Оценка деятельности учащихся. 14.Объяснение домашнего задания. с. 62-63- подготовить выразительное чтение рассказа, разрисовать заготовки деревянных ложек-картинок по своему вкусу. 15. Итог урока. Урок окончен .Всем спасибо.

Прикрепленный файл Size
конспект.баклуши.doc 162 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн