Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный блог учителя АОКШИ им. П.О. Сухого Чернышовой Г. Г.

Фото пользователя Галина Григорьевна Чернышова
Submitted by Галина Григорьевна Чернышова on Wed, 19/11/2014 - 08:36

“Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить” это высказывание А. Дистервега известно всем.“Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить” это высказывание А. Дистервега известно всем. Целью современной школы является не столько обогащение знаниями, сколько овладение способами практической деятельности. Большое значение в повышении качества географического образования играет умение учителя географии организовать учебную деятельность учащихся по практическому применению имеющихся у них теоретических знаний и самостоятельному получению из различных источников новых знаний, необходимых им для решения поставленных задач. Собственно качество организации учебной деятельности на уроках географии и является в настоящее время основным критерием в оценке успешности проведенного урока. Различные формы самостоятельного использования системы заданий и упражнений по географии дают возможность учащимся применить свои теоретические знания на практике, в процессе непосредственной учебной деятельности и формировать необходимые им географические умения. Реализация деятельностного подхода в процессе преподавания географии позволяет подготовить учащихся к использованию своих географических знаний в реальной жизни и практической деятельности.

Практическая работа «Расселение: жители городов и деревень»

Обозначение на к\к стран с высоким уровнем урбанизации и высокими темпами урбанизации.

Цель: уметь обозначить страны с высоким уровнем и высокими темпами урбанизации на контурных картах.

Оборудование: Учебник Ю. Н. Гладкого В. В. Николиной 10 класс, контурные карты, атлас. Ход работы: 1) используя текст учебника по данной теме и таблицы на стр162-167,выбрать страны имеющие:

а)высокий уровень урбанизации(отметить их на к /к определенной штриховкой)

б)высокие темпы урбанизации: Буркина-Фасо, Йемен, Оман, Иордания, Непал(отметить их на к/к определенной штриховкой)

2) заполнить окно условные знаки.

3) сделать вывод. Для каких стран характерен высокий уровень урбанизации?

Для каких- высокие темпы урбанизации?

Что такое «ложная урбанизация», для каких стран она характерна?

В этой практической работе формируются следующие УУД: ЛИЧНОСТНЫЕ: расширить представления о неравномерности размещения населения на планете,режиме воспроизводства населения, его зависимости от социально-экономических условий, проанализировать личный опыто разнице жизни в городе и деревне.КОММУНИКАТИВНЫЕ: высказать предположение, что высокий уровень урбанизациихарактерен для постиндустриальных стран. Высокие темпы урбанизации характерны для развивающихся стран. Ввести в географический язык понятия "урбанизация","ложная или трущобная" урбанизация.РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определить источник информации: учебник, атлас, интернет-ресурсы. Составить алгоритм деятельности: прочитать текст параграфа 19, используя приложение на стр 162 отметить на контурной карте 5 стран с самым высоким уровнем урбанизации синим цветом, названные в задании страны с высокими темпами урбанизации обозначить на карте красным цветом.ПРЕДМЕТНЫЕ : выявить законы и закономерности увеличения численности гордского населения, изучить фактический материал. Получить понятия"трущобная" урбанизация, закрепить предметные умения работы с контурной картой, оформления легенды к ней.

 

Практическая работа «Религии мира»

Обозначение на к/к районов распространения основных мировых религий.

Цель: выделить районы распространения мировых религий на основе анализа географических источников. Уметь отразить результаты на контурной карте.

Оборудование: атлас «Экономическая и социальная география мира». «Религии мира».

Ход работы: 1.Используя учебник Ю. Н. Гладкого В. В. Николиной 10 класс, атлас стр.12,обозначачить на к/к границы районов мировых религий:

1. Заштриховать районы разным цветом

а) христианства (розовый цвет)

б) мусульманства (зеленый )

в) буддизма (голубой)

2) заполнить окно условные знаки

3) Сделайте вывод о распространении мировых религий по разным регионам мира.

Почему эти религии называются мировыми?

В этой практической работе формируются следующие УУД: ЛИЧНОСТНЫЕ:расширить собственные представления о религиях мира, проанализировать личный опыт: толерантность к представителям разных религиозных конфессий,Сформировать мировоззренческую идею о неразрывности формирования религии и культуры. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Установить причинноследственные связи распространения религий. Сформулировать гипотезу, что Франция будет второй мусульманской страной Европы, после Албании. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определить цель наблюдения: распрстранение религии и история формирования региона, составить алгоритм действия: прочитать текст параграфа 22, начать работу с атласом и контурными картами. ПРЕДМЕТНЫЕ: получить понятия: мировые, национальные,местные религии. Христианство, ислам, буддизм, фетишизм, тотемизм ит.д.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Галина Григорьевна Чернышова

На: Учебный блог учителя АОКШИ им. П.О. Сухого Чернышовой Г. Г.


        Линия УМК по географии «Полярная звезда» Ю.Н. Гладкого, В.В. Николиной. 10 — 11 классы (базовый уровень)

Учебник для 10 класса (базовый уровень)

Учебник для 11 класса (базовый уровень)

Мой тренажёр для 10-11 классов

«Конструктор» текущего контроля для 10-11 классов

Методические рекомендации для 10-11 классов

      Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

   Завершённая предметная линия учебников по географии для старшей школы «Полярная звезда» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего образования. На базовом уровне курс географии завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание широких и разносторонних взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мировой экономики и территориального разделения труда, на раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов. Особое внимание в учебниках уделяется системе заданий как средству достижения планируемых результатов через развитие всех основных видов учебной деятельности.

      Состав линии УМК:

    10 класс •

       Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина. География. 10 класс.

       Ю.Н. Гладкий, В. В. Николина. География. Мой тренажёр. 10–11 классы •  

       Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков. География. Методические рекомендации. 10–11 классы •

       Д. А. Гдалин, Ю. Н. Гладкий, С. И. Махов. География. «Конструктор» текущего контроля. 10–11 классы

     11 класс •

       Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина. География. 11 класс. •

        Ю.Н. Гладкий, В. В. Николина. География. Мой тренажёр. 10–11 классы •

       Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков. География. Методические рекомендации. 10–11 классы •

        Д. А. Гдалин, Ю. Н. Гладкий, С. И. Махов. География. «Конструктор» текущего контроля. 10–11 классы

      Особенности линии УМК: Всё необходимое для достижения планируемых результатов средствами предмета сосредоточено непосредственно в учебниках, составляющих ядро учебно-методического комплекта: •

     СИСТЕМА разноуровневых заданий, охватывающая все классы задач, в т.ч. задачи на приобретение опыта проектной деятельности, развитие читательской компетенции и сотрудничество; •

      Необходимый набор географических карт; •

      СИСТЕМА помощи в организации собственной учебной деятельности (модели действий, пошаговые инструкции, напоминания, полезные советы, ссылки на дополнительные ресурсы); •

      СИСТЕМА подготовки к аттестации для ученика; •

      СИСТЕМА деятельностных уроков «Учимся с «Полярной звездой», направленных на формирование универсальных учебных действий.

             В пособии для учащихся «Мой тренажёр» представлены задания, направленные на отработку широкого спектра умений и компетенций, а также блок контурных карт.

            Структура тренажёра соответствует тематической структуре учебника.

            В пособии «Конструктор» текущего контроля представлены задания и вопросы, которые дают возможность учителю организовывать самые различные формы проверки знаний учащихся.

            «Методические рекомендации» предлагают учителю помощь по достижению планируемых результатов средствами предмета, а также по организации и уроков.




Фото пользователя Галина Григорьевна Чернышова

Учебник как организатор учебной деятельности


Учебник «География» для 10 -11.классов Ю.Н. Гладкого и В.В.Николиной завершает предметную линию «Полярная звезда» для полной общеобразовательной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода в обучении с учётом требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Учебник выступает как организатор учебной деятельности и содержит в связи с этим систему деятельностных параграфов «Учимся с «Полярной звездой»; систему разнообразных разноуровневых заданий; инструктивную систему помощи в самостоятельной работе; графически выделенную систему подготовки к аттестации. Чтобы понять и оценить все последствия нынешнего воздействия на окружающую среду, необходимо знать результаты хозяйственной деятельности на Земле всех предшествующих поколений. Любое изучение географии прошлого является предметом исторической географии, будь то изучение ландшафтов или культуры древних народов. Историю Земли можно анализировать с двух позиций: 1) с точки зрения истории природы; 2) под углом зрения эволюции человечества. Эти позиции теснейшим образом связаны друг с другом, но история природы, насчитывающая миллиарды лет, значительно древнее истории человечества, «возраст» которой всего лишь десятки тысяч лет. Следовательно, история природы имеет самодовлеющее значение. . Отличительными особенностями учебника является: - Учебник ориентирован на реализацию практической направленности, формирование ключевых компетенций школьников. - В содержание учебника положена идея формирования: - географической культуры школьников; - языка науки географии; целостного представления об окружающем мире; - умения работать с различными источниками географической информации; - практических умений и навыков.




Фото пользователя Галина Григорьевна Чернышова

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ


Практическая работа «Расселение: жители городов и деревень» Обозначение на к\к стран с высоким уровнем урбанизации и высокими темпами урбанизации. Цель: уметь обозначить страны с высоким уровнем и высокими темпами урбанизации на контурных картах. Оборудование: Учебник Ю. Н. Гладкого В. В. Николиной 10 класс, контурные карты, атлас. Ход работы: 1) используя текст учебника по данной теме и таблицы на стр162-167,выбрать страны имеющие: а)высокий уровень урбанизации(отметить их на к /к определенной штриховкой) б)высокие темпы урбанизации: Буркина-Фасо, Йемен, Оман, Иордания, Непал(отметить их на к/к определенной штриховкой) 2) заполнить окно условные знаки. 3) сделать вывод. Для каких стран характерен высокий уровень урбанизации? Для каких- высокие темпы урбанизации? Что такое «ложная урбанизация», для каких стран она характерна? Практическая работа «Религии мира» Обозначение на к/к районов распространения основных мировых религий. Цель: выделить районы распространения мировых религий на основе анализа географических источников. Уметь отразить результаты на контурной карте. Оборудование: атлас «Экономическая и социальная география мира». «Религии мира». Ход работы: 1.Используя учебник Ю. Н. Гладкого В. В. Николиной 10 класс, атлас стр.12,обозначачить на к/к границы районов мировых религий: 1. Заштриховать районы разным цветом а) христианства (розовый цвет) б) мусульманства (зеленый ) в) буддизма (голубой) 2) заполнить окно условные знаки 3) Сделайте вывод о распространении мировых религий по разным регионам мира. Почему эти религии называются мировыми?




Фото пользователя Галина Григорьевна Чернышова

урок 11 класс "КИТАЙ"


Урок географии 11 класс. Учитель Чернышова Галина Григорьевна АОКШИ им П. О. Сухого. Г. Ахтубинск Астраханская обл. Тема: Китай. Цель: Образовательная: Создание условий для осознания и осмысления знаний о причинах экономического роста Китая Развивающая: Создание условий для развития навыков анализа, сопоставления, развития критического мышления; Воспитывающая: Создание условий для развития коммуникативных способностей в процессе диалога. Воспитывать уважение к странам и народам мира на примере Китая. Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Оборудование: Политическая карта мира, раздаточный материал. Планируемые результаты: Предметные: Знать: природноресурсный потенциал страны; особенности динамики численности населения; экономические и другие реформы, проводимые руководством современного Китая. Уметь находить существенные признаки, присущие конфуцианской цивилизации. Объяснять причины «экономического чуда» Китая. Определять на карте промышленные районы Китая, города-миллионеры, центры черной металлургии, центры машиностроения, сельскохозяйственные районы. Личностные: Осознание себя жителем Земли, развивать уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни Китая. Метапредметные: Умение ориентироваться в окружающем мире, работать в коллективе. Ход урока I. Организационный момент. -Добрый день, ребята. Я рада видеть вас сегодня. Не будем терять время и приступим к уроку. II. Целеполагание и мотивация. Вступительное слово учителя - Сегодня мы продолжим путешествие по зарубежной Азии. Послушайте и скажите, в какой стране нам сегодня заочно предстоит побывать. Это удивительная и сказочная страна с необычной историей, оригинальной культурой и философией, одна их древнейших цивилизаций мира, родина многих выдающихся открытий, сыгравших значительную роль в развитии человечества: пороха, бумаги, шелка, фарфора и компаса. Сегодня страну называют одним из четырех драконов Азии, это динамично развивающаяся страна, где мирно уживаются древние пагоды и зеркальные небоскребы, традиционная культура и ультрасовременное производство. Вопрос: Как вы думаете, почему именно Китай из стран Азии, заслуживает столь пристального внимания россиян? В чем значимость для нас? Ответы: – страна является нашим южным соседом; – мощное развитие промышленности, особенно наукоемных отраслей; – освоение космоса и разработки ядерного оружия; –На настоящий момент, когда страны ЕС и Америка ввели экономические санкции против Российской Федерации, Китай и станы Восточной Азии становятся для нашей страны приоритетными партнерами в плане экономического и политического сотрудничества. - Первое знакомство с Китаем для вас проходило в 7 классе, где вы впервые получили представление об этой стране. Работаем с таблицей «З-Х-У». - Что вы знаете об этой стране? Выслушаем мнения. Знаю Хочу узнать Узнал - Что бы вы хотели узнать? Цель урока: выявить причины экономического роста Китайской Народной Республики прием фисшбоу - Чтобы ответить на главный вопрос урока, составим план урока. Сегодня мы должны рассмотреть следующие вопросы: План урока: 1. Визитная карточка страны. 2. Мировые открытия. 3. Особенности населения Китая. 4. Предпосылки экономического развития 5. Особенности экономического развития страны. 6. Результаты экономической политики Китая. 1. Визитная карточка страны. Китай – самая большая страна в Зарубежной Азии её площадь 9561тыс. кв.км. Это 3-е место в мире, после России и Канады. По численности населения уже очень долго страна занимает первое место. По форме правления Китай является республикой. Это страна - унитарная , хотя в административно-территориальном отношении подразделяется на 23 провинции (включая Тайвань), пять автономных районов и четыре города центрального подчинения – Шанхай, Пекин, Тяньцзинь и Чунцин. Столица Китая - Пекин (Беджин). Денежной единицей страны является юань. Страна омывается водами Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей Тихого океана. У берегов Китая есть много островов, среди них наиболее крупные – Тайвань и Хайнань. Китай граничит более чем с 10 государствами: на севере – с Монголией и Россией, на западе – с Казахстаном и Афганистаном, на юго-западе с Индией, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Таиландом, Лаосом, Вьетнамом, на востоке с Кореей, имеет морскую границу с Филиппинами и Японией. Длина морских границ примерно равна 11 тыс. км, длина сухопутных границ составляет около 15 тыс. км. 2. Мировые изобретения - Китай – родина многих изобретений. Каждое из них имеет свою историю. Вспомним каких. -пороха -бумаги -шелка -фарфора -компаса. 3. Особенности населения страны Учитель: Вот уже в течение двух тысячелетий Китай остается самой многонаселенной страной на земном шаре. Не случайно одно из китайских изречений гласит: «Жэнь шань, жэнь хай», что означает: «горы людей, море людей». Каждый пятый человек на земле — китаец. - Выполняем задание «Кластер 1». Используя текст учебника на стр.235 и дополнительный материал, заполните кластер В январе 2005 года население Китая перевалило за 1млрд.300млн.человек. Социологи говорят, что этот рубеж мог быть преодолен еще намного раньше, если бы не жесткая демографическая политика: одна семья - один ребенок. Благодаря такой политике Китай за короткий срок перешел в третью фазу демографического перехода. Замедление роста населения положительно сказалось на экономической ситуации Китая, однако страна начала резко стареть. Как считают экономисты, в скором времени стране будет сложно обеспечивать многочисленных пенсионеров. Еще одна проблема: заводя одного ребенка многие семьи предпочитают, чтобы это был именно мальчик. Поэтому через 15-20 лет миллионам молодых мужчин будет просто не на ком жениться. Китай – многонациональное государство. Официально в Китае насчитывается 56 национальностей. Так как подавляющее большинство населения Китая (92%) составляют китайцы (самоназвание - «ханы», или «ханьць»), остальные народы обычно называют национальными меньшинствами. Ханьцы заселяют всю восточную половину страны. Согласно Ethnologue, в Китае насчитывается 236 языков: 235 живых и один исчезнувший (чжурчженьский). Различия между ними настолько велики, что при разговоре жители северных и южных провинций с трудом понимают друг друга. Для объяснения они пользуются единой иероглифической письменностью, которая доступна китайцам, говорящим на разных диалектах. Кроме того, в годы народной власти был разработан единый национальный язык «путунхуа» («общепонятный язык»), в основу которого положен пекинский диалект. Но неграмотных в стране еще около 180 млн человек. Самые распространенные религии в КНР: конфуцианство, даосизм и буддизм (ламаизм). Некоторые жители на северо-западе страны исповедуют ислам. Но в целом население Китая трудно назвать религиозным (Китай – по-прежнему социалистическая страна). Как и для других стран региона, для Китая очень xapaктepны большие контрасты расселения. По доле горожан Китай еще недавно относили к числу слабоурбанизированных стран. Но «городской взрыв» затронул и его. Ныне по общему числу городских поселений, больших городов (500) и городов-миллионеров (50), а также по абсолютному количеству горожан (515 млн) страна занимает первое место в мире. Однако Китай держит мировое первенство и по числу деревень, которых здесь примерно 700 тысяч! Где сосредоточена большая часть населения? (Почти 90% жителей coсредоточено на 1/3 части территории страны - побережье океана). Китайский народ, длительное время проживая в крайне нищенских условиях, выработал в себе ряд отличительных особенностей национального характера. Во-первых — это значительная склонность к накоплению, оставлению запасов на «черный день». Не менее важная черта склонность к перенятию позитивного опыта, как местного, так и внешнего, склонность к предпринимательству, умение конкурировать, как так местном, так и международном уровне, исполнительность и трудолюбие, патриотизм. 4. Экономика Китая Сегодняшний Китай – это динамично развивающаяся страна. По прогнозам лауреата Нобелевской премии в области экономики профессора Спенсера высокие темпы развития китайской экономики носят долгосрочный характер и сохранятся по крайней мере еще 25 лет. Используя текст учебника на с.215-216, докажите, что Китай – мощная индустриально-аграрная страна, занимающая важные позиции в мировом хозяйстве. У вас есть 4 минуты на изучение данного материала (Приложение 2). (Работа в парах) Отрасль специализации Ресурсы Центры 1. 2. 3. 4. 5. Вывод: Итак, китайская экономика создает колоссальный спрос на сырье, промышленное и строительное оборудование, технологии. Китайские рынки за счет повышения спроса населения сейчас являются самыми перспективными в мире. ФИЗМИНУТКА В чем заключается специфика китайской модели развития экономики? 5. Предпосылки экономического роста Китая. Что такое «китайская модель развития» и существует ли она вообще? Этот вопрос сегодня обсуждается во всем мире. Высокие темпы роста, «кризисоустойчивость» страны и уникальная политическая и социальная системы приковывают пристальное внимание мировой общественности, стремящейся понять, какие уроки можно /и можно ли?/ извлечь из китайского опыта. 1. экономические реформы; 2. природно – ресурсный потенциал; 3. иностранные инвестиции; 4. трудовые ресурсы; 5. реализация идеи свободных экономических зон; 6. национальные качества китайцев – исполнительность и трудолюбие; Главные причины экономические. В стране была проведена широкомасштабная экономическая реформа с целью обеспечения роста и развития экономики. Среди факторов, обусловивших беспрецедент¬ный экономический рывок Китая, от¬метим следующие: предпочтение на начальном этапе реформ отраслям, где ограниченные государственные капи¬таловложения смогли обеспечить быстрый рост (пищевая, легкая): активное по¬ощрение иностранных инвестиций (особенно хуацяо — китайцев, проживающих за рубежом); передача земли в пользование индивидуальным хозяйствам; проведение эффективной региональной политики с предоставлением широких прав местным властям в развитии местной экономики; политическая, социальная и финансовая стабильность страны и, конечно, огромное трудолюбие китайцев. Крупнейшие промышленные центры страны: Аньшанъ, Бэньси, Баотоу, Ухань (черная металлургия); Шанхай, Шенъян, Тяньцзинь, Харбин, Пекин, Лоян, Чанчунь (машиностроение) и др. Уже в 2014 г. Китай стал лидером мировой экономики , но это не означает, что изменится его место в международном разделении труда. Вряд ли страны Запада «пустят» его на рынок высокотехнологичных промышленных товаров. Сельское хозяйство в основном обеспечивает продуктами питания более чем миллиардное население и даже дает продукцию на экспорт, хотя и ввозит некоторую сельскохозяйственную продукцию, например соевые бобы. В растениеводстве, главной отрасли сельского хозяйства резко преобладают зерновые, прежде всего рис и пшеница, хотя культивируются десятки растений от умеренного до тропического пояса. Если рис вы-ращивается на орошаемых землях преимущественно на юге страны и в долине Янц¬зы, то пшеница — на Великой Китайской равнине и в долине Хуанхэ. Везде, где поз¬воляют природные условия, культивируют картофель, овощи, фрукты. Среди техни¬ческих культур преобладает хлопчатник, основные посевы которого приурочены к бас¬сейнам Хуанхэ и Янцзы. Китай славится чаем, под который отведены террасирован¬ные склоны гор на юго-востоке и юге. Очень значимым источником продуктов питания для китайцев являются ры¬боловство и рыбоводство. Китай лидирует в мире по поголовью свиней. По поголовью свиней, овец и коз, рабочего скота Китай входит в число ведущих стран мира. В южных и юго- восточных районах страны развито шелководство. Для Китая, учитывая численность его населения, размеры территории и уровень развития экономики, огромное значение имеет транспорт. Резко доминировавший до сих пор железнодорожный транспорт постепенно уступает свои позиции автомобильному, морскому (главные порты — Шанхай, Сянган, Далянь, Циндао, Тяньцзинь и др.), речному (80% его грузооборота приходится на бассейн Янцзы), трубопроводному, авиационному. На рубеже XX—XXI вв. Китай занимал второе место в мире (после США) по объему привлекаемых иностранных инвестиций. Главные торговые партнеры Ки¬тая — Япония, США, Республика Корея, Германия, страны Юго-Восточной Азии, Россия. КИТАЙ ПРЕВРАТИЛСЯ В МОЩНУЮ ИНДУСТРИАЛЬНО-АГРАРНУЮ ДЕРЖАВУ, КОТОРАЯ ПО ЦЕЛОМУ РЯДУ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ СОПЕРНИ¬ЧАЕТ С США, ХОТЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТСТАЛОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ЕЩЕ ВЕЛИКА, ОСОБЕННО В ГЛУБИННЫХ ПРОВИНЦИЯХ И АВТОНОМНЫХ РАЙОНАХ. Внутренние различия Территориальные контрасты в КНР выражены очень ярко. Они касаются и при¬роды, и экономики, и уровня жизни населения. Большим своеобразием отличаются все 23 провинции, 5 автономных районов, 4 города центрального подчинения и 2 особых административных района (см. рисунок 80). Помимо пяти автономных районов с правами провинций, в Китае существуют также 30 автономных округов и 124 автономных уезда (сомона). Подобная многоликость страны объясняется многими причинами; во-первых, об¬ширностью территории и крайне разнообразными природными условиями; во-вто¬рых, этнической пестротой населения и культурной спецификой самих ханьцев, ко¬торая заметно различается в зависимости от мест их проживания; в-третьих, нерав¬номерностью заселения страны, различной степенью экономической освоенности территории. Если взять за основу последнюю причину, в пределах Китая просматриваются контуры трех крупных экономических зон: 1) наиболее развитое в социально-экономическом отношении Приморье, в состав которого входят в основном прибрежные провинции и города центрального подчинения, а также особые административные районы Сянган и Аомынь (здесь наблюдается наибольший приток иностранных инвестиций и расположены практи¬чески все так называемые особые экономические зоны); 2) центральные провинции страны, являющиеся «вторым эшелоном» экономи¬ческого возрождения Китая, которое связано прежде всего с увеличением произво¬дства топлива и энергии, химической продукции, сырья и полуфабрикатов, науко¬емких отраслей; 3) относительно слаборазвитые западные и северо-западные районы, где осно¬ву экономики по-прежнему составляют малопродуктивное сельское хозяйство и гор¬нодобывающая промышленность. Особый мир Китая — Тибет, где суровые условия высокогорья очень осложня¬ют жизнь человека. Но и здесь развивается не только отгонное животноводство (раз¬водят яков, овец, коз, лошадей, ослов, мулов), но и земледелие (голозерный ячмень, картофель, овощи). В Южном Тибете находится Лхаса — столица буддизма, административный и культурно-экономический центр Тибетского автономного района. В 2005 г. была введена в эксплуатацию железная дорога, связавшая Лхасу с осталь¬ным Китаем. В РАЗМЕЩЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИИ ХОЗЯЙСТВА МЕЖДУ ОСНОВНЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ КИТАЯ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ КРАЙНЯЯ НЕРАВНОМЕРНОСТЬ, ОБУСЛОВЛЕННАЯ ПРИРОДНЫМИ УСЛОВИЯМИ, ЭТНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ НАСЕЛЕНИЯ, РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНЬЮ ОСВОЕН¬НОСТИ ТЕРРИТОРИИ. За последние 50 лет в Китае построено более 370 тысяч новых промышленных предприятий. Сегодня фабрики и заводы Китая производят продукции на 2,1 млрд. юаней ежедневно. Промышленность КНР представлена 360 отраслями. По общему количеству фабрик и заводов Китай занимает первое место в мире. Колоссальный природно-ресурсный потенциал Китая, естественно, способствовал реализации намеченных реформ также, как резерв трудовых ресурсов . Эти условия потенциально уже дают ему право стать лидером мировой экономики, по всем прогнозам к 2020-2030 гг. III. Первичное закрепление учебного материала. - Ребята, вернемся к главному вопросу нашего урока: Определить главные причины экономического роста Китая. Какие факты могут подтвердить, что экономический рост есть? IV. Первичное закрепление учебного материала. Факты: 1 место по объему экономики, 2 по запасам иностранной валюты ,1 место по производству 26 наименований продукции Ведущие позиции Китая в мировой экономике по некоторым отраслям в 2005 году: выплавка стали – 1 место производство химических волокон – 1 место производство х/б тканей – 1 место добыча морепродуктов и улов рыбы – 1 место валовой сбор зерновых – 1 место производство первичного алюминия – 2 место производство электроэнергии – 2 место производство продукции электроники – 2 место Домашнее задание: обязательное – §45,задание 9,10 стр.218 Дополнительное: Премьер – министр России Дмитрий Медведев, считает, что Китай не может служить моделью для экономического развития России. «Нам симпатичен и интересен опыт КНР, - сказал Медведев на встрече в Кремле с представителями предпринимательского сообщества - членами Российского союза промышленников и предпринимателей. - Но это не наша модель развития…»,- сообщает РИА «Новости» . Как вы думаете, почему? VI Рефлексия и самооценка А сейчас я прошу вас высказать свое отношение к изучаемой стране и вашей работе на уроке. • первая строка содержит одно слово - название темы урока; • вторая – описание темы в двух словах-признаках, прилагательных; • третья строка – три глагола, определяющие вашу деятельность на уроке; • четвертая строка – это фраза из четырех слов, раскрывающих смысл слова на первой строке • последняя строка – одно слово – ассоциация, синоним, которое повторяет суть темы в 1 строке. (Несколько синквейнов зачитываются) VII. Итог урока: Китай - страна древней культуры. Памятниками материальной культуры китайского народа служат знаменитые caдoво-парковые ансамбли, буддийские храмы и пагоды, такое уникальное сооружение, как Великая Китайская стена длиной около 4 тыс. км. Традиции духовной культуры, сохранившиеся до наших дней, - специфические китайские театр, живопись, музыка, кухня, гимнастика ушу, лунный календарь. С глубокой древности существуют китайская философия, астрономия, география, медицина. Сколько ни читай о Китае, ни смотри фильмов, ни ходи на лекции и презентации, первая встреча с КНР камня на камне не оставит от всех виртуальных представлений. Китай - не одна страна... Китая много. Это конгломерат миров, развивающихся параллельно, соприкасающихся, не имеющих друг к другу никакого отношения, сталкивающихся...Чуду, что зовется Китаем, нет объяснений. И именно потому, что Китай - загадка, он достоин любви - так говорят о своей родине жители Поднебесной. И с ними вынужден согласиться весь остальной мир. Вот на этом наше первое знакомство с Китаем заканчивается. Я думаю, что вы узнали для себя много нового и интересного, а также полезного, что может пригодиться вам в жизни. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Фамилия, имя: _________________ Дата: ____________ Тема: ________________________________________________________________ Ключевые вопросы темы 1. Таблица «З – Х – У» Знаю Хочу узнать Узнал 1. О населении: 2. Об экономике 3. О великих изо бретениях 1. Визитная карточка страны: Площадь:_________________ Столица:__________________ Форма правления:______________ 2. Население 3. Великие изобретения Отрасль специализации Ресурсы Центры 1. 2. 3. 4. 5. Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Предпосылки экономического развития Китая Оценка работы ученика (самооценка) _______________ Оценка работы ученика (учитель) ____________________ Домашнее задание: обязательное – §45,задание9,10 стр.218 Дополнительное: Премьер – министр России , Дмитрий Медведев, считает, что Китай не может служить моделью для экономического развития России. «Нам симпатичен и интересен опыт КНР, - сказал Медведев на встрече в Кремле с представителями предпринимательского сообщества - членами Российского союза промышленников и предпринимателей. - Но это не наша модель развития…»,- сообщает РИА «Новости» . Как вы думаете, почему?

Комментарий был изменен с момента создания (galka1581961, Wed, 26/11/2014 - 00:13).


Дневник обучения группы "Взлёт"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн