Учебник «География» для 10 -11.классов Ю.Н. Гладкого и В.В.Николиной завершает предметную линию «Полярная звезда» для полной общеобразовательной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода в обучении с учётом требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Учебник выступает как организатор учебной деятельности и содержит в связи с этим систему деятельностных параграфов «Учимся с «Полярной звездой»; систему разнообразных разноуровневых заданий; инструктивную систему помощи в самостоятельной работе; графически выделенную систему подготовки к аттестации. Чтобы понять и оценить все последствия нынешнего воздействия на окружающую среду, необходимо знать результаты хозяйственной деятельности на Земле всех предшествующих поколений. Любое изучение географии прошлого является предметом исторической географии, будь то изучение ландшафтов или культуры древних народов. Историю Земли можно анализировать с двух позиций: 1) с точки зрения истории природы; 2) под углом зрения эволюции человечества. Эти позиции теснейшим образом связаны друг с другом, но история природы, насчитывающая миллиарды лет, значительно древнее истории человечества, «возраст» которой всего лишь десятки тысяч лет. Следовательно, история природы имеет самодовлеющее значение. . Отличительными особенностями учебника является: - Учебник ориентирован на реализацию практической направленности, формирование ключевых компетенций школьников. - В содержание учебника положена идея формирования: - географической культуры школьников; - языка науки географии; целостного представления об окружающем мире; - умения работать с различными источниками географической информации; - практических умений и навыков.
Учебник «География» для 10 -11.классов Ю.Н. Гладкого и В.В.Николиной завершает предметную линию «Полярная звезда» для полной общеобразовательной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода в обучении с учётом требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Учебник выступает как организатор учебной деятельности и содержит в связи с этим систему деятельностных параграфов «Учимся с «Полярной звездой»; систему разнообразных разноуровневых заданий; инструктивную систему помощи в самостоятельной работе; графически выделенную систему подготовки к аттестации. Чтобы понять и оценить все последствия нынешнего воздействия на окружающую среду, необходимо знать результаты хозяйственной деятельности на Земле всех предшествующих поколений. Любое изучение географии прошлого является предметом исторической географии, будь то изучение ландшафтов или культуры древних народов. Историю Земли можно анализировать с двух позиций: 1) с точки зрения истории природы; 2) под углом зрения эволюции человечества. Эти позиции теснейшим образом связаны друг с другом, но история природы, насчитывающая миллиарды лет, значительно древнее истории человечества, «возраст» которой всего лишь десятки тысяч лет. Следовательно, история природы имеет самодовлеющее значение. . Отличительными особенностями учебника является: - Учебник ориентирован на реализацию практической направленности, формирование ключевых компетенций школьников. - В содержание учебника положена идея формирования: - географической культуры школьников; - языка науки географии; целостного представления об окружающем мире; - умения работать с различными источниками географической информации; - практических умений и навыков.