Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развлечение по познавательно-исследовательской деятельности. "Мы- волшебники"

Submitted by Ирина Леонидовна Самойлома on пн, 10/11/2014 - 20:55

Развлечение по познавательно-исследовательской деятельности.

Тема: «Мы  - волшебники». Возраст: старшая группа. Подготовила  Самойлова Ирина Леонидовна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 36 г. Ярославль

Задачи:

***  Формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

***   Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы.

*** Развивать поисково – познавательную деятельность детей как интеллектуально – личностное, творческое развитие.

*** Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру.

Структура проведения игры – эксперимента:

*** Постановка, формулировка познавательной задачи.

*** Уточнение правил безопасности в ходе эксперимента.

***Выдвижение предположения, отбор способов проверки, выдвинутых детьми.

*** Проверка гипотезы.

*** Проверка итогов, вывод.

*** Фиксация результатов.

*** Вопросы детей.

   Ход: Воспитатель приглашает детей на волшебную поляну, где расположен стол с принадлежностями для фокусов. Перевоплощается в фокусника Надевает накидку и маску и демонстрирует опыты, вовлекая в деятельность детей.                   

Неживая природа

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

1.

Вода

Как достать предмет, не опуская руку в воду.

(«Умная галка»)

Познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости.

 

ВОЗДУХ И ВОДА 

  Можно ли склеить бумагу водой?

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону.

А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду.

Попробуйте сдвинуть листы друг относительно друга, как в предыдущем опыте.

Объясните внуку, что вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого.

 

 

ВОЗДУХ И ВОДА             

Как вытолкнуть воду? 

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. 

Материал: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости. 

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв. 

Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду. 

 

 

 

Воздух.

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды). 

 

Воздух.

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? 

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. 

 

 

Сухой из воды

Салфетка в стакане.

Материалы: емкость с водой, стакан с прикрепленной  на дне салфеткой.

Воспитатель предлагает  детям объяснить, что означает «выйти сухим из воды»,возможно ли это, и выяснить, можно ли опустить стакан в воду и не намочить  лежащую на дне салфетку. Дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимают его из воды, дают воде стечь, не переворачивая стакан.Взрослый предлагает определить, намокла ли салфетка (не намокла), и объяснить, что помешало воде намочить ее (воздух в стакане) и что произойдет с салфеткой, если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, а его место займет вода, салфетка намокнет)

 

Воздух.

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. 

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

 

 

«Почему не выливается»

Цель: обнаружить атмосферное давление.

Материалы: стаканы с водой, почтовые открытки.

Воспитатель предлагает детям перевернуть стакан с водой, не пролив из него воды. Дети высказывают предположения. Затем воспитатель наполняет стакан водой до краев, покрывает его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее пальцами, переворачивает стакан вверх дном. Убирает руку – открытка не падает, вода не выливается. Почему вода не выливается из стакана, когда под ним лист бумаги.(воздушное давление)

Воздух.

Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться (предлагает детям поиграть с шарами).

 

Воздух.

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

 

 

 

 

Физические  явления

 

№ опыта

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

 

 

Магнит

Волшебная рукавичка.

Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь  магнитом.

                             

 

Объект

Название опыта

Цель опытно-исследовательской деятельности

Материал и оборудование

1.

Магнит

Притягиваются – не притягиваются.

Выявить материалы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Пластмассовая емкость с мелкими предметами (из бумаги, ткани, пластмассы, резины, меди, алюминия), магнит.

 

Как достать скрепки из воды не намочив рук?

Материалы: Таз с водой , скрепки, магнит.

Ход эксперимента: Нечаянно уронить скрепки в таз с водой и предложить детям их достать, не намочив рук. После того, как детям удаетс остать скрепки с помощью магнита, выясняется, что магнит действует на железные предметы и в воде. Вывод: Вода не мешает действию магнита.

2.

Электричество

Волшебный шарик.

Стр 98 О.В.Дыбина

Установить причину возникновения статического электричества.

Воздушные шары, шерстяная  ткань.

В заключении. Сюрпризный момент: раздать детям шары.(дети надувают  «волшебные» шары)

Литература:

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М.: 2013 ТЦ«Сфера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн