Официальный сайт moscowout 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Команда "КлиО"

Выберите действие:

 
Название команды: «КлиО»:
 
Клуб
любителей
истории
Отечества
 
 
Наша команда
- это объединение учащихся 10 (гуманитарного) класса, созданное на базе Музея истории школы-гимназии №3 им. А.Н.Островского. Всего -10 человек.
    
Актив проекта:
Вашкеба Владилена, Воронова Алина, Михеева Яна, Бессонова Анастасия.
  
Бурлакова Вера Ивановна, директор школы им.А.Н.Островского в 1986-2011 годах.Руководитель команды:
Рычагова Ольга Львовна, учитель истории и обществознания МОУ гимназия №3 им. А.Н.Островского города Кинешмы Ивановской области.
 
 
Наш регион- 37- Ивановская область,
в недавнем прошлом - текстильная империя, в 90-е годы рухнувшая в условиях деиндустриализации страны. Новое время продиктовало спрос на развитие туризма- и  у нас есть ответ на вызов времени!
Именно в нашей области находятся всемирно известные центры народных промыслов- Холуй и Палех. Именно к нам едут именитые гости в Золотой Плес.
 
Кинешманаш родной город- второй по численности населения в области, протяженность его-15 км вдоль  высокого Волжского берега. Красоту этих мест и самобытность  людей отмечал великий драматург Александр Николаевич Островский. Его имя с 1924 года носит наша школа.
 
Наша школа  была основана в 1903 году как женская классическая гимназия, с 1918 года -школа II ступени, впоследствии- средняя общеобразовательная школа №3 им. А.Н.Островского, с 1995 года - гимназия.
 
МОУ гимназия №3 им. А.Н.Островского, победитель конкурса «Лучшие школы  России» 2006 года, член «Гимназического союза России» и «Союза столетних школ», в 2014 году  входит в число лучших общеобразовательных учреждений области по результатам итоговой аттестации учащихся в формате ЕГЭ.
  1. Введение в проект.
  • Номинация №2. "История предприятия в период 1991-2000 гг"
  • Наша тема: «От школы - к гимназии: становление инновационного образовательного учреждения в 90-е годы на примере Кинешемской гимназии».
  • Цель проекта: определить характер и спектр изменений, происходивших в общеобразовательных учреждениях, взявших курс на повышение собственного статуса. Основной вопрос: Какие  изменения в организации учебно-воспитательного процесса,  деятельности ученической организации и педагогического коллектива, в самой жизни школы произошли в 90-е годы?
  • Основные проблемы:
    • Какие вызовы выдвигало время реформ российскому образованию?
    • Как влияла общественно-политическая и экономическая ситуация в стране на жизнь школы, настроения учителей?
    • Какие изменения в учебном плане, в организации учебной деятельности и внеклассной работы произошли в этот период?
    • Каковы итоги реформирования и цена успеха?
  • Информацию о школе можно найти здесь:https://portal.iv-edu.ru/dep/mouokin/kineshma_school3/default.aspx
  • https://portal.iv-edu.ru/dep/mouokin/kineshma_school3/default.aspx
Адрес сайта в Интернете: http://www.kineschmagimn3ostr.iv-edu.ru/
Сайт"Кинешма":http://kineshma.msk.su/portret/gold.shtml
 
2. Основные этапы работы над проектом
 
Этап работы
Содержание
деятельности
 Методы работы
 Организация
работы
1.Организационно-подготовительный
Выбор темы; определение задач проекта; поиск проблемы; составление предварительного плана; определение участников, методов, приемов исследования; овладение терминологией.
Определение уровня подготовленности школьников (их знаний, умений, ценностей). Мозговой штурм,
собеседование,
анализ.
Учитель О.Л.Рычагова:
консультирование,
координация действий участников.
Актив проекта:
планирование действий, распределение обязанностей
2.Поисково-исследовательский
Разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации; непосредственное исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента, анализа и синтеза
Учащиеся делятся на несколько групп, которые могут проводить социологические исследования, изучать материалы средств массовой информации, получать экспертные оценки специалистов.
Группа «Журналисты»:
поиск информации в районной газете «Приволжская правда».(Воронова Алина).
Группа «Социологи» проводит анкетирование учителей и учащихся гимназии.(Михеева Яна).
Группа «Фотокорреспонденты» занимается обработкой фото, делает снимки, готовит презентацию проекта.
(Вашкеба Владилена,
Ермошкин  Егор)
Группа «Архивисты»:
работает  в городском архиве и рахиве школьного музея. (Бессонова Анастасия)
3.Отчетно-оформительский
Составление исследовательского проекта; изложение проекта.
Полученный материал обрабатывается, выясняются различные способы решения проблемы, выбирается одна из возможных стратегий презентации  проекта.
Каждая группа готовит отчет и презентацию своих материалов.
Размещение материала на страницах WICI
4. Информационно-презентативный
Защита проекта; самооценка и оценка проектов других участников.
Рефлексия. Анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе. Определяются встретившиеся трудности, оценивается вклад каждого участника, выявляются ошибки.
Выступление с отчетом о работе над проектом на заседании НОУ гимназии №3 им. А.Н.Островского
 в апреле 2015 года.

 

Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)

 

ЗНАЮ

(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)

ИНТЕРЕСУЮСЬ

(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)

УЧУСЬ

(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)

 1.В 1990-е годы в  нашей стране произошли радикальные изменения в политической, экономической, социальной и духовной сфере.

 В какой мере изменения затронули школу? Как жили учителя и учащиеся в период  бурных перемен?

 Опрос, анкетирование учителей показывает, что  в своем большинстве они положительно оценивают изменения, происходившие в системе образования - свободу творчества педагогов, поиск новых технологий, деидеологизацию  процесса образования. Отсутствие бюрократического давления – отличительная особенность того времени. Слабость материальной базы, нехватка пособий и учебников, средств для ремонта школы  уходят на второй план.  И совсем скромно умалчивают педагоги о тотальном дефиците начала 1990-х, о забастовках учителей, о невыплатах заработной платы, задержке отпускных в кризисные 1997-1998 годы.

   Произошла ликвидация пионерской организации им. В.И.Ленина. Пионерская дружина имени Аркадия Петровича Гайдара была распушена в 1993 году.

        Веяния времени  нашли отражение в выборах Президента гимназии. В 1998 году первым президентом стала ученица 10 физико-математического класса Клавдия Козловская.

 2.Из официальных источников знаю,  что в 1993 году средняя школа №3 им. А.Н.Островского была переименована  в школу-гимназию, а в 1995 году - в гимназию им. А.Н.Островского

  Какие изменения в организации  учебного процесса произошли в связи с началом эксперимента по переходу образовательного учреждения в новый статус?

 В 1993 году были открыты 1 классы-классы искусств, одновременно на конкурсной основе были сформированы 10-е гуманитарный, физико-математический и биолого-химический классы. Новые предметы «гимназического компонента» учебного плана - логика, риторика,

латинский язык, второй иностранный , экология– в старших классах, ритмика, хореография, сольфеджио, иностранный язык- в начальной школе .Особое место отводилось изучению русского языка  как основа гуманитаризации образования.

3.Многие педагоги, работающие сегодня в гимназии, стояли у истоков ее становления в новом статусе.

Кто работал в гимназии в 1990-е годы?

Кто возглавлял эксперимент по переходу школы в новый статус?

Какие требования предъявлялись к педагогам в новых условиях?

Директором школы, а впоследствии гимназии,

в 1986-2011 годах являлась Бурлакова Вера Ивановна. Автором и разработчиком инновационного эксперимента по переходу образовательного учреждения в новый статус стала заместитель директора по научно-методической работе , кандидат технических наук  Тепикина Зоя Ананьевна. Материалы об учителях, работавших в 1990-е годы, нам предоставила завуч гимназии Л.А.Шалободова. Протоколы заседания педагогического совета ,  публикации в газете «Приволжская правда», материалы школьного музея  позволили нам  составить списки преподавателей и создать презентацию, раскрывающую роль каждого педагога в становлении гимназии.

4.Многие традиции , возникшие в  1990-е годы сохранились и в наши дни.

Какие традиции были заложены в 1990-е годы?

Создание гимназических классов  привело к возникновению нового нормативного документа «Кодекса чести гимназиста».

Поступление ученика в гимназию  связано с красивым ритуалом «Посвящения в гимназисты»

Выборы  Президента гимназии – главы ученического самоуправления - проводятся ежегодно начиная с 1998 года.

Научное общество учащихся более 20 лет  объединяет  юных исследователей.

Комната-музей А.Н.Островского, музей истории школы, клуб «Поиск»  вели активную работу в 1990-е годы, продолжают свою деятельность в наши дни.

Сотрудничество с Детской школой искусств, Детской художественной школой, Кинешемским драматическим театром им. А.Н.Островского-также добрая традиция.

Связь с вузами – Ивановской Государственной Медицинской академией, Ивановским Государственным Химико-технологическим университетом,  Ивановским Государственным Университетом – были заложены в 1990-е годы и продолжаются в наши дни.

Источники интересной информации

Дата работы

Чем интересен материал,

что в нем можно найти

(основные тезисы)

Источник информации

 (сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)

 10-20.11.2014

 Анкетирование  педагогов, работавших в гимназии в 1990-е годы.

 Оценка  политических  и экономических изменений в стране и на их фоне- анализ изменений в жизни школы, конкретных учителей и их семей.

 20.11.-02.12.2014

 Анкетирование  бывших учеников, выпускников 1990-х годов.

 Взгляд на события в стране со стороны ребенка, оценка  работы школы в 1990-е годы.

 01.11.2014

 Состояние образования в 1990-е годы.

Кризис образования.

Сокращение государственных расходов на образование.

Снижение уровня заработной платы педагогов  до уровня ниже прожиточного минимума к 2000 году.

Увеличение числа элитарных и статусных учебных заведений .Дифференциация в условиях обучения и оплате труда учителей.

 Анатолий Суворов. Что происходит с российским образованием? -Демоскоп. № 83 – 84 от 7 - 20 октября 2002.-http://demoscope.ru/weekly/2002/083/tema02.php

 01.12-20.12.2014 года.

 Анализ статей городской и районной  газеты «Приволжская правда».

Деятельность  школы на фоне политических и экономических событий в стране.

Аннотация представляемых результатов:

  • В  прикрепленном файле "Кинешемская гимназия в 1990-е годы" содержится информация о тех людях, которые стояли у истоков становления образовательного учреждения повышенного статуса. 

  • "Молодые-молодым"- название рубрики в городской и районной газете "Приволжская правда". Здесь гимназисты публиковали свои первые журналистские очерки и заметки. Файл "Молодые -молодым" содержит  краткий анализ наиболее интересных и ярких событий в истории школы в 90-е годы.

  • Анкеты преподавателей рассказывают о событиях в стране и школе "из первых уст", глазами очевидцев мы снова можем оценить события 90-х годов.
  •  О гимназии с любовью расскажет один из выпускников.
  • "Гимназия: день за днем"- небольшая фотоистория о буднях и праздниках нашей школы.
Прикрепленный файл Size
Кинешемская гимназия в 1990-е годы.zip 3.32 MB
молодые молодым.doc 38.5 KB
Анкета И.И.Голубева.doc 33.5 KB
Анкета Л.А.Шалободова.rtf 63.6 KB
Orekhov_Maxim_gimnazia (1).doc 23.5 KB
Гимназия день за днем.ppt 2.34 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Львовна Рычагова

На: Команда "КлиО"


Команда "КлиО" приступила к работе.
 

O.L.Rychagova 



 




Фото пользователя Елена Александровна Борщ

На: Команда "КлиО"


Команда "Крвеведы" приветствует команду "Клио" Молодцы! Интересная расшифровка названия!!




Фото пользователя Лилия Алексеевна Воропаева

На: Команда "КлиО"


Гуманитарная школа с Камчатки приветствует гуманитариев МОУ гимназии №3 им. А.Н.Островского и желает им успехов.

 

Лилия

Кто хочет, тот добьётся...




Фото пользователя Ольга Львовна Рычагова

На: Команда "КлиО"


Большое спасибо,Виктория Валерьевна! Надеюсь, Вас заинтересует и прикрепленный материал.
 

O.L.Rychagova 



 




Фото пользователя Александра Жолудева

На: Команда "КлиО"


Приветствуем команду "КлиО"

Мы просмотрели ваш великолепный проект. Всё сделано отлично, единственное, что мы бы хотели вам посоветовать не перегружать страницу. Желаем удачи.

С уважением, команда  "Православная молодёжь"
 




Фото пользователя Елена Васильевна Лукьянчикова

На: Команда "КлиО"


Очень понравилась ваша страничка, интересные материалы. Команда "Поколение-2" желает вам дальнейших успехов!

Елена



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн