Название команды: «КлиО»:
Клуб
любителей
истории
Отечества
Наша команда
- это объединение учащихся 10 (гуманитарного) класса, созданное на базе Музея истории школы-гимназии №3 им. А.Н.Островского. Всего -10 человек.
Актив проекта:
Вашкеба Владилена, Воронова Алина, Михеева Яна, Бессонова Анастасия.
Руководитель команды:
Рычагова Ольга Львовна, учитель истории и обществознания МОУ гимназия №3 им. А.Н.Островского города Кинешмы Ивановской области.
Наш регион- 37- Ивановская область,
в недавнем прошлом - текстильная империя, в 90-е годы рухнувшая в условиях деиндустриализации страны. Новое время продиктовало спрос на развитие туризма- и у нас есть ответ на вызов времени!
Именно в нашей области находятся всемирно известные центры народных промыслов- Холуй и Палех. Именно к нам едут именитые гости в Золотой Плес.
Кинешма –наш родной город- второй по численности населения в области, протяженность его-15 км вдоль высокого Волжского берега. Красоту этих мест и самобытность людей отмечал великий драматург Александр Николаевич Островский. Его имя с 1924 года носит наша школа.
Наша школа была основана в 1903 году как женская классическая гимназия, с 1918 года -школа II ступени, впоследствии- средняя общеобразовательная школа №3 им. А.Н.Островского, с 1995 года - гимназия.
МОУ гимназия №3 им. А.Н.Островского, победитель конкурса «Лучшие школы России» 2006 года, член «Гимназического союза России» и «Союза столетних школ», в 2014 году входит в число лучших общеобразовательных учреждений области по результатам итоговой аттестации учащихся в формате ЕГЭ.
-
Введение в проект.
-
Номинация №2. "История предприятия в период 1991-2000 гг"
-
Наша тема: «От школы - к гимназии: становление инновационного образовательного учреждения в 90-е годы на примере Кинешемской гимназии».
-
Цель проекта: определить характер и спектр изменений, происходивших в общеобразовательных учреждениях, взявших курс на повышение собственного статуса. Основной вопрос: Какие изменения в организации учебно-воспитательного процесса, деятельности ученической организации и педагогического коллектива, в самой жизни школы произошли в 90-е годы?
-
Основные проблемы:
-
Какие вызовы выдвигало время реформ российскому образованию?
-
Как влияла общественно-политическая и экономическая ситуация в стране на жизнь школы, настроения учителей?
-
Какие изменения в учебном плане, в организации учебной деятельности и внеклассной работы произошли в этот период?
-
Каковы итоги реформирования и цена успеха?
-
Информацию о школе можно найти здесь:https://portal.iv-edu.ru/dep/mouokin/kineshma_school3/default.aspx
-
https://portal.iv-edu.ru/dep/mouokin/kineshma_school3/default.aspx
Адрес сайта в Интернете: http://www.kineschmagimn3ostr.iv-edu.ru/
Сайт"Кинешма":http://kineshma.msk.su/portret/gold.shtml
2. Основные этапы работы над проектом
Этап работы
|
Содержание
деятельности
|
Методы работы
|
Организация
работы
|
1.Организационно-подготовительный
|
Выбор темы; определение задач проекта; поиск проблемы; составление предварительного плана; определение участников, методов, приемов исследования; овладение терминологией.
|
Определение уровня подготовленности школьников (их знаний, умений, ценностей). Мозговой штурм,
собеседование,
анализ.
|
Учитель О.Л.Рычагова:
консультирование,
координация действий участников.
Актив проекта:
планирование действий, распределение обязанностей
|
2.Поисково-исследовательский
|
Разработка программы исследования; сбор и изучение необходимой информации; непосредственное исследование на основе применения методов наблюдения, эксперимента, анализа и синтеза
|
Учащиеся делятся на несколько групп, которые могут проводить социологические исследования, изучать материалы средств массовой информации, получать экспертные оценки специалистов.
|
Группа «Журналисты»:
поиск информации в районной газете «Приволжская правда».(Воронова Алина).
Группа «Социологи» проводит анкетирование учителей и учащихся гимназии.(Михеева Яна).
Группа «Фотокорреспонденты» занимается обработкой фото, делает снимки, готовит презентацию проекта.
(Вашкеба Владилена,
Ермошкин Егор)
Группа «Архивисты»:
работает в городском архиве и рахиве школьного музея. (Бессонова Анастасия)
|
3.Отчетно-оформительский
|
Составление исследовательского проекта; изложение проекта.
|
Полученный материал обрабатывается, выясняются различные способы решения проблемы, выбирается одна из возможных стратегий презентации проекта.
|
Каждая группа готовит отчет и презентацию своих материалов.
Размещение материала на страницах WICI
|
4. Информационно-презентативный
|
Защита проекта; самооценка и оценка проектов других участников.
|
Рефлексия. Анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе. Определяются встретившиеся трудности, оценивается вклад каждого участника, выявляются ошибки.
|
Выступление с отчетом о работе над проектом на заседании НОУ гимназии №3 им. А.Н.Островского
в апреле 2015 года.
|
Таблица ЗИУ (Знаю - Интересуюсь - Учусь)
ЗНАЮ
(результаты мозгового штурма – «это я точно знаю»)
|
ИНТЕРЕСУЮСЬ
(проблемные вопросы для изучения - «что хотел бы узнать»)
|
УЧУСЬ
(заполняется по мере изучения материалов – «теперь я узнал»)
|
1.В 1990-е годы в нашей стране произошли радикальные изменения в политической, экономической, социальной и духовной сфере.
|
В какой мере изменения затронули школу? Как жили учителя и учащиеся в период бурных перемен?
|
Опрос, анкетирование учителей показывает, что в своем большинстве они положительно оценивают изменения, происходившие в системе образования - свободу творчества педагогов, поиск новых технологий, деидеологизацию процесса образования. Отсутствие бюрократического давления – отличительная особенность того времени. Слабость материальной базы, нехватка пособий и учебников, средств для ремонта школы уходят на второй план. И совсем скромно умалчивают педагоги о тотальном дефиците начала 1990-х, о забастовках учителей, о невыплатах заработной платы, задержке отпускных в кризисные 1997-1998 годы.
Произошла ликвидация пионерской организации им. В.И.Ленина. Пионерская дружина имени Аркадия Петровича Гайдара была распушена в 1993 году.
Веяния времени нашли отражение в выборах Президента гимназии. В 1998 году первым президентом стала ученица 10 физико-математического класса Клавдия Козловская.
|
2.Из официальных источников знаю, что в 1993 году средняя школа №3 им. А.Н.Островского была переименована в школу-гимназию, а в 1995 году - в гимназию им. А.Н.Островского
|
Какие изменения в организации учебного процесса произошли в связи с началом эксперимента по переходу образовательного учреждения в новый статус?
|
В 1993 году были открыты 1 классы-классы искусств, одновременно на конкурсной основе были сформированы 10-е гуманитарный, физико-математический и биолого-химический классы. Новые предметы «гимназического компонента» учебного плана - логика, риторика,
латинский язык, второй иностранный , экология– в старших классах, ритмика, хореография, сольфеджио, иностранный язык- в начальной школе .Особое место отводилось изучению русского языка как основа гуманитаризации образования.
|
3.Многие педагоги, работающие сегодня в гимназии, стояли у истоков ее становления в новом статусе.
|
Кто работал в гимназии в 1990-е годы?
Кто возглавлял эксперимент по переходу школы в новый статус?
Какие требования предъявлялись к педагогам в новых условиях?
|
Директором школы, а впоследствии гимназии,
в 1986-2011 годах являлась Бурлакова Вера Ивановна. Автором и разработчиком инновационного эксперимента по переходу образовательного учреждения в новый статус стала заместитель директора по научно-методической работе , кандидат технических наук Тепикина Зоя Ананьевна. Материалы об учителях, работавших в 1990-е годы, нам предоставила завуч гимназии Л.А.Шалободова. Протоколы заседания педагогического совета , публикации в газете «Приволжская правда», материалы школьного музея позволили нам составить списки преподавателей и создать презентацию, раскрывающую роль каждого педагога в становлении гимназии.
|
4.Многие традиции , возникшие в 1990-е годы сохранились и в наши дни.
|
Какие традиции были заложены в 1990-е годы?
|
Создание гимназических классов привело к возникновению нового нормативного документа «Кодекса чести гимназиста».
Поступление ученика в гимназию связано с красивым ритуалом «Посвящения в гимназисты»
Выборы Президента гимназии – главы ученического самоуправления - проводятся ежегодно начиная с 1998 года.
Научное общество учащихся более 20 лет объединяет юных исследователей.
Комната-музей А.Н.Островского, музей истории школы, клуб «Поиск» вели активную работу в 1990-е годы, продолжают свою деятельность в наши дни.
Сотрудничество с Детской школой искусств, Детской художественной школой, Кинешемским драматическим театром им. А.Н.Островского-также добрая традиция.
Связь с вузами – Ивановской Государственной Медицинской академией, Ивановским Государственным Химико-технологическим университетом, Ивановским Государственным Университетом – были заложены в 1990-е годы и продолжаются в наши дни.
|
Источники интересной информации
Дата работы
|
Чем интересен материал,
что в нем можно найти
(основные тезисы)
|
Источник информации
(сведения о печатном издании, архивные материалы предприятия, школы, записи бесед с респондентами, адрес сайта…)
|
10-20.11.2014
|
Анкетирование педагогов, работавших в гимназии в 1990-е годы.
|
Оценка политических и экономических изменений в стране и на их фоне- анализ изменений в жизни школы, конкретных учителей и их семей.
|
20.11.-02.12.2014
|
Анкетирование бывших учеников, выпускников 1990-х годов.
|
Взгляд на события в стране со стороны ребенка, оценка работы школы в 1990-е годы.
|
01.11.2014
|
Состояние образования в 1990-е годы.
Кризис образования.
Сокращение государственных расходов на образование.
Снижение уровня заработной платы педагогов до уровня ниже прожиточного минимума к 2000 году.
Увеличение числа элитарных и статусных учебных заведений .Дифференциация в условиях обучения и оплате труда учителей.
|
Анатолий Суворов. Что происходит с российским образованием? -Демоскоп. № 83 – 84 от 7 - 20 октября 2002.-http://demoscope.ru/weekly/2002/083/tema02.php
|
01.12-20.12.2014 года.
|
Анализ статей городской и районной газеты «Приволжская правда».
|
Деятельность школы на фоне политических и экономических событий в стране.
|
Аннотация представляемых результатов:
-
В прикрепленном файле "Кинешемская гимназия в 1990-е годы" содержится информация о тех людях, которые стояли у истоков становления образовательного учреждения повышенного статуса.
-
"Молодые-молодым"- название рубрики в городской и районной газете "Приволжская правда". Здесь гимназисты публиковали свои первые журналистские очерки и заметки. Файл "Молодые -молодым" содержит краткий анализ наиболее интересных и ярких событий в истории школы в 90-е годы.
- Анкеты преподавателей рассказывают о событиях в стране и школе "из первых уст", глазами очевидцев мы снова можем оценить события 90-х годов.
- О гимназии с любовью расскажет один из выпускников.
- "Гимназия: день за днем"- небольшая фотоистория о буднях и праздниках нашей школы.
|
На: Команда "КлиО"
Команда "КлиО" приступила к работе.
O.L.Rychagova
На: Команда "КлиО"
Команда "Крвеведы" приветствует команду "Клио" Молодцы! Интересная расшифровка названия!!
На: Команда "КлиО"
Гуманитарная школа с Камчатки приветствует гуманитариев МОУ гимназии №3 им. А.Н.Островского и желает им успехов.
Лилия
Кто хочет, тот добьётся...
На: Команда "КлиО"
Большое спасибо,Виктория Валерьевна! Надеюсь, Вас заинтересует и прикрепленный материал.
O.L.Rychagova
На: Команда "КлиО"
Приветствуем команду "КлиО"
Мы просмотрели ваш великолепный проект. Всё сделано отлично, единственное, что мы бы хотели вам посоветовать не перегружать страницу. Желаем удачи.
С уважением, команда "Православная молодёжь"
На: Команда "КлиО"
Очень понравилась ваша страничка, интересные материалы. Команда "Поколение-2" желает вам дальнейших успехов!
Елена