Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?
Портфолио педагога – это индивидуальная папка, в которой фиксируются его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, воспитанников. Сейчас портфолио педагога – актуальная тема. Предлагаются разные варианты по структуре и критериям, но единого мнения нет. Каким ему быть, каково будет содержание портфолио решает педагог, это его творчество. Вообще-то, портфолио является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи: расширять возможности самообразования, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, поддерживать высокий уровень мотивации.
Аттестующемуся педагогу портфолио существенно облегчит всю аттестационную процедуру: от рефлексии над собственными проблемами до преставления результатов своей деятельности педагогическому сообществу.
А регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности, если сам педагог заявит аттестацию в форме презентации портфолио.
Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя;
- это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;
- это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя
- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности.
Портфолио позволит учителю реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию. Оно демонстрирует стиль автора. Портфолио педагога должен оценивать эксперт. По результатам экспертизы возможно провести процедуру аттестации педагога. Основными критериями для оценивания портфолио, на мой взгляд, должны быть: структурированность и лаконичность материалов, эстетичность оформления, наглядность, достоверность, систематичность заполнения.
Комментарий был изменен с момента создания (Veronika, Wed, 17/06/2009 - 06:18).
Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской.
Важная цель создания портфолио – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).
Портфолио педагога должно быть оценено по критериям, но по остальному портфолио индивидуально-профессиональная самооценка того педагога, который его пишет.
Мне кажется, что портфолио учителя могут оценивать члены аттестационной комиссии при аттестации педагога, администрация школы (школьная комиссия) при распределении надтарифного фонда (если это учитывается) и можно еще предоставить возможность ознакомиться с портфолио учителя родителям учащихся при выборе педагога. По каким критериям? Попробую описать, а коллеги мне помогут (надеюсь).
В портфолио должно быть отражено:
информация об учителе (ФИО, год рождения, образование, стаж, категория, фото)
результативный блок (показатели качества обучения учащихся) за несколько лет
результаты внеурочной деятельности по предмету (участие, победы в конкурсах, олимпиадах, проектах и тп)
результаты собственной деятельности (участие в конкурсах, проектах и тп)
Возможно, моё высказывание вызовет у кого-то несогласие. Но я думаю, а почему моё портфолио кто-то должен оценивать? Это мой труд, мои результаты и я его создаю, прежде всего, для себя. Осознаю, что сегодня для меня это необходимость. Если портфолио нужно для какой-то конкретной цели, значит, выполню под эту цель.
Уважаемые коллеги! Критериев оценки портфолио можно придумать много, в разных школах они могут быть разными, но важно понимать то, а для чего я создаю портфолио.
Если это разовая акция, например, для прохождения аттестации, то несомненно, просматривать портфолио будут аттестационные комиссии, администрация школы.
Если же это вызвано тем, что я чочу привести в систему опыт своей работы, подвести итог, что сделано, что еще предстоит сделать, то тут я согласна с Натальей Николаевной. Я создаю портфолио для дальнейшей работы с его материалами.
Мне тоже кажется, что говорить об оценке портфолио учителя можно только в определенных случаях, например при аттестации. Если учитель сам пожелает получить экспертизу своего труда, тогда он об этом может заявить.
Портфолио учителя– индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени. Основной смысл – “показать всё, на что ты способен”. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.
Основные части портфолио: обязательные документы (основные сведения об учителе) и дополнительные документы (вариативная часть).
Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Основная цель портфолио — проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.
Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должен содержать портфолио.В настоящее время портфолио учителя является очень актуальной темой. Портфолио педагога должен оценивать эксперт. По результатам экспертизы возможно провести процедуру аттестации педагога.
Портфолио- это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
Портфолио - это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя; это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности
Практическая значимость портфолио
- Аттестация
- Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ
- Систематизация деятельности учителя
- Стимулирующий фактор
Диагностика профессиональной деятельности позволяет:
Учителю:
- реально представить результаты своего труда
- увидеть свои резервы
- иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию
Диагностика профессиональной деятельности позволяет:
Администрации:
- осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя.
Комментарий был изменен с момента создания (klen_07, чт, 02/07/2009 - 15:12).
Портфолио всегда чье-то.
У Портфолио всегда есть автор.
Именно автор решает, каким будет его Портфолио.
Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?