Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Критерии оценки Портфолио педагога 6

Ответов - 11
Василий Теодорович Кнауб
Фото пользователя Василий Теодорович Кнауб
На сайте с: 13/10/2008
Баллы: 5680
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 33 weeks назад.

Портфолио всегда чье-то.

У Портфолио всегда есть автор.

Именно автор решает, каким будет его Портфолио.

 

Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?

 

Давайте об этом и поговорим в нашем форуме —  кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?

В.Т.Кнауб
Светлана Павловна Медведева
Фото пользователя Светлана Павловна Медведева
На сайте с: 22/05/2009
Баллы: 313
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 6 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога 6

 

Портфолио педагога это  индивидуальная папка, в которой фиксируются его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, воспитанников. Сейчас портфолио педагога – актуальная тема. Предлагаются разные варианты  по структуре и критериям, но единого мнения нет.  Каким ему быть, каково будет содержание портфолио решает педагог, это его творчество. Вообще-то, портфолио является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи: расширять возможности самообразования, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, поддерживать высокий уровень мотивации.  
Аттестующемуся  педагогу портфолио существенно облегчит всю аттестационную процедуру: от рефлексии над собственными проблемами  до преставления результатов своей деятельности педагогическому сообществу.
А регулярное и системное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления и поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о профессиональной деятельности, если сам педагог заявит аттестацию в форме презентации портфолио.
 
С уважением,Светлана Медведева.
Вероника Эдуардовна Богданова
Фото пользователя Вероника Эдуардовна Богданова
На сайте с: 18/05/2009
Баллы: 228
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 36 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога 6

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя;

 

- это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;

 - это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя 

-  это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности.

Портфолио позволит учителю реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию. Оно демонстрирует стиль автора. Портфолио педагога  должен  оценивать эксперт. По результатам экспертизы возможно провести процедуру аттестации педагога. Основными критериями для оценивания портфолио, на мой взгляд, должны быть: структурированность и лаконичность материалов, эстетичность оформления, наглядность, достоверность, систематичность заполнения. 

Комментарий был изменен с момента создания (Veronika, Wed, 17/06/2009 - 06:18).
Богданова Вероника
Рузиля Шамильевна Сикамова
Фото пользователя Рузиля Шамильевна Сикамова
На сайте с: 24/05/2009
Баллы: 354
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 33 weeks назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога 6

Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской.

Важная цель создания портфолио – представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).

          Портфолио педагога должно быть оценено по критериям, но по остальному портфолио индивидуально-профессиональная самооценка того педагога, который его пишет.

С уважением, Рузиля Сикамова.
Татьяна Ивановна Ярв
На сайте с: 16/10/2008
Баллы: 258
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 46 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога 6

Мне кажется, что портфолио учителя могут оценивать члены аттестационной комиссии при аттестации педагога, администрация школы (школьная комиссия) при распределении надтарифного фонда (если это учитывается) и можно еще предоставить возможность ознакомиться с портфолио учителя родителям учащихся при выборе педагога. По каким критериям? Попробую описать, а коллеги мне помогут (надеюсь).

В портфолио должно быть отражено:

  • информация об учителе (ФИО, год рождения, образование, стаж, категория, фото)
  • результативный блок (показатели качества обучения учащихся) за несколько лет
  • результаты внеурочной деятельности по предмету (участие, победы в конкурсах, олимпиадах, проектах и тп)
  • результаты собственной деятельности (участие в конкурсах, проектах и тп)
  • награды и благодарности

Что еще?...

Татьяна Ярв

Наталья Николаевна Ярославцева
Фото пользователя Наталья Николаевна Ярославцева
На сайте с: 07/05/2009
Баллы: 373
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 25 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога 6

 

Уважаемые коллеги!
Возможно, моё высказывание вызовет у кого-то несогласие. Но я думаю, а почему моё портфолио кто-то должен оценивать? Это мой труд, мои результаты и я его создаю, прежде всего, для себя. Осознаю, что сегодня для меня это необходимость. Если портфолио нужно для какой-то конкретной цели, значит, выполню под эту цель.
Наталья Ярославцева
Светлана Васильевна Сандакова
Фото пользователя Светлана Васильевна Сандакова
На сайте с: 25/05/2009
Баллы: 274
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 неделя назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога 6

Уважаемые коллеги!  Критериев оценки портфолио можно придумать много, в разных школах они могут быть разными, но важно понимать то, а для чего я создаю портфолио.

Если это разовая акция, например, для прохождения аттестации, то несомненно, просматривать портфолио будут аттестационные комиссии, администрация школы.

 Если же это вызвано тем, что я чочу привести в систему опыт своей работы, подвести итог, что сделано, что еще предстоит сделать, то тут я согласна с Натальей Николаевной.  Я создаю портфолио для дальнейшей работы с его материалами.

svetlana
Светлана Алексеевна Динер
Фото пользователя Светлана Алексеевна Динер
На сайте с: 21/05/2009
Баллы: 331
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 32 weeks назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога 6

Мне тоже кажется, что говорить об оценке портфолио учителя  можно только в определенных случаях, например при  аттестации.  Если учитель сам пожелает получить экспертизу своего труда, тогда он об этом может заявить.

Светлана Динер
Наталья Сергеевна Шапурина
Фото пользователя Наталья Сергеевна Шапурина
На сайте с: 25/05/2009
Баллы: 190
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 45 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога 6

Портфолио учителя– индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени. Основной смысл – “показать всё, на что ты способен”. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Основные части портфолио: обязательные документы (основные сведения об учителе) и дополнительные документы (вариативная часть).

Вариативная часть: результативность педагогической деятельности; учебно-методическая работа; научно-методическая работа;  общественно-педагогическая деятельность.

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Важно, чтобы учитель проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Наталья Шапурина
Юлия Федоровна Лобацеева
Фото пользователя Юлия Федоровна Лобацеева
На сайте с: 28/05/2009
Баллы: 257
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 36 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога 6

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио  - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

 

Основная цель портфолио — проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Каждый из нас индивидуален, у каждого свои интересы и потребности, свое видение окружающей действительности, а значит и свое представление о том, что должен содержать портфолио.В настоящее время портфолио учителя является очень  актуальной темой. Портфолио педагога  должен  оценивать эксперт. По результатам экспертизы возможно провести процедуру аттестации педагога.

 

с уважением, Юлия Лобацеева
Елена Брониславовна Кудрицкая
Фото пользователя Елена Брониславовна Кудрицкая
На сайте с: 21/05/2009
Баллы: 244
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 26 недель назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога 6

  Портфолио- это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио - это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя; это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности 

Практическая значимость портфолио

-   Аттестация

-    Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ

-    Систематизация деятельности учителя

-    Стимулирующий фактор

Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

 Учителю:

-    реально представить результаты своего труда

-    увидеть свои резервы

-    иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

Администрации:

 -   осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя.

 

Комментарий был изменен с момента создания (klen_07, чт, 02/07/2009 - 15:12).

 Елена К.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн