Проблема выбора между план-конспектом и технологической картой.
Ответов - 8
Tue, 07/10/2014 - 23:51
Наталья Викторовна Белова
На сайте с: 27/05/2010
Баллы: 74
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам обсудить вопрос использования учителем на уроке по ФГОС план - конспекта или технологической карты? Чем технологическая карта отличается от традиционного конспекта? Только ли формой? Согласны ли вы, что четкая структура карты в виде таблицы даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока? Правда, что технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического процесса?
Здравствуйте, Наталья Викторовна!
Прежде чем ответить Вам, набрала в поиске, что такое технологическая карта. Вышло:"Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения". С понятием "новый вид", я бы поспорила, т.к. в нашей школе учитель математики Кобзева С.Ф. очень давно применяла технологическую карту в своей работе, убеждала нас в том, что это очень удобно. Но тогда мы не прислушивались. Теперь для меня несомненно выбор в пользу технологической карты.
Сейчас, по моему мнению, наиболее «удачным» сценарием современного урока является его обобщенно-графическое выражение, а именно Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.
Технологическая карта урока позволяет учителю:
- увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса математики;
- полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату;
- корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;
- согласовывать действия учителя и ученика;
- организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.
Добрый вечер, Наталья Викторовна. Я согласна с Эльзой Харисовной, что все новое - это давно забытое старое. Ведь технологические карты применялись нашими старшими коллегами давно. Но со временем написание плана-конспекта стало проще, чем рассписывать всю деятельность учителя и обучающихся. В новом своем виде технологическая карта урока позволяет учителю
- реализовать планируемые результаты ФГОС;
- сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса;
- спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год;
- спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
- выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
- соотнести результат с целью обучения;
- обеспечить повышения качества образования.
Изначально на составление карты, наверное, будет уходить очень много времени, но со временем, действительно карта будет экономить наше время и останется больше времени искать интересные формы работы с обучающимися на уроках.
Комментарий был изменен с момента создания (БСА, Wed, 08/10/2014 - 21:51).
Для нас привычен план-конспект урока, но современный урок нацелен на организацию деятельности детей на уроке географии. А её удобнее спланировать через составление технологической карты учебного занятия. Технологическая карта предполагает отражение работы учителя по организации продуктивной деятельности детей и подробно расписывать различные виды деятельности учеников на уроке. В ней акцентируется внимание на развитие УУД обучающихся, что предусматривается ФГОС ООО. Так что надо перестраиваться на использование технологических карт урока.
Добрый день, Наталья Викторовна. Согласна со всеми коллегами, действительно технологические карты мы применяли и раньше. В технологической карте описан весь процесс урока, указаны все виды деятельности и их составные части. В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть
возможность:
• тщательного планирования каждого этапа деятельности;
• максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых
действий и операций, приводящих к намеченному результату;
• координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической
деятельности.
С уважением учитель географии и экологии МОУ "Началовская СОШ" Дощанова Зульфия Вадутовна
Я работаю с технологическими картами уже давно, уменя все КТП сделано ввиде технологических карт мне очень удобно, но во время уроков мы пока пользуемся планом - конспектом, так как в нашей школе локальным актом прописана именно эта форма, хотя для себя я на некоторые уроки разрабатываю технологические карты, но хотя я не могу согласиться, что они экономят время.
Здравствуёте, уважаемые коллеги. По ФГОСам я работаю первый год и сейчас моя деятельность по подготовке урока напоминает мне то время, когда я только пришла в школу и готовясь к урокам прописывала в плане урока каждое слово, начиная со "Здравствуёте, ребята" и заканчивая, "Урок окончен, до свидания". Потом я много лет пользовалась этими планами и мне было очень легко. Вот и сейчас, нужно на первом этапе затратить много сил и времени для создания этих карт, что бы потом спокойно по ним работать. Другого выхода не остаётся.
С уважением, Наталья Донскова, учитель географии МБОУ г. Астрахани "СОШ №35"
Прочитала комментарии коллег, которые меня действительно убедили в положительных моментах использовании технологических карт. Всем коллегам большое спасибо за участие в обсуждении.
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам обсудить вопрос использования учителем на уроке по ФГОС план - конспекта или технологической карты? Чем технологическая карта отличается от традиционного конспекта? Только ли формой? Согласны ли вы, что четкая структура карты в виде таблицы даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока? Правда, что технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического процесса?
С уважением, Наталья Белова.