НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Выберите действие:
Уважаемые коллеги!
В 2014-2015 учебном году процедуру аттестации предстоит осуществлять в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нового Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"и профессионального стандарта педагога, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.
На что хотелось бы обратить внимание?
Прошу вас ознакомиться с новыми документами и моим комменарием в прикрепленных файлах и присоединиться к обсуждению.
Уважаемые коллеги! Ежедневно продолжаю эксперементировать по поводу разработки показателей таблиц 1 и 2 итогов экспертных процедур профессиональной деятельности педагогического работника, претендующего на присвоение первой (высшей) квалификационной категории. Рекомендую однозначно принять к сведению всех участников аттестационных процедур - и экспертов, и педагогов, и руководителей образовательных организаций - для первой таблицы отберем один из любых показателей успешности и качества освоения обучающимися образовательных программ, прописанных локальным актом данного ОО. Причем на усмотрение эксперта и по согласованию с руководителем данного ОО этот показатель может быть как количественный (при наличии мониторинга в соответствии с периодом работы аттестуемого), так и качественный (наличие программы отслеживания результатов...). В случае с количественными показателями, советую принять к сведению, целесообразно, на основе отчета о мониторинге в данном ОО и среднему показателю по данному направлению мониторинга в соответствии с установленной в ОО величиной показателя определить соотношение результатов деятельности аттестуемого по достижении данного показателя, и эксперту принять решение баллировать по одному баллу в случае наличия этого соответствия для определения первой категории или превосходства для определения высшей категории. Эти решения эксперт принимает с учетом специфики ОО и особенностей и уровней реализуемой программы, по которой показатель мониторится в соответствии с локальным актом ОО.
Уважаемые коллеги - эксперты. Прошу вас предложить перечень различных показателей для таблицы 1 в зависимости от типа ОО и вида реализуемой программы (хотя бы по одному).
С уважением, Л.М.Оганезова.
—
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Я думаю вот так будут выглядеть таблицы, заполняемые экспертом по итогам экспертных процедур, а следовательно, желательно чтобы именно так в самоанализе аттестуемого педагогического работника они были систематизированы и представлены. А вы как думаете, коллеги?
Смотреть в прикрепленном файле.
—
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Даю новый комментарий к своему же материалу от 30.09.2014. По рекомендации МО ПО РО в вертикальные столбцы разместятся перечисленные через запятую показатели из таблицы, а в горизонтальных ячейках разместим те критерии, которые из рекомендованных нами представлены результативностью в деятельности аттестуемого. Жду вашего мнения...
Смотри прикрепленный файл от предыдущего коментария.
—
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Добрый вечер, уважаемый эксперт - Яна Леонидовна! Спасибо за предоставленную возможность познакомиться с пробным вариантом "Итоги...." и высказать наши комментарии.
1. В рекомендации к таблице 1 можно заменить слово "Разработать..." на "Продолжить совершенствование...." Уверена, такой диагностический инструментарий у аттестуемого есть, он регламентирован внутренним локальным актом.
2.В таблице 3 показатель 1 "выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) деятельности" вряд ли может быть не представлен критериями-индикаторами, подтверждающими деятельность аттестуемого в данном направлении. Скорее, Вами проведено недостаточно подробное обследование. Я допускаю, что возможно, у аттестуемого нет четкой специальной программы выявления и развития у обуч. способностей к научной деятельности, однако, и в ходе урока, либо видио уроков, либо в банке диагностических материалов используются творческие задания, создающие условия для самостоятельности и познавательной деятельности.Обратите внимание, мозможно ученики вовлечены в поисковые и исследовательские проекты, тем более, что далее видно как они принимают участие в олимпиадах, а это без личного вклада учителя стимулировать и поощрять. руководить и консультировать, поддерживать - невозможно. Как Вы думаете?
3. В таблице 4 в показателе 1 нет конкретного источника, подтверждающего Ваше заключение о совершенствовании..( в частности, к примеру...).
4. В таблице 5 практически отсутствуют результаты деятельности учителя по диссеминации опыта. Только наличие сайта! Ну и что?!!! Участие в деятельности профсообществ, презентация опыта на различных уровнях, печатные материалы, разработки программно-методических, дидактических, диагностических материалов и их представление коллегам или профсообществу через участие в МО, Электронное портфолио и т.д.
Итд, и т.д, см. наши критерии к таблицам и портфолио в моей презентации!
Таким образом, либо таких результатов нет, либо ваша оценка произведена предварительно, не до конца и требует доработки.
С уважением, Л.М.Оганезова
—
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Размещено Fri, 17/10/2014 - 11:13 пользователем Любовь Семёновна Назарченко.
Уважаемые коллеги! В ходе работы в рамках курсов нашей группой разработана примерная модель "Итогов экспертных процедур результатов деятельности педработника". В прикрепленном файле предлагаем данный материал вашему вниманию. Просим вас подключиться к обсуждению и будем благодарны за комментарии.
Уважаемые эксперты Назарченко Любовь Семёновна, Бондаренко Инна Владимировна, Смолянинова Людмила Асватовна, Чеканова Наталья Михайловна, Поздеева Татьяна Николаевна!
При анализе представленного вами документа "Итоги..." видна проделанная серьезная работа группы по определению критериев к федеральным показателям высшей квалификационно категории. Обширность представления некоторых из них достойна уровня высого профессионализма членов экспертной группы, а также также свидетельствует о разносторонней активной педагогической деятельности аттестуемого. Однако, в таблице 3 я отмечаю наличие только результатов в виде участия обучающихся в различных мероприятих. А ведь оцениваются результаты деятельности аттестуемого! Хорошо бы внести сначала критерии, раскрывающие деятельность аттестуемого в этом направлении, а затем указать "К примеру...", "В том числе..." и перечислить названия и кол-во детей в кружках и т.д.
В прикрепленном файле предлагаю посмотреть необходимые критерии под показатели таблицы 3.
—
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
Размещено Sat, 25/10/2014 - 18:12 пользователем Ольга Николаевна Дроздова.
Уважаемая Яна Леонидовна! Внимательно прочитала предложенную Вами экспертизу деятельности Михайловой Елены Анатольевны. Предлагаю в таблице "Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" конкретизировать вид мониторинга, а желательно проанализировать разные виды мониторинга.
На: НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Уважаемые коллеги! Ежедневно продолжаю эксперементировать по поводу разработки показателей таблиц 1 и 2 итогов экспертных процедур профессиональной деятельности педагогического работника, претендующего на присвоение первой (высшей) квалификационной категории. Рекомендую однозначно принять к сведению всех участников аттестационных процедур - и экспертов, и педагогов, и руководителей образовательных организаций - для первой таблицы отберем один из любых показателей успешности и качества освоения обучающимися образовательных программ, прописанных локальным актом данного ОО. Причем на усмотрение эксперта и по согласованию с руководителем данного ОО этот показатель может быть как количественный (при наличии мониторинга в соответствии с периодом работы аттестуемого), так и качественный (наличие программы отслеживания результатов...). В случае с количественными показателями, советую принять к сведению, целесообразно, на основе отчета о мониторинге в данном ОО и среднему показателю по данному направлению мониторинга в соответствии с установленной в ОО величиной показателя определить соотношение результатов деятельности аттестуемого по достижении данного показателя, и эксперту принять решение баллировать по одному баллу в случае наличия этого соответствия для определения первой категории или превосходства для определения высшей категории. Эти решения эксперт принимает с учетом специфики ОО и особенностей и уровней реализуемой программы, по которой показатель мониторится в соответствии с локальным актом ОО.
Уважаемые коллеги - эксперты. Прошу вас предложить перечень различных показателей для таблицы 1 в зависимости от типа ОО и вида реализуемой программы (хотя бы по одному).
С уважением, Л.М.Оганезова.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!!!
http://www.playcast.ru/view/1660973/5f8c4e9b76045308a390224c550878e1858fdb32pl
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Я думаю вот так будут выглядеть таблицы, заполняемые экспертом по итогам экспертных процедур, а следовательно, желательно чтобы именно так в самоанализе аттестуемого педагогического работника они были систематизированы и представлены. А вы как думаете, коллеги?
Смотреть в прикрепленном файле.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Даю новый комментарий к своему же материалу от 30.09.2014. По рекомендации МО ПО РО в вертикальные столбцы разместятся перечисленные через запятую показатели из таблицы, а в горизонтальных ячейках разместим те критерии, которые из рекомендованных нами представлены результативностью в деятельности аттестуемого. Жду вашего мнения...
Смотри прикрепленный файл от предыдущего коментария.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Добрый вечер, уважаемый эксперт - Яна Леонидовна! Спасибо за предоставленную возможность познакомиться с пробным вариантом "Итоги...." и высказать наши комментарии.
1. В рекомендации к таблице 1 можно заменить слово "Разработать..." на "Продолжить совершенствование...." Уверена, такой диагностический инструментарий у аттестуемого есть, он регламентирован внутренним локальным актом.
2.В таблице 3 показатель 1 "выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной) деятельности" вряд ли может быть не представлен критериями-индикаторами, подтверждающими деятельность аттестуемого в данном направлении. Скорее, Вами проведено недостаточно подробное обследование. Я допускаю, что возможно, у аттестуемого нет четкой специальной программы выявления и развития у обуч. способностей к научной деятельности, однако, и в ходе урока, либо видио уроков, либо в банке диагностических материалов используются творческие задания, создающие условия для самостоятельности и познавательной деятельности.Обратите внимание, мозможно ученики вовлечены в поисковые и исследовательские проекты, тем более, что далее видно как они принимают участие в олимпиадах, а это без личного вклада учителя стимулировать и поощрять. руководить и консультировать, поддерживать - невозможно. Как Вы думаете?
3. В таблице 4 в показателе 1 нет конкретного источника, подтверждающего Ваше заключение о совершенствовании..( в частности, к примеру...).
4. В таблице 5 практически отсутствуют результаты деятельности учителя по диссеминации опыта. Только наличие сайта! Ну и что?!!! Участие в деятельности профсообществ, презентация опыта на различных уровнях, печатные материалы, разработки программно-методических, дидактических, диагностических материалов и их представление коллегам или профсообществу через участие в МО, Электронное портфолио и т.д.
Итд, и т.д, см. наши критерии к таблицам и портфолио в моей презентации!
Таким образом, либо таких результатов нет, либо ваша оценка произведена предварительно, не до конца и требует доработки.
С уважением, Л.М.Оганезова
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Уважаемые коллеги! В ходе работы в рамках курсов нашей группой разработана примерная модель "Итогов экспертных процедур результатов деятельности педработника". В прикрепленном файле предлагаем данный материал вашему вниманию. Просим вас подключиться к обсуждению и будем благодарны за комментарии.
На: НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Дорогие коллеги! Спасибо за плодотворное сотрудничество. Давайте продолжим работу и активно прокомментируем представленные материалы.
С уважением Л.М.Оганезова
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Уважаемые эксперты Назарченко Любовь Семёновна, Бондаренко Инна Владимировна, Смолянинова Людмила Асватовна, Чеканова Наталья Михайловна, Поздеева Татьяна Николаевна!
При анализе представленного вами документа "Итоги..." видна проделанная серьезная работа группы по определению критериев к федеральным показателям высшей квалификационно категории. Обширность представления некоторых из них достойна уровня высого профессионализма членов экспертной группы, а также также свидетельствует о разносторонней активной педагогической деятельности аттестуемого. Однако, в таблице 3 я отмечаю наличие только результатов в виде участия обучающихся в различных мероприятих. А ведь оцениваются результаты деятельности аттестуемого! Хорошо бы внести сначала критерии, раскрывающие деятельность аттестуемого в этом направлении, а затем указать "К примеру...", "В том числе..." и перечислить названия и кол-во детей в кружках и т.д.
В прикрепленном файле предлагаю посмотреть необходимые критерии под показатели таблицы 3.
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan
На: НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Уважаемая Яна Леонидовна! Внимательно прочитала предложенную Вами экспертизу деятельности Михайловой Елены Анатольевны. Предлагаю в таблице "Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией" конкретизировать вид мониторинга, а желательно проанализировать разные виды мониторинга.