Комментарий от ведущего:
Наверняка, каждый из Вас (в силу своего педагогического чутья), при выполнении заданий из раздела 1, думал: "А в чём подвох?!" (Сознайтесь - думали?!)… А подвоха-то и нет. Нужно только вспомнить сейчас свои мысли и ощущения, которые возникали у Вас после прочтения и в период выполнения заданий. (Вспомнили? - Идём дальше!)
Я уверена, что ВСЕ оказавшиеся участниками этого мастер-класса уже не первый год изучают много "официальной" литературы, посвященной описанию того, какие метапредметные результаты обучения должна формировать современная школа. Поэтому приводить выдержки из неё не буду, а лишь приведу «теоретическую справку» по рассматриваемым вопросам.
Непосредственно задание:
А сейчас предлагаю всем вместе определить:
Какие метапредметные результаты можно попытаться сформировать у учащихся, которым было бы (как Вам) предложено поработать с заданиями, ранее представленными или «аналогичными» им?
Работаем следующим образом: выбираем в комментариях ниже любые два моих сообщения о заданиях и в ответах к ним указываем вид метапредметного результата и его конкретные характеристики, которые формируются в ходе работы над указанным заданием. ("Образец ответа" привожу ниже сама в комментариях к сообщению с заданием 1).
|
На: Задание 2.1. Формулируем характеристики метапредметных резул
После этого сообщения обсуждаем задание 1.1.
На: Задание 2.1. Формулируем характеристики метапредметных резул
Задание 1 - блок регулятивных учебных действий - составление плана действий.
На: Задание 2.1. Формулируем характеристики метапредметных резул
На: Задание 2.1. Формулируем характеристики метапредметных резул
На: Задание 2.1. Формулируем характеристики метапредметных резул
Блок познавательных УУД - выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, анализ содержащейся в тексте информации - критическое мышление.
На: Задание 2.1. Формулируем характеристики метапредметных резул
Татьяна Александровна! Этот комментарий похоже был "адресован" к какому-то другому заданию?
На: Задание 2.1. Формулируем характеристики метапредметных резул
задание 1.1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
На: Задание 2.1. Формулируем характеристики метапредметных резул
Познавательные результаты - поиск информации, развитие научного мышления.
Регулятивные учебные действия - умение составлять план работы, умение ставить новые учебные цели и задачи.
С уважением, Шевелёва В.С., рководитель МО, учитель вечерней школы №12 с.Заозерное Хабаровского района Хабаровского края
На: Задание 2.1. Формулируем характеристики метапредметных резул
Татьяна Николаевна! У Вас три Вики страницы с Заданием 2.1. Путаницы не будет?
На: Задание 2.1. Формулируем характеристики метапредметных резул
Наталия Ивановна! Спасибо, что заметили это досадное недоразумение. До Вашего сообщения даже не подозревала, что их три. Видно был какой-то сбой в работе сайта, так как они "создались" одна за другой. А самое обидное, что теперь они категорически не хотят удаляться :( Поэтому призываю всех быть внимательными и работать с заданием 2.1 только на этой странице.