Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Теоретическая справка к вопросу о метапредметных результатах

Выберите действие:

В качестве эпиграфа к этой небольшой "теоретической страничке" приведу слова П.А. Теренция "Сколько людей, столько и мнений". Они, на мой взгляд, наиболее точно отражают то многообразие материалов, представленных пользователями сети Интернет и посвященных вопросам трактовки понятий - "универсальные учебные действия" и "метапредметные результаты". Однако есть у всех мнений свое логическое начало – документы первоисточники. Вот именно с их внимательного рассмотрения я и предлагаю начинать изучение любого вопроса. Поэтому на этой странице я постараюсь сделать такой обзор «первоисточников» по вопросам формирования метапредметных результатов обучающихся, который поможет Вам сформировать свое собственное мнение.

 

Наименование документа

Его уровень и место публикации

Раздел (тема), посвященный вопросам, рассматриваемым на  мастер-классе

Указание страниц документа в той версии, которая представлена во вложении к данной странице

Концепция фундаментального ядра содержания общего образования

Концептуальный документ, определяющий ключевые понятия и стратегию действий на различных организационно-административных уровнях

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

Раздел «Система универсальных учебных действий»

Стр. 66-70

ФГОС: начальное общее образование

Концептуальный юридический документ, обязательный к исполнению

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959

Раздел II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Пункты 11.1-11.16. на стр.8-10

ФГОС: основное общее образование

Концептуальный юридический документ, обязательный к исполнению

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

Раздел II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Пункты 10.1-10.12. на стр.6-7

ФГОС: среднее общее образование

Концептуальный юридический документ, обязательный к исполнению

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408

Раздел II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Пункты 8.1-8.9. на стр.5-6

Примерная основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения

Рабочий документ, рекомендованный к использованию при проектировании образовательной программы соответствующего уровня образования в конкретной образовательной организации

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768

 

Раздел 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Раздел 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 

Раздел 2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий

Стр. 8-56, стр.63-86

 

Примерная основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения

Рабочий документ, рекомендованный к использованию при проектировании образовательной программы соответствующего уровня образования в конкретной образовательной организации

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

Раздел 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных

и междисциплинарных программ

Раздел 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

Раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных

действий на ступени основного общего образования

Стр.22-36, стр.107-115, стр.122-143

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе

Рабочий документ, рекомендованный к использованию при проектировании материалов образовательной программы соответствующего уровня образования в конкретной образовательной организации конкретным учителем

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2769

(текст документа представлен в pdf-формате во вложении к данной странице)

Все издание

Все издание

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли

Есть рабочий документ для проектирования материалов образовательной программы соответствующего уровня образования в конкретной образовательной организации конкретным учителем

На официальном сайте ФГОС не представлен

(текст скан-копии документа представлен в doc-формате во вложении к данной странице)

Все издание

Все издание

 

Для тех участников мастер-класса, кто лучше воспринимает материал «на слух» рекомендую видеолекции Ольги Александровны Карабановой, участницы творческого коллектива по разработке ФГОС и материалов к ним. И хотя в теме лекции укзан уровень образования - начальная школа, Ольга Александровна дает обоснования всем понятиям и подробно комментирует практические приемы для различных уровней образования.

 

Часть первая:

 

 

Часть вторая:

 

 

Часть третья

 

Тексты приведенных в таблице материалов, также можно скачать из вложений к данной странице:

 

Прикрепленный файл Size
Как проектировать УУД в НОО.pdf 3.17 MB
АСМОЛОВ_Формирование УУД.doc 1 MB
Концепция фундаментального ядра общего образования.pdf 320.34 KB
NOO_Primernaja osnovnaja obrazovatel'naja programma obrazovatel'nogo uchrezhdenija.doc 1.25 MB
Programma_ocnovnaya_shkola.doc 2.1 MB
FGOS NOO.doc 212 KB
FGOS_OO.doc 296 KB
FGOS_SPOO.doc 360.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн