Уважаемые коллеги, приглашаю к обсуждению способов реализации модели технологии смешанного обучения "Автономная группа".
В разделе "Межпредметные творческие группы" я предложила для полного понимания модели технологии смешанного обучения «Автономная группа» как инновационного метода обучения провести педагогическое исследование.
Тема исследования: «Изучение эффективности использования модели технологии смешанного обучения «Автономная группа» в практике работы современной школы»
Для учителя - практика это непросто. Будем консультироваться с координаторами и руководителями проекта. Только при тщательном исследовании проблемы, мы найдем правильные пути решения.
Проблема: противоречие между осознанной необходимостью внедрения в практику работы современной школы методов обучения, которые способствуют удовлетворению личных познавательных потребностей учащихся (один из таких методов - это «Автономная группа» технологии смешанного обучения), и отсутствием методических рекомендаций для учителя по работе с такими методами.
Первые шаги предприняты:
составлена и разворачивается Программа педагогического исследования;
отобраны инструменты для мониторинга личностного, предметного и метапредметного результатов обучающихся;
создана виртуальная площадка для публикации и анализа первичных материалов опыта работы: http://avtonomn.jimdo.com/
Поздравляю с началом работы и надеюсь на плодотворное сотрудничество!
Очень хорошо, что наша группа начинает работу еще до начала учебного года. У нас есть время подготовить инструментарий для диагностики и мониторинга результатов, а также внести необходимые изменения в тематическое планирование. Я считаю, что работа автономной группы должна быть прописана в плане каждого урока. Это большая и очень интересная работа. Диагностику учебной мотивации надо провести на первом уроке, чтобы учесть ее результаты при формировании автономной группы в классе.
Очень хорошо для нас иметь и свою площадку - сайт http://avtonomn.jimdo.com/
Спасибо, Елена Викторовна, начало есть! Действительно, начинаем с планирования и стартовой диагностики. Мы же можем отметить, где какая модель больше подходит. Другой вопрос, какой выбрать класс или планировать на все классы. Честно, я в прошлом году выбрала 10 класс. Но когда построила сайт, стала привлекать и другие классы. Правда, системность была нарушена. Потому что невозможно готовить банк тестов и др. дидактические материалы на все классы.
Комментарий был изменен с момента создания (izvest, Fri, 15/08/2014 - 16:32).
Уважаемые коллеги! Для информации. Модель "Автономная группа" позволяет выделить группу учащихся в классе с особыми познавательными потребностями и организовать их деятельность, как в классе, так и во время консультаций (очных и дистанционных), во время самообучения.
Считаю, что эта модель очень эффективна при организации подготовки к ЕГЭ или ГИА, если в классе не все учащиеся выбирают сдачу данного экзамена. В таком случае только группе детей нужна особая организация деятельности по данному предмету.
Также данная модель может быть эффективна при подготовке нескольких учащихся из класса к участию в олимпиаде по предмету.
Конечно, начинать осваивать работу с данной моделью , я считаю, надо в одном классе.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом организации проектной работы учащихся при использовании модели «Автономная группа».
В конце года в 9 классе отводится несколько часов на региональный компонент: изучаем географию Ростовской области. С помощью модульной подачи материала ряд обучающихся досрочно прошли курс, и я предложила проект по созданию учебного сайта «География Ростовской области». Шаблон сайта составила я, а материал оформляли в электронном виде ученики.
Для создания рабочих материалов мне позволили занять компьютерный класс параллельно уроку географии. Поэтому автономная группа, получив индивидуальные задания, работала за компьютерами, а основная масса класса - в кабинете географии со мною. Любопытство одноклассников к товарищам в кабинете информатики вовремя урока географии позволило еще нескольким ученикам досрочно справиться с заданиями и присоединиться к автономной группе.
При выполнении заданий – набор начинки на сайт, определились проблемы. Некоторые ребята не могли составить диаграммы и таблицы, медленно печатали. Тот, кто умел – оказывал помощь. Так проявились взаимодействие и коммуникабельность. А вот пара компьютеров были заблокированы от записи материалов и наработанный материал изъять без учителя информатики не смогли.
Сайт запустили, хотя работы еще много. Вот адрес: http://izvestnjk.wix.com/krai
Хотелось бы поделиться с вами своей новостью. В рамках работы по апробации модели смешанного обучения «Автономная группа» мною был создан блог «Deutsch macht Spaß“ (http://ilyinajulia777.blogspot.ru) для ребят, которые увлекаются немецким языком, участвуют в олимпиадах, конкурсах и лингвострановедческих конференциях.
22 марта в Цимлянском районе проходила районная конференция «Немецкий язык в контексте межкультурного европейского многоязычия», где моя ученица 8 класса Кропылева Анастасия представляла свой проект и стала призером.
Мы подготовили проект по страноведению Германии «Die Schweiz lässt grüssen“.
Мне и моей ученице удалось сделать небольшой видеоролик по теме, и для нас это большая победа в освоении новых информационных технологий.
26-27 марта 2014 года Настя примет участие в региональной научно-практической конференции, проводимой Южным федеральным университетом кафедрой немецкой филологии и искусства в рамках "Недели немецкого языка"в городе Ростове-на-Дону.
Посмотреть материал можно на блоге учителей немецкого языка http://deutsch777.blogspot.ru
Здравствуйте, Юля! Я просмотрела видеоролик. Знание немецкого у меня теперь аховое, но работа, без сомнения, выполнена Вами большая. Чего только стоит смонтировать видеофильм! Материал представлен полезный и очень интересный. Думаю, ученики на уроке с удовольствием познакомятся с ним.
Уважаемые коллеги! Понемногу приступаю к освоению модели «Автономная группа». Пока не по всем предметам. Удачнее всего складывается работа по МХК в 5 классе. Группа состоит из шести человек, которые довольно быстро могут найти предложенную информацию. Информацию предлагаю найти либо самостоятельно, либо на указанном источнике. К информации предлагаю ряд заданий (вопросов), включая творческие. Возникающие вопросы решаем в рабочем порядке: пока готовит задание класс, есть время на общение с группой. Для представления работы ежеурочно предлагаю группе выступление в конце урока в течение 10-15 минут. Задания составляю таким образом, чтобы каждый работающий в группе выступил и индивидуально.
Первоначально желающих принять участие в работе группы было много больше. Постепенно ребята поняли, что право на работу в группе надо заслужить: не просто покрасоваться за компьютером в течение урока, а действительно работать. Но желание попасть в группу не пропало. Они поняли, что нужно подтянуть кому-то знание теоретического материала, а кому-то совершенствовать свое умение работы за компьютером.
Конечно, есть проблемы, без этого нельзя, они всегда будут. Это проблемы как технического порядка, так и с организацией урока по данной модели. Но главная цель сейчас – показать, что учеба может быть делом очень интересным. Меня радует хотя бы то, что дети с желанием идут на уроки
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! Спасибо за интересную информацию по реализации модели "Автономная группа". Ваш опыт очень интересен. Даже в таком небольшом описании каждый предметник найдет для себя ценную идею. Спасибо! Конечно, сложно создавать новую информационно-образовательную среду, но без этих первых шагов нельзя. Развитие системы образования в нашей стране идет по пути информатизации и скоро войдут в нашу жизнь электронные учебники. Обязательно войдут. И тогда многие проблемы с реализацией технологии смешанного обучения будут решены, но учитель уже сейчас привыкает работать в "цифорвых условиях".
Уважаемая Елена Викторовна! Я пробую работать по данной модели, но у меня теряется какое-то звено. Какое? Не могу понять сама. Очень тяжело уделять время таким ребятам на уроке. В поле зрения весь класс, а те кто занимается индивидуально, а у них всё равно возникают вопросы, приходиться находить момент на уроке, чтобы ответить им. Таким образом, моментально не отвечаю, так как работа идёт на уроке с классом.
Очень хотелось бы услышать мнение от других коллег.
Уважаемая Наталья Михайловна! Спасибо за поддержку темы. Трудности есть у всех, кто учится. Это нормально. Работа с новыми технологиями не может быть без проблем. Только их надо решать. Лучше, конечно, совместно. Так быстрее будет. Я использую эту модель пока только для подготовки к ГИА (15 учащихся из двух классов) и к ЕГЭ (6 учеников из 17 человек класса). Работала через платформу на Открытом классе, но теперь удалила ее и перешла на Moodle. В сентябре начну полноценное внедрение этой модели в рамках нашей творческой группы под руководством Марины Николаевны Пуриковой. Наша группа уже начала подготовительную работу к новому учебному году. Присоединяйтесь. Пишите о своих находках. С уважением.
Уважаемые коллеги, приглашаю к обсуждению способов реализации модели технологии смешанного обучения "Автономная группа".
В разделе "Межпредметные творческие группы" я предложила для полного понимания модели технологии смешанного обучения «Автономная группа» как инновационного метода обучения провести педагогическое исследование.
Тема исследования: «Изучение эффективности использования модели технологии смешанного обучения «Автономная группа» в практике работы современной школы»
Для учителя - практика это непросто. Будем консультироваться с координаторами и руководителями проекта. Только при тщательном исследовании проблемы, мы найдем правильные пути решения.
Проблема: противоречие между осознанной необходимостью внедрения в практику работы современной школы методов обучения, которые способствуют удовлетворению личных познавательных потребностей учащихся (один из таких методов - это «Автономная группа» технологии смешанного обучения), и отсутствием методических рекомендаций для учителя по работе с такими методами.
Первые шаги предприняты:
Поздравляю с началом работы и надеюсь на плодотворное сотрудничество!
С уважением, Марина Николаевна