Уважаемые коллеги! Понемногу приступаю к освоению модели «Автономная группа». Пока не по всем предметам. Удачнее всего складывается работа по МХК в 5 классе. Группа состоит из шести человек, которые довольно быстро могут найти предложенную информацию. Информацию предлагаю найти либо самостоятельно, либо на указанном источнике. К информации предлагаю ряд заданий (вопросов), включая творческие. Возникающие вопросы решаем в рабочем порядке: пока готовит задание класс, есть время на общение с группой. Для представления работы ежеурочно предлагаю группе выступление в конце урока в течение 10-15 минут. Задания составляю таким образом, чтобы каждый работающий в группе выступил и индивидуально.
Первоначально желающих принять участие в работе группы было много больше. Постепенно ребята поняли, что право на работу в группе надо заслужить: не просто покрасоваться за компьютером в течение урока, а действительно работать. Но желание попасть в группу не пропало. Они поняли, что нужно подтянуть кому-то знание теоретического материала, а кому-то совершенствовать свое умение работы за компьютером.
Конечно, есть проблемы, без этого нельзя, они всегда будут. Это проблемы как технического порядка, так и с организацией урока по данной модели. Но главная цель сейчас – показать, что учеба может быть делом очень интересным. Меня радует хотя бы то, что дети с желанием идут на уроки
Уважаемые коллеги! Понемногу приступаю к освоению модели «Автономная группа». Пока не по всем предметам. Удачнее всего складывается работа по МХК в 5 классе. Группа состоит из шести человек, которые довольно быстро могут найти предложенную информацию. Информацию предлагаю найти либо самостоятельно, либо на указанном источнике. К информации предлагаю ряд заданий (вопросов), включая творческие. Возникающие вопросы решаем в рабочем порядке: пока готовит задание класс, есть время на общение с группой. Для представления работы ежеурочно предлагаю группе выступление в конце урока в течение 10-15 минут. Задания составляю таким образом, чтобы каждый работающий в группе выступил и индивидуально.
Первоначально желающих принять участие в работе группы было много больше. Постепенно ребята поняли, что право на работу в группе надо заслужить: не просто покрасоваться за компьютером в течение урока, а действительно работать. Но желание попасть в группу не пропало. Они поняли, что нужно подтянуть кому-то знание теоретического материала, а кому-то совершенствовать свое умение работы за компьютером.
Конечно, есть проблемы, без этого нельзя, они всегда будут. Это проблемы как технического порядка, так и с организацией урока по данной модели. Но главная цель сейчас – показать, что учеба может быть делом очень интересным. Меня радует хотя бы то, что дети с желанием идут на уроки
С уважением, Наталья.