Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам обсудить итоги работы сообщества за прошедший год. Для планирования дальнейшей работы нужно хорошо понимать то, чего мы хотим получить в результате совместной деятельности. Наше сообщество функционирует на основе инициативы и профессиональных запросов каждого из нас, поэтому только от нас зависит эффективность совместной деятельности. Прошу Вас, уважаемые коллеги, высказать свое мнение по работе сообщества. Что за этот год нового в Вашу профессиональную деятельность пришло за счет общения с коллегами в данном сообществе? Какие материалы были лично для Вас интересными и значимыми? Что бы Вы могли предложить для развития совместной деятельности (темы для обсуждения, новые рубрики, тематические вебинары). От чего стоит отказаться в нашей совместной работе? Хотите ли Вы принимать участие в дальнейшей работе сообщества? Мнение каждого участника сообщества очень важно! Спасибо всем, кто откликнется на мое предложение провести совместный анализ работы на данном форуме. С уважением.
Результативность работы Вашей группы поражает! Молодцы!!! Может на следующий год сохранить эту творческую группу учителей? Наверное, то, что хорошо работает надо сохранять. Решите этот вопрос в группе. И на этой странице попросите, пожалуйста, участников группы написать о том, что лично для каждого учителя дало участие в нашем проекте.
Лично для меня проект дал многое и я благодарна Галине Михайловне Нестеренко за эту идею. Работа с проектом стала для меня импульсом к развитию в области новых педагогических технологий. Но главным я считаю для себя - это общение с замечательными увлеченными учителями из разных районов нашей области и из других регионов. Благодаря нашему проекту я освоила технологию создания тестов на платформе Дневник.ру с училась работать с интерактивной доской под руководством Еременко Анны Вячеславовны. Мои уроки стали ярче, насыщеннее, динамичнее. Анна Вячеславовна подсказала возможность прохождения курсов по работе с Moodle. Мне эти курсы дали возможность разработать три дистанционных курса для ребят. Пусть курсы появились в мае и не было достаточно времени для работы с ними, но первый опыт есть и он позитивный.
Только благодаря нашему сообществу, а точнее, форуму, который вела Марина Николаевна Пурикова, я поняла, что личный сайт учителя может быть не "отмазкой" для конкурса или гранта. Марина Николаевна помогла мне создать свой методический сайт, который я хочу предложить коллегам: http://nechit-elena.wix.com/didactice
Над моим сайтом еще надо много работать, но уже можно чем-то пользоваться. Мне было бы приятно осознавать, что мой сайт кому-то ПОЛЕЗЕН, поэтому очень надеюсь на Ваши комментарии, уважаемые коллеги.
Благодаря Альбине Михайловне Ищенко мои дистанционные курсы стали интереснее из-за интерактивных заданий в системе HotPotatos. Альбина Михайловна щедро делилась своими секретами,а я пыталась уловить как можно больше интересного и внедрить в канву своей работы.
Работа с моделью "Смена рабочих зон" дала свои результаты: мной разработан практикум для 9 класса по химии на основе данной модели и на следующий год планируется работа над внедрением этого практикума в работу группой учителей химии Ростовской области. Спасибо за подготовку к работе над этим проектом участникам нашего сообщества: Литвиновой Наталье Михайловне и Колодько Валентине Николаевне.
Я очень рада, что мы открыли рубрику по смешанному обучению в "Практических советах учителю". Думаю, что наши публикации будут значимы и для читателей, и для самих авторов, которые обобщают, оформляют свой опыт работы по проблеме методики преподавания.
Наша платформа позволяет устанавливать новые ценные творческие взаимоотношения с коллегами других регионов. Я очень рада общению с Олесей Александровной Неревяткиной, директором МОУ "Информационно-методический центр" Саратовсокго муниципального района Саратовской области. Такое общение - это всегда импульс к развитию.
Уважаемые коллеги! Напишите о своих "плюсах", которые Вы получили от нашего сообщества. Если кто-то отметит и "минусы", то это будет полезно для анализа деятельности, но для меня "минусов" нет. Совместная деятельность для меня дает стимул к действию и только от меня зависит то, как много я смогу взять полезного для своих уроков...
Пишите! С уважением.
Комментарий был изменен с момента создания (Elena Viktorovna N., Fri, 25/07/2014 - 12:35).
Шесть доводов в пользу участия в проекте по реализации моделей смешанного обучения в школе:
Теперь я знаю, что такое смешанное обучение и его модели. Методика преподавния моего предмета стала более насыщенной, уроки, домашние задания интересными для ребят.
Научилась создавать блоги, размещать информацию.
Узнала о курсах Moodle и с 4 августа начинаю обучение.
Познакомилась с виртуальной доской IDROO
Научилась создавать тесты на платформе Dnevnik.ru
Понакомилась с интересными преподавателями - единомышленниками.
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], Fri, 25/07/2014 - 13:56).
Работа в нашем сообществе мне дала творческий импульс. Очень счастлива, что у нас в Ростовской области есть такое замечательное сообщество учителей.
Познакомилась с технологией смешанного обучения. Провела уроки в 8-х классах по модулю "Смена рабочих зон".
Узнала о платформеMoodle, а в июле закончила курсы - "Основы" и "Секреты мастерства". Сейчас создаю дистанционные площадки, конечно, это работа по дистанционному обучению начнётся с учащимися только с 1-го сентября.
Всегда было интересно: как делают учебные фильмы? Узнала об этом в нашем сообществе, теперь уже делаю учебное видео.
С удовольствием знакомилась со всеми рубриками и комментариями, с которыми делились учителя. "Изюминку" опыта всегда переносила на свой предмет.
Спасибо, Наталья Михайловна, за Ваш отзыв. Согласна с Вами полностью, что работа в сотрудничестве дает творческий импульс. И я хочу отметить, что уже шесть учителей нашего сообщества включились в освоение платформы Moodle. Это серьезный уровень работы, поэтому надеюсь на то, что и уровень работы всего сообщества возрастет. Предлагаю каждому, кто прошел и проходит эти курсы написать несколько слов (краткие впечатления) на страничке в ссылках, где Анна Вячеславовна дала первую информацию о возможности курсов. Так мы отметим значимость и результативность обмена информацией. И будем следить за советами коллег.
С уважением.
Комментарий был изменен с момента создания (Elena Viktorovna N., пн, 28/07/2014 - 18:03).
Спасибо всем за очень плодотворное сотрудничество, оценку моей деятельности, своевременные советы и рекомендации. Сотрудничество в таком режиме не может не дать положительных результатов. Кроме того, общаясь, делясь своими профессиональными "секретами", внедряя продуктивный опыт коллег в свою деятельность мы растем как профессионалы! Участие в проекте принесло массу положительных эмоций от общения с единомышленниками, обогатило мою методическую копилку, позволило распространить свой опыт работы. Трудности, которые возникали в процессе реализации той или иной модели смешанного обучения, только стимулировали к поиску средств для их решения. А как известно, трудности закаляют характер.
С огромным удовольствием продолжу работу в проекте.
Посмотрев на нашу страницу сообщества, можно сделать определенные выводы о совместной работе. Страница загружена, регулярно пополняется и обновляется. Обобщен имеющийся в свободном доступе российского пространства материал по технологии смешанного обучения. Надо отметить, что это всего лишь краткие сведения и для учителя - практика недостаточны. Поэтому необходима работа методистов, за которую мы с вами и взялись как участники инновационного проекта.
Накоплена информация о средствах организации обучения по данной технологии. Проведена первая апробация основных моделей. Они делятся на две группы:
1) Группа Ротация (перевернутый класс, смена рабочих зон, автономная группа)
2) Группа персонализированных моделей (Личный выбор, новый профиль, индив. уч. план, межшкольная группа).
Как видим, классификация несложная. Но разновидности их не определены, алгоритмы не прописаны. Примеров уроков мало, для того чтобы обобщить собственный опыт и определить закономерности и типы построения занятий по данной технологии.
Мы же проводим испытания с исследовательской целью, чтобы определить самые эффективные формы обучения. Выходим за рамки урока и учебника. "Стираем" стены класса. На мой взгляд, я действую интуитивно. Нужны исследовательские методики, где будут учитываться результаты мониторинга и отзывы детей и родителей. Будет дана психологическая оценка.
Работа в данном проекте несомненно интересна, да и современность требует новых технологий.
Спасибо за отзыв. Думаю, что мы только на первом этапе работы по проблеме смешанного обучения, поэтому трудностей много и решаются они не всегда просто. Главное - это желание работать и способность получать удовольствие от творческой деятельности. Удачи в работе Вашей группе "Интерактивные задания в рамках технологии смешанного обучения"
Спасибо! Ваш анализ работы очень интересен и дает много поводов для размышлений. Вы дали его в прикрепленном файле, это удобно для скачивания, но, я думаю, надо его выложить еще и на странице. Это ценнейший материал, отражающий работу творческой мысли учителя. Сама по себе аналитическая работа очень важна для дальнейшего развития деятельности в любой области, особенно в методической работе учителя.
Думаю, что это готовое выступление для семинара в Лазаревской. Теперь начну по этапам.
1. Мобильный класс. Это и моя проблема. Надо думать как построить работу по ее решению, по освоению NetControl, созданию системы уроков. Надо формировать группу и ВМЕСТЕ работать над проблемой.
2. Материалов для работы по смешанному обучению русском языке действительно мало, а вот на английском много. Но простые переводы мало дают, потому как в разных странах различны общие школьные системы. Мы можем использовать принцип и адаптировать под свою систему, искать более эффективные пути в своих условиях. Поэтому одна из задач сообщества - это создание методических статей. Не сразу, но постепенно образуется банк данных. На днях прислала свою статью Наталья Анатольевна Ролик. Замечательная статья с практической направленностью. Но до публикации в журнале мы не можем ее предоставить нашему сообществу, уважая авторские права.
3. По поводу того, что "народ не хочет или не может" Вы правы. Учитель должен реализовывать готовые методические разработки, над которыми работают методисты. Это нормальная схема. Учителя ждут, а мы ждать не хотим (у меня нет времени уже ждать...). Решили делать, значит надо адекватно учитывать обстоятельства. То, что мы разрабатывает, это не самодеятельность, потому как мы работаем в рамках проекта ИПК под научным руководством. Наши материалы (методические статьи, разработки) проходят экспертизу института. Но каждый учитель не решится на такую работу, потому как это возможно за счет личного времени и энтузиазма.
4. Хорошо, что есть сообщество и мы можем поддерживать друг друга. Это по-настоящему ценно. Мотивация нужна не только детям, но и нам, потому как сложно осваивать новое.
5. По поводу исследовательских методик. Давайте в рамках работы Вашей группы пробовать именно исследовательские методики с мониторингом и оценкой психологического восприятия. Я участник Вашей группы, давайте мне задание подготовить аналитические материалы и будем пробовать. Это очень интересно!
Уважаемые коллеги! Хочу предложить Вам обсудить итоги работы сообщества за прошедший год. Для планирования дальнейшей работы нужно хорошо понимать то, чего мы хотим получить в результате совместной деятельности. Наше сообщество функционирует на основе инициативы и профессиональных запросов каждого из нас, поэтому только от нас зависит эффективность совместной деятельности. Прошу Вас, уважаемые коллеги, высказать свое мнение по работе сообщества. Что за этот год нового в Вашу профессиональную деятельность пришло за счет общения с коллегами в данном сообществе? Какие материалы были лично для Вас интересными и значимыми? Что бы Вы могли предложить для развития совместной деятельности (темы для обсуждения, новые рубрики, тематические вебинары). От чего стоит отказаться в нашей совместной работе? Хотите ли Вы принимать участие в дальнейшей работе сообщества? Мнение каждого участника сообщества очень важно! Спасибо всем, кто откликнется на мое предложение провести совместный анализ работы на данном форуме. С уважением.
Елена Викторовна