Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Наша новая национальная образовательная инициатива, так неожиданно возникшая на горизонте образовательной политики и так быстро его заслонившая, несомненно, является передовым и своевременным шагом по развитию отечественного школьного образования. Написанная ясным языком, она включает много очень современных и важных идей, о реализации которых можно только мечтать....
Первая инициатива президента в Федеральном послании (ноябрь 2009) касалась возможности раскрытия способностей ребенка, подготовиться к жизни (научить жить "здесь и сейчас" и "завтра".
По словам Д. Медведева, в школу должно прийти обновленное содержание. Это возможно только через введение нового поколенияобразовательных стандартов. Принципиальные отличия ФГОС (2 поколения) от ГОС (1 поколения): только федеральный компонент ,предметное содержание перестает быть центральной
частью стандарта, носит вариативный характер (дается три варианта планирования, педагог может создать свой, 4-й вариант), усиление воспитательной функции образования (на внеурочную работу - 10ч. в каждом классе) , ориентация стандарта второго поколения на результат образования
Добрый вечер, уважаемая Ольга Андреевна! Делаю ссылку ответ- на Ваш вопрос. А наш министр образования Соболев А.Б. высказал свое мнение по этому поводу . Смотреть прикрепленный материал. С уважением, Алла Кудрявцева
Комментарий был изменен с момента создания (Kudravcevaan, чт, 18/06/2009 - 18:26).
Выполнил ли НРК свое предназначение? Сомневаюсь. Вводя НРК хотели взять количеством предметов, а о фундаментальности забыли. Согласна с тем, что ученика надо учить на основе деятельностного подхода, чтобы знания и умения были практически значимыми прежде всего для него самого. А мнение о том, что должно быть усиление воспитательной функции образования, не новое. По этому поводу ломали копья ещё 15 лет назад. И результат зависит от учителя, так как в любом случае урок несет "отпечаток воспитания". Разговор о том, что предметное содержание перестает быть центральной
частью стандарта, носит вариативный характер - это большой вопрос. Результат можно иметь только на основе фундаментальных знаний и их оценивать будут в штатном режиме ЕГЭ.
"Новая погонялка". В стране коррупция как была так и осталась, народ тонет в пиве, телевидение проповедует золотого тельца, Интернет ... А мы, учителя, должны вычистить эти авгиевы конюшни? Да мы уже надорвались от этих КПМО, ПНПО и ИСО. Красивыхе слова больших и малых министров так и останутся жалким звуком, если государство (эти же министры) не осознают, что:
1) учителей, реально способных работать в школе, становится с каждым годом всё меньше
2) материальных проблем у школ всё больше (трубы, крыши, полы оконные блоки сгнили)
3) имущественная дифференциация семей калечит детей
и пр.
Чтобы это одолеть, нужно поддержать учителя. Не сотнями из стимулирующ. части. Это не поможет учителю восстановить силы. Повышать зарплату нужно в разы. Вот тогда молодёжь придёт в классы.
Подписываюсь под каждым вашим словом, Лариса Владимировна. Кроме "новой погонялки". Ведь на самом деле что-то нужно делать. Учителя стареют, смены нет, все рушится, денег нет, а мы бумажки тоннами пишем. Вот только положительный итог будет от проекта? Сомневаюсь....
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
Уважаемые коллеги! Это актуальный и наболевший вопрос о кадровой политике. Да, сегодня работают в детских садах, школах и уверена в дополнительном образовании педагоги-стажисты. Необходимо стимулирующее действие не тольно НСОТ, но и идеология профессии ПЕДАГОГ (ДОУ, ОУ) в образовании. В СМИ говорить и показывать педагогов их труд, опыт работы с детьми и родителями, проводить на всех уровнях и ступенях конкурсы, конференции и т.д. Чтобы не говорили, что "нет мозгов, тогда иди в пед.иститут". Это высказывание само за себя говорит. А дети живут в нашей стране и мы работаем в образовании и эти люди, которые так думают, своих детей ведут в образовательные учреждения воспитателям, учителям. Сейчас само общество стало другим. Отношение, взгляд потребительский. "Я заплатил деньги, дайте моему ребенку все самое лучшее". Извините, так не пойдет. А где любовь родительская, понимание, поддержка, свой пример? Необходимо принимать всем участие в воспитании и образовании детей.
Комментарий был изменен с момента создания (Kudravcevaan, пн, 22/06/2009 - 16:14).
Проблема не нова! Сколько реформ пережила школа! И всякий раз педагоги живут надеждой: а вдруг... Хотелось бы видеть реальные позитивные изменения. Их, к сожалению, немного. Соглашусь с коллегами, что в процессе воспитания и формирования личности, в первую очередь, должны принимать участие родители! И еще одно: забота об учителе должна осуществляться не только на словах.
Уважаемые коллеги! А не напоминает ли Вам данная инициатива маниловщину? На бумаге красиво. А каково реальное финансирование? денег на зарплату не хватает, где уж говорить о новой инфраструктуре! И где программа, призванная реализовать эту инициативу?
Уважаемые коллеги, Лариса Владимировна Десяк и Татьяна Геннадьевна Боровкова! Всей душой соглашусь с вашими мыслями! Создавая ФГОС, по-моему, авторы не проанализировали существующего положения дел в школах маленьних городов. Отдавая приоритет воспитательной направленности, сокращают группы продленного дня, руководителей кружков. А об ответственности родитлей перед воспитанием ребенка совсем не говорится.
О кадрах: многое зависит от состояния души, а не от возраста. Можем или не можем, умеем или не умеем, хотим или не хотим, стремимся или не стремимся, верим или не верим. Но хочется верить, что лучшая наша "роль" впереди и нас ждет светлое будущее.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Наша новая национальная образовательная инициатива, так неожиданно возникшая на горизонте образовательной политики и так быстро его заслонившая, несомненно, является передовым и своевременным шагом по развитию отечественного школьного образования. Написанная ясным языком, она включает много очень современных и важных идей, о реализации которых можно только мечтать....