Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация

Ведущие мастер-класса

Софья Олеговна Петрикова-Агафонова,

искусствовед, кандидат педагогических наук

 

 

Яна Владиславовна Лагузинская,

методист образовательных программ


Дополнительная информация



Задание 3. Творческие искания основоположников русского авангарда

Выберите действие:

Уважаемые коллеги!

 
 
 
Перед вами фрагменты теоретических высказываний художников, однако, одна из цитат не принадлежит ни В. Кандинскому, ни Казимиру Малевичу.
Исходя из известных вам особенностей творчества этих мастеров, определите, кому принадлежат данные высказывания.
 
Для этого в составе раннее определившихся команд перенесите на специальную страницу в таблицу те цитаты, которые, по вашему мнению, подходят тому или иному художнику. Попытайтесь схожие цитаты расположить друг против друга.
 
Если вы обнаружите цитату, которая не принадлежит ни тому, ни другому художнику, напишите об этом в режиме комментария внизу данной страницы, указав, какому именно художнику она принадлежит. Первый ответивший получит небольшой, но приятный сюрприз.
 
 
Цитаты:
 
1.               
Каждое серьезное произведение внутренне звучит, как спокойно и величаво сказанные слова: "Я здесь". Любовь и ненависть к произведению улетучиваются, исчезают. Звучание этих слов вечно.
 
2.               
Я начало всего, ибо в сознании моем создаются миры.
Я ищу Бога, я ищу в себе себя.
Разум мой служит мне тропинкою к тому, что очерчено интуицией.
 
3.               
Не следует подходить к искусству разумом и рассуждением, но душой и переживанием.
 
4.               
Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума.
Лицо нового искусства! Квадрат живой, царственный младенец.
Первый шаг чистого творчества в искусстве.
 
5.               
Тот, для кого создается произведение, должен шире открыть свою душу, чтобы она могла впитать в себя произведение и его пережить. Тогда и он будет счастлив.
 
6.               
Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию.
 
7.               
Очень простое движение, цель которого неизвестна, действует уже само по себе, как значительное, таинственное, торжественное. И это остается таким, пока мы не знаем внешней практической цели движения. Оно действует тогда, как чистое звучание.
 
8.               
Я победил подкладку цветного неба, сорвал и в образовавшийся мешок вложил цвета и завязал узлом. Плывите! Белая свободная бездна, бесконечность перед нами.
 
Новая моя живопись не принадлежит земле исключительно (...). В человеке, в его сознании лежит устремление к пространству, тяготение "отрыва от шара земли".
 
9.               
Сама форма имеет свое внутреннее звучание, является духовным существом с качествами, которые идентичны с этой формой.
 
10.           
Беспредметность Искусства есть Искусство чистых ощущений, это есть молоко без бутылки, живущее само по себе в своем виде, и оно не зависит от формы бутылки, которая вовсе не выражает его сути и вкусовых ощущений.
 
11.           
Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы и среди этой борьбы миров между собой создать новый мир, который зовется произведением.
 
Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос - оно проходит путем катастроф, подобных хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию, имя которой - музыка сфер. Создание произведения есть мироздание.
12.           
Каждая форма свободна и индивидуальна.
Каждая форма есть мир.
Супрематические формы можно рассматривать и изучать как всякую планету.
 
13.           
Вообще цвет является средством, которым можно непосредственно влиять на душу. Цвет - это клавиш; глаз - молоточек; душа - многострунный рояль.
Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу.
 
14.           
«Сферическая перспектива привешена к моей школе…это есть отход от итальянской перспективы. Мне важно двуглазие, которое уширяет пространство…».
 
15.           
Разве может понять человек, который ездит всегда в таратайке, переживания и впечатления едущего экспрессом или летящего в воздухе.
 
16.           
Голубой цвет, представленный музыкально, похож на флейту, синий - на виолончель и, делаясь все темнее, на чудесные звуки контрабаса; в глубокой, торжественной форме звучание синего можно сравнить с низкими нотами органа.
 
17.           
Я говорю всем: бросьте любовь, бросьте эстетизм, бросьте чемоданы мудрости, ибо в новой культуре ваша мудрость смешна и ничтожна.
Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски.
Снимайте же скорее с себя огрубевшую кожу столетий, чтобы вам легче было догнать нас.
 
18.           
Новая железная, машинная жизнь, рев автомобилей, блеск электрических огней, ворчание пропеллеров - разбудили душу, которая задыхалась в катакомбах старого разума и вышла на сплетение дорог неба и земли.
Если бы все художники увидели перекрестки этих небесных дорог, если бы они охватили этот чудовищный пробег и сплетения наших тел с тучами в небе - тогда бы не писали хризантемы.
 
 
 
 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Еремеева

На: Задание 3. Творческие искания основоположников русского аван


   Выражение "сферическая перспектива" принадлежит К. Петрову-Водкину, который искал новый способ выражения пространства. Изобретенный им метод  позволяет зрителю  почувствовать себя в центре изображения. "Сферическую перспективу" художник противопоставляет "обратной" , "итальянской"(линейной)  и "глубинной".  Выражение   "двуглазие" связано с бинокулярностью восприятия окружающей действительности человеком.

 




Фото пользователя Светлана Викторовна Белянина

На: Задание 3. Творческие искания основоположников русского аван


 Мне кажется, что цитата №14 «Сферическая перспектива привешена к моей школе…это есть отход от итальянской перспективы. Мне важно двуглазие, которое уширяет пространство…» не принадлежит ни одному из художников. Это мог сказать Леонардо да Винчи, вспоминается его рисунок, который связан с правилом   золотого сечения...



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн