Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. 7 класс

Submitted by Павел Владимирович Бортников on Wed, 02/04/2014 - 18:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бортников Павел Владимирович
Место работы, должность: 

Школа № 127

учитель истории и обществознания

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

познакомить учащихся с особенностями Реформации и религиозных войн во Франции

Задачи урока:

  • коррекционно-образовательные: развивать навыки анализа документов, постановки и разрешения проблем; обогащать и усложнять исторический словарный запас учащихся, умения, навыки составления схем.
  • коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной устной речи; коррекция и развитие осязательных восприятий; развитие слухового восприятия; коррекция и развитие мыслительной деятельности учащихся;

коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать самостоятельность; воспитывать уважение к различным религиозным взглядам.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Юдовская А. Я. Новая история. 1500 - 1800: Учеб. для 7 класса общеобразоват. учреждений / А. Я. Юдовская, П, А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. - 5-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2000. - 288 с.

Используемое оборудование: 

раздаточный материал для учащихся: схема «Распространение кальвинистского учения во Франции», документ «Нантский эдикт», выполненный по системе РТШ

Краткое описание: 
<p><span style="line-height:1.6">&nbsp; &nbsp; &nbsp;I.&nbsp;&nbsp; &laquo;Один король, но две веры&raquo;.</span></p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; II.&nbsp; Начало жестоких религиозных войн.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; III. Варфоломеевская ночь. Французы &ndash; жертвы религиозного фанатизма.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; IV. Физминутка.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; V . Война трех Генрихов.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;VI. Генрих IV &ndash; &ldquo;король, спасший Францию&raquo;.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; VII, Обобщение и закрепление.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; VIII.&nbsp; Подведение итогов урока. Домашнее задание.</p>


ХОД УРОКА

Орг.момент. Учитель проверяет посадку учащихся в соответствии с их зрительными диагнозами, наличие очков, осанку, освещение.

Вводное слово учителя

1.Учитель задает несколько вопросов:

2.Что такое Реформация?

3.В чем суть учения Жана Кальвина?

4.Когда Франция стала централизованным государством?

 

I.«Один король, но две веры».

     Учитель, используя текст учебника, рассказывает о возникновении во Франции протестантизма, отношении к нему различных слоев населения, расколе Франции на два лагеря: католиков и гугенотов. Затем детям предлагается соединить с помощью карточек-схем слои французского населения и причины, побудившие их принять новую веру.

 

Представители старинной знати                       Недовольство укреплением королевской

                                                                         власти и потерей политической независимости

 

Часть дворянства                                              Дворянство, в особенности обедневшее, хоте-

                                                                         ло прибрать к своим рукам богатства церкви

 

Часть горожан и буржуа-предприниматели      Хотели вернуть старинные городские воль-

                                                                         ности.

 

Некоторая часть крестьянства                          Переход в лагерь кальвинистов являлся вы-

                                                                         ражением протеста в религиозной форме 

                                                                        против поборов сеньоров и католической  

                                                                        церкви           

 

II.Начало жестоких религиозных войн.

      Учитель, используя текст учебника, рассказывает о начале религиозных войн во Франции и правлении Карла IX, о перемирии между католиками и гугенотами, свадьбе Маргариты Валуа и Генриха Наварского, последовавшей за ней Варфоломеевской ночи с 24 на 25 августа 1572 года и массовом истреблении протестантов. Чтобы восстановить те далекие события, учитель привлекает фрагмент из книги И. Клула «Екатерина Медичи». Детям предлагается найти ответы на следующие вопросы:

1.Какая обстановка была в Париже накануне Варфоломеевской ночи?

2.Только ли религиозная вражда выплеснулась в этом кровавом событии или к ней прибавилось общее озлобление горожан?

 

      Когда Генрих Гиз проезжал через народные кварталы, он увидел, насколько возбужден и враждебно настроен по отношению к гугенотам парижский люд. Эта толпабыла для него лучшей защитой от суровости короля... Он знал, как легко разжечь страсти этой толпы, доведенной до фанатизма многочисленными священникамицерквей и монастырей. В эти жаркие августовские дни в город потоком хлынули дворяне-протестанты на свадьбу Маргариты; их разместили в основном в Лувреи поблизости от дворца, но также и в пригороде Сен-Жермен. Парижане приглядывались к этим гугенотам, вчерашним врагам, сегодня окружающим короля. Их удивляети возмущает, что они смешались с католиками. Перенаселенный город бурлит: все свободные дома, постоялые дворы, таверны заняли конюхи, лакеи, солдаты. К постоянномугородскому населению в большом количестве присоединились бедняки, которых голод погнал из деревень.   Это огромное количество обнищавшего населения становится свидетелем братания вельмож — католиков и протестантов и наблюдает за пышными праздниками по случаю

свадьбы Маргариты и Генриха. Бедняки видят, как по деревянным мосткам проезжают великолепно одетые дамы и придворные. В глухие переулки доносятся отзвукипиров и турниров: для фанатичных проповедников настала пора разжигать народное недовольство против протестантов. Отовсюду раздаются призывы к убийству.Всем ясно: готовится бунт. В пятницу, после покушения на Колиньи (в подготовке покушения участвовала Екатерина Медичи, так как адмирал был не только протестантом,но и политическим противником, призывавшим короля к вступлению в войну с могущественной католической Испанией, что противоречило убеждениям королевы-матери),новость об этом распространяется по всему городу подобно пороховому приводу. Горожане закрывают лавки, вооружаются, собираются в кварталах. Городской головаи городские старшины передают приказ ополченцам: под командованием своих капитанов явиться в городскую ратушу «тайно, не привлекая ничьего внимания». Они должны быть наготове, чтобы сдержать фанатичную и голодную толпу и предотвратить как грабежи и насилие, так и полное разграбление города вражескими войсками, которых так боятся добропорядочные коммерсанты.  

       

Учитель еще аз зачитывает вопросы:

1.Какая обстановка была в Париже накануне Варфоломеевской ночи?

2.Только ли религиозная вражда выплеснулась в этом кровавом событии или к ней прибавилось общее озлобление горожан?

 

       IV. Физ.минутка.

      Учитель проводит физ.минутку.

       V. Война трех Генрихов.

     Рассказывая о «войне трех Генрихов», учитель говорит, что обстановка в стране к началу правления Генриха III была очень сложной. Католики, рассчитывавшие,что после Варфоломеевской ночи гугенотам придет конец, были разочарованы и недовольны новым королем. Им казалось, что он недостаточно ревностно защищает веру. До 1572 г. он (тогда молодой принц Анжуйский) прославился как фанатичный католик, враг гугенотов. Накануне Варфоломеевской ночи именно Генрих III настоял на том, чтобы неожиданно ударить по этим «еретикам». Но, став королем, он разочаровал «добрых католиков», оказавшись весьма разумным политиком. В стране, где французы с обеих сторон призывали к насилию и убивали друг друга, он пытался установить мир. Будучи королем, он не казнит «еретиков», не ведет крупных войн, предпочитает переговоры. Смерть бездетного младшего брата в 1584 г. означала, что наследником французской короны становится гугенот Генрих Бурбон, и тогда дворяне-католики восстановили Католическую лигу во главе с Гизами. Для них смена династии означала потерю доступа к казне, к высшим должностям и землям, и это сплачивало «добрых католиков». В Париже параллельно создается Лига горожан, цель которой — не допустить резни католиков гугенотами. Особенно ревностные члены Лиги планировали не только занять укрепленные пункты столицы, но и захватить короля, постричь его в монахи или даже убить. Эти события подтолкнули Генриха III к расправе с Генрихом Гизом и руководителями Лиги. 

          Дети выполняют следующее задание: записывают в тетрадь основные события правления Генриха III.

            VI.  Генрих IV – “король, спасший Францию».

         Пятый пункт плана может быть рассмотрен путем рассказа учителя и работы с документом (Нантский эдикт). Затем ученики в форме плана записывают в тетрадь те действия Генриха IV, которые позволили ему получить лестную характеристику «короля, спасшего Францию».

        Пользуясь текстом учебника, учитель рассказывает о вступлении на престол Генриха IV, его правлении и принятии Нантского эдикта. Затем детям предлагается изучить документ и ответить на следующие вопросы:

1.Какова причина принятия Нантского эдикта?

2.Найдите в документе пункты, в которых говорится о равноправии между католиками и протестантами.

 

VII.  Подведение итогов урока.

      По результатам урока, учащимся выставляются оценки за работу.

          Домашнее задание.

     Прочитать о правлении Ришелье, изучить документ «Политическое завещание Ришелье» и ответить на вопросы 5, 6 после параграфа.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн